Рычажные механизмы рулевых приводов; поворотные цапфы и их установка – B62D 7/00
Патенты в данной категории
УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к конструкции узла подвески колеса автомобиля, содержащего держатель с установленной на нем цапфой, представляющей собой стержень, проходящий в главном направлении, при этом первый конец этого стержня выполнен с возможностью установки на нем ступицы колеса. Цапфа является по существу прямолинейной, выступает от держателя цапфы внутрь транспортного средства и расположена по вертикали напротив конца рычага подвески, при этом на ее втором конце установлены средства, образующие хвостик и головку шаровой опоры, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами, образующими чашку шаровой опоры рычага подвески. Достигается снижение напряжения между колесом и рычагом подвески, передающегося через цапфу. 3 н.п. ф-лы, 5 ил. |
2523860 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК С БОКОВОЙ ЗАГРУЗКОЙ
Изобретение относится к транспортным средствам, перемещающимся на колесах, с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента для подъема и опускания громоздких и тяжелых грузов с целью их погрузки или разгрузки. Обе колесные пары электропогрузчика выполнены рулевыми и связаны между собой механизмом синхронного зеркально-симметричного поворота, что дает возможность уменьшения радиуса поворота. Колесные пары сопряжены с рулевым устройством посредством механизма синхронного зеркально-симметричного поворота колесных пар, содержащего передачу винт-гайка, две реечные передачи, функционально связанные с рулевыми трапециями. Привод передвижения содержит четыре мотор-редуктора, выходное звено каждого из которых соединено с соответствующим колесом. Изобретение позволяет с помощью механизма синхронного зеркально-симметричного поворота колесных пар повысить маневренность электропогрузчика за счет уменьшения радиуса поворота. 5 ил. |
2523355 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления автомобилем содержит приводную шестерню, рейку, продольные рулевые тяги, жестко закрепленные к рейке, рычаги, поворотные кулаки, с установленными на них колесами. Устройство управления автомобилем содержит блок управления с джойстиком, соединенный с усилителем электрического сигнала. Сигнал передается на три исполнительных устройства: на исполнительные двигатели, на соленоид газа и соленоид тормоза. На валу исполнительных двигателей закреплены шестерни, связанные с передней и задней зубчатыми рейками привода поворота передних и задних колес автомобиля. На валу исполнительных двигателей установлены датчики угла поворота, связанные обратной связью с синхронизатором, обеспечивающим согласование угла поворота колес с заданным углом отклонения рукоятки джойстика. Соленоид газа связан с рычагом дроссельной заслонки карбюратора. Достигается улучшение управляемости автомобилем. 2 ил. |
2517396 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СУПЕРМАНЕВРЕННОСТИ И СУПЕРПРОХОДИМОСТИ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, ведущих мостов, движителей. Каждый из движителей состоит из четырех колес с приводом на карданных подвесках, размещенных на концах радиальных кронштейнов, которые приводятся в движение с помощью планетарной передачи. Мост состоит из дифференциала с карданным валом и нескольких полуосей, расположенных телескопическим образом. Каждая из полуосей независима друг от друга. Первая полуось соединена с планетарной передачей, которая синхронно приводит в движение все четыре колеса одного из движителей, также первая полуось взаимодействует с тормозами с помощью конических шестеренок. Вторая полуось выполняет функцию руля, то есть она также соединена с планетарной передачей, которая синхронно поворачивает все четыре колеса одного из движителей на 360º. Третья полуось соединена с планетарной передачей, на которой установлены карданные подвески с колесами, которые при необходимости приводятся в движение с помощью переключателя, то есть третья полуось соединена с первой полуосью и при включении переключателя колеса накатываются на препятствия сверху, имитируя процесс перешагивания через них. Достигается увеличение проходимости и маневренности транспортного средства. 5 ил. |
2512055 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СВЕРХМАНЕВРЕННОЕ И СВЕРХПРОХОДИМОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное сверхманевренное и сверхпроходимое транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, рулевого управления, движителей. Рама выполнена в форме правильного круга, на которой установлены движители, на равных расстояниях на карданных подвесках. Движители при включении двигателя, взаимодействующего с коробкой передачи, приводятся в движение с помощью цепей. Все движители соединены между собой цепями. Кабина установлена на раму с возможностью кругового вращения относительно рамы. При повороте руля поворачивается кабина параллельно-синхронно вместе с движителями в одном и том же направлении относительно рамы. С помощью усилителя руля кабина поворачивается относительно рамы. При повороте кабины поворачивается звездочка, прикрепленная к трубке в центре днища кабины, и с помощью этой звездочки поворачиваются движители, при этом рама остается неподвижной относительно движителей и кабины. Подвижное соединение органов управления размещено по центру на днище кабины. Достигается усовершенствование конструкции транспортного средства, что позволяет повысить маневренность, упростить ремонт и обслуживание транспортного средства. 10 ил. |
2510348 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
ЦАПФА И САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Изобретение относится к самоходным подъемным кранам. Самоходный подъемный кран содержит шасси и по меньшей мере четыре гусеницы, прикрепленные к шасси, причем каждая гусеница имеет каркас гусеницы, прикрепленный к шасси при помощи цапфы, имеющей горизонтальную ось. Каркас гусеницы прикреплен к шасси с возможностью поворота относительно шасси, вокруг горизонтальной оси цапфы. Кран также содержит поворотное основание, соединенное с шасси с возможностью поворота, так что поворотное основание может совершать поворот относительно гусеницы, и стрелу, шарнирно установленную на переднем участке поворотного основания. Линейный исполнительный механизм введен между каркасом гусеницы и шасси и проходит через цапфу. Линейный исполнительный механизм является частью механизма самокрепления. Цапфа содержит трубчатый элемент с продольной осью, первый конец которого выполнен с возможностью соединения с шасси крана, а второй конец выполнен с возможностью соединения с каркасом гусеницы. По меньшей мере один из указанных концов выполнен так, что позволяет каркасу гусеницы совершать поворот относительно шасси вокруг продольной оси. Линейный исполнительный механизм установлен внутри полого центрального трубчатого элемента. Линейный исполнительный механизм преимущественно представляет собой гидроцилиндр. Соединитель шасси прикреплен к одному концу гидроцилиндра, а соединитель каркаса гусеницы прикреплен к другому концу гидроцилиндра. Достигается возможность быстрого соединения и отсоединения шасси и гусениц при сборке и разборке крана. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 40 ил. |
2509712 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
ШАРОВОЙ ШАРНИР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к шаровым шарнирам, и может быть использовано в конструкциях реечного рулевого управления транспортных средств различного назначения, а именно внутренних шарниров боковых тяг. Шаровой шарнир рулевого управления содержит цельноштампованный корпус (1), выполненный заодно с цилиндрическим хвостовиком (2), через который корпус (2) крепится к рейке рулевого механизма, установленный в корпус (4) палец (4) с шаровой головкой (8), резьбой (5), многогранным элементом (6) и элементом (7) для крепления защитного чехла, а также размещенный на шаровой головке (8) вкладыш (9). Вкладыш (9) выполнен из полимерного композиционного материала, характеризующегося хорошим сопротивлением износу и высоким антифрикционным свойством. На наружной цилиндрической поверхности хвостовика (2) выполнена как минимум одна канавка (10) в направлении, параллельном оси симметрии корпуса (1), переходящая на плоскую торцевую опорную поверхность корпуса (1). Канавки (10) имеют переменную площадь профиля по длине канавки (10). Технический результат: обеспечение эффекта самоочищения канавок в шаровом шарнире, что значительно повышает надежность работы шарнира и рулевого механизма в целом, снижает трудоемкость процесса демонтажа шарнира при разборке рулевого механизма, исключает потенциальную опасность потери работоспособности резьбового соединения и разрушения корпуса шарнира при разборке рулевого механизма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2501995 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
ЛИТОЙ ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАЩЕЕ ЕГО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Литой поворотный кулак рулевого управления для транспортного средства имеет корпус. В корпус поворотного кулака интегрированы при литье трубки. Каждая трубка включает основной трубчатый элемент и обеспечивает проход для текучей среды или электрических проводов. Транспортное средство содержит литой поворотный кулак рулевого управления. В транспортном средстве колеса соединены с литыми поворотными кулаками рулевого управления и снабжены гидравлическим двигателем. Достигается обеспечение оптимального потока текучей среды за счет установки трубок в поворотный кулак. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2487038 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ, РАСПОЛОЖЕННАЯ ВНУТРИ КОЛЕСА
Изобретение относится к системе подвески для колесных транспортных средств. Транспортное средство содержит множество колес и отдельную систему подвески. Система подвески транспортных средств содержит стойку, опорный шток, основной корпус, удаленный модуль подвески, гидравлическое соединение между выпускным каналом для текучей среды основного корпуса и гидроприводным поршнем удаленного модуля подвески. Стойка предназначена для обеспечения установки с возможностью вращения ступицы колеса. Ступица предназначена для установки колеса и тормозного суппорта и включает в себя крепежные средства. Опорный шток включает в себя нагнетательный поршень и, по меньшей мере, одну точку крепления. Точка крепления предназначена для жесткого соединения с крепежными средствами. Основной корпус снабжен несущим узлом для направления и поддерживания опорного штока, уплотнительной системой для вмещения нагнетаемой текучей среды, установочным узлом для прикрепления к основной конструкции транспортного средства и выпускным каналом для текучей среды. Удаленный модуль подвески снабжен гидроприводным поршнем, устройством накопления энергии и демпфирующим устройством. Колесо ограничено заданным движением посредством несущего узла, направляющего опорный шток. Данное движение передается на устройство накопления энергии и демпфирующее устройство удаленного модуля подвески посредством нагнетаемой текучей среды. Стойка, опорный шток и основной корпус размещены в объеме колеса. Достигается исключение шарнирных соединений, возможность не передавать нежелательные нагрузки на систему. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2482976 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
ВЕЗДЕХОД
Изобретение относится к расположению поворотных шкворней квадроцикла. Сумма длин рычагов правого и левого нижних рычагов (170) подвески определяет объединенную длину рычагов (170). Ширина колеи передних колес определяется между вертикальными центральными осями (197) колес. Отношение объединенной длины рычагов (170) к ширине колеи передних колес составляет, по меньшей мере, приблизительно 0,84. При этом каждый рычаг управления наклонен от горизонтали менее, чем на приблизительно 30°. Ось (195) пальца (199) с шаровым наконечником каждого переднего колеса смещена от оси (197) переднего колеса при измерении вдоль оси (191) вращения менее чем на 30 мм. Поворотные соединения (194, 196) размещаются в поперечном направлении в колесе изнутри от центральной линии (197) в направлении от продольной оси транспортного средства, по меньшей мере, на 48 мм. Решение направлено на улучшение характеристик езды и управляемости. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 40 ил. |
2468957 выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
ШАРОВОЙ ШАРНИР С ОГРАНИЧЕННЫМ ХОДОМ
Изобретение относится к шаровому шарниру, в частности, для рулевой тяги, поворотного рычага, стойки стабилизатора подвески и т.д. автотранспортных средств. Шаровой шарнир содержит образующий гнездо (21) корпус (1) с отверстием (25), нижний подшипник (24), верхний вкладыш (4) и шаровой палец (6), имеющий головку (61), шейку (62) и стержень (63). Головка (61) расположена в гнезде (21) между нижним подшипником (24) и вкладышем (4) с возможностью перемещения, стержень (63) выходит наружу корпуса (1) через его отверстие (25), а шейка (62) образует сужение между головкой (61) и стержнем (63). На уровне своего отверстия (25) корпус (1) содержит по меньшей мере одну опорную поверхность (27), выполненную с возможностью контактирования со стержнем (63) шарового пальца для ограничения его отклонения в этом направлении. Технический результат: создание шарового шарнира, в котором отклонение стержня шарового пальца можно легко ограничить, не усложняя при этом конструкцию корпуса или шарового пальца и не снижая надежности шарового шарнира. 19 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2466306 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится области транспортного машиностроения. Конструктивный элемент имеет с одной стороны трубу с проходящей в первом направлении вращения внутренней резьбой, в которую с конца вкручена регулировочная втулка. Регулировочная втулка имеет проходящую противоположно первому направлению вращения внутреннюю резьбу с вкрученной в нее шейкой. Путь смещения шейки ограничен блокирующим элементом. Регулировочная втулка имеет пронзаемый шейкой блокирующий элемент. Блокирующий элемент установлен с возможностью ограничения аксиальной подвижности в имеющемся на наружной рабочей поверхности шейки пазу. Достигается повышение надежности и безопасности конструктивного участка. 18 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2464195 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
ШАРОВАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к шаровым опорам подвески транспортных средств (сферическим шарнирам, шаровым шарнирам, пальцам шаровым и др.). Шаровая опора транспортного средства содержит корпус, палец с шаровой головкой и вкладыш, расположенный между шаровой головкой и корпусом. Поверхность шаровой головки выполнена с одинаковой твердостью и одинаковой шероховатостью, при этом шероховатость поверхности шаровой головки соответствует равновесной шероховатости на фрикционном контакте пары трения: вкладыш-шаровая головка. Технический результат: повышение срока службы шаровой опоры за счет обеспечения более высокой износостойкости пары трения: вкладыш-шаровая головка. |
2461743 выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
ШАРНИРНОЕ И/ИЛИ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к шарнирному и/или опорному устройству, а также транспортному средству с одним или несколькими подобными шарнирными и/или опорными устройствами, прежде всего в деталях ходовой части и/или рулевого управления. Шарнирное и/или опорное устройство включает по меньшей мере два сведенных вместе в крепежной области рычага, которые в их крепежных областях служат опорой для шарнира (5) или опоры. Шарнир или опора (5) включает в себя шарнирное тело (7), удерживаемое в креплении (6) тела (7), и служит опорой для крепления (6) тела (7) и охватывающий его радиально снаружи корпус (8). Корпус (8) с наружной стороны имеет по меньшей мере одну отклоняющуюся от круглого контура стопорящую проворачивание область (9). Крепежная область по своей форме подогнана под стопорящую проворачивание область (9) так, что стопорящая проворачивание область (9) с геометрическим замыканием входит в зацепление с крепежной областью. Шарнирное и/или опорное устройство по второму варианту включает шарнир или опору (5), которые удерживаются в удерживающем вместе рычаги втулочном теле, на котором обращенные к крепежной области концы рычага, с одной стороны, удерживаются с прессовой посадкой, а с другой стороны, посредством предусмотренного на втулочном теле с наружной стороны контура удерживаются застопоренно от проворачивания. Технический результат: улучшение прежде всего обеспечения, наряду с упрощенным монтажом, простого и эффективного стопорения от проворачивапия рычагов по отношению друг к другу. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2457957 выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
ШАРОВОЙ ПАЛЕЦ ШАРОВОГО ШАРНИРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к шаровому пальцу для шарового шарнира, используемому в соединительном узле системы рулевого управления или системы подвески транспортного средства и к способу изготовления шарового пальца. Шаровой палец включает в себя тело шарового пальца и вспомогательную фланцевую пластину. Тело шарового пальца включает в себя сферическую головку, шейку, выполненную на сферической головке, фланец, выполненный на шейке, соединительную часть, выполненную на фланце, и резьбовую часть, которая выполнена на соединительной части и соосна ей. Резьбовая часть имеет наружный диаметр, превышающий диаметр соединительной части. Пластина насажена на соединительную часть. В центральном участке пластины сформировано сквозное соединительное отверстие, которое имеет диаметр меньше, чем наружный диаметр резьбовой части. Пластина имеет площадь опорной поверхности больше, чем площадь опорной поверхности фланца. Также предложен способ изготовления вышеописанного шарового пальца. Способ заключается в том, что формируют тело шарового пальца, затем вводят резьбовую часть в отверстие пластины и проталкивают пластину в направлении фланца до тех пор, пока центральный участок нижнего конца пластины не вступит в контакт с фланцем. Затем надавливают на пластину, опирающуюся на фланец, до преобразования ее в плоскую форму, при этом отверстие уменьшается. Технический результат - создание шарового пальца шарового шарнира, который может быть изготовлен с помощью простого процесса изготовления. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2448286 выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
РУЛЕВОЙ РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к рулевому механизму для транспортного средства. В рулевом рычажном механизме для транспортного средства основная продольная рулевая тяга, соединенная с рулевым механизмом, выполнена с возможностью управления управляемыми колесами. Управляемые колеса расположены на управляемом первом переднем мосту транспортного средства. Рулевой рычажный механизм (31) содержит первую продольную рулевую тягу, вспомогательный рулевой цилиндр и вторую продольную рулевую тягу. Транспортное средство содержит два управляемых передних моста, при этом вспомогательный рулевой цилиндр содержит двусторонний шток поршня. Первая продольная рулевая тяга расположена между рулевым механизмом и первым концом двустороннего штока поршня. Вторая продольная рулевая тяга расположена между вторым передним мостом транспортного средства и вторым концом двустороннего штока поршня. Достигается возможность получения более легкого и компактного механизма управления двумя и более поворотными мостами транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2445224 выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колесному транспортному средству. Транспортное средство содержит герметизированную колесную платформу с четырьмя колесными парами и поворотный относительно нее кузов, башню с механизмом стабилизации ее положения, опорные ролики, двигатель со сцеплением и коробкой передач, центральный редуктор, трансмиссию, привод управления, два механизма обеспечения возможности движения по двум колеям, тормоза, амортизацию колес, четыре запасных колеса, гребной винтовой движитель, четыре водометных движителя, складной обтекатель. Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента через коническую передачу центрального редуктора солнечной зубчатой конической шестерне и далее к каждым двум смежным колесным парам. Поворот кузова относительно центральной вертикальной оси колесной платформы осуществляется от рулевого колеса через цепную передачу и конический редуктор. Поворот колесных пар происходит при повороте кузова относительно колесной платформы посредством трубы, жестко соединенной с кузовом и с ведущей звездочкой цепной передачи. Ведущая звездочка верхней цепной передачи перемещается вдоль нее в фиксированные положения с помощью трубчатой тяги, жестко соединенной с этой звездочкой и являющейся частью привода переключения с места водителя. На всех корпусах межколесных дифференциалов колесных пар устанавливаются механизмы отключения водометных движителей. При этом вилка-рычаг обеспечивает зубчатому коническому колесу два фиксированных положения: I - вклюения водометного движителя введением в зацепление зубчатого колеса с шестерней, II - отключения водометного движителя. Достигается возможность движения транспортного средства в поворотах без пробуксовки колесных пар, а также упрощение конструкции приводов и колесных пар. 3 ил. |
2442715 выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к поворотному кулаку для колеса транспортного средства, в частности автомобиля, с участком (1) крепления подшипника ступицы колеса, служащим для закрепления этого подшипника, и с участком (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса, служащим для закрепления этих звеньев, причем участок (1) крепления подшипника ступицы колеса относительно участка (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса установлен с возможностью упругого поворота с помощью пружинного средства или с помощью упругодеформируемого связующего участка. Это пружинное средство (4) или упругодеформируемый связующий участок (23) определяет поворотную ось (16) для поворота участка (1) крепления подшипника ступицы колеса относительно участка (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса. Изобретение относится также к оси транспортного средства с упомянутым поворотным кулаком, а также к транспортному средству с упомянутым поворотным кулаком. В результате создан поворотный кулак, способный противодействовать движению с избыточной поворачиваемостью. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2433924 выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
ШАРНИРНОЕ И/ИЛИ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к шарнирному и/или опорному устройству, а также к транспортному средству с одним или несколькими подобными шарнирными и/или опорными устройствами, прежде всего в деталях ходовой части и/или рулевого управления. Шарнирное и/или опорное устройство (1) с пальцем (2) шарнира, область (3) головки которого в смонтированном состоянии удерживается в служащем опорой вкладыше (4) шарнира и является аксиально перемещаемой вместе с ним относительно действующего в качестве корпуса (5) приемного пространства. Причем устройство (1) в отношении аксиального перемещения вкладыша (4) в корпусе (5) действует в качестве газового амортизатора и/или пневматического упругого элемента. Пространство (6) между вкладышем (4) и расположенным со стороны торца концом (13) корпуса (5) является закрываемым с образованием герметичного пространства, а содержащийся в нем газ за счет аксиального перемещения вкладыша (4) является сжимаемым. Герметичное пространство (6) включает в себя расположенную со стороны торца крышку (9), которая имеет придающую ей жесткость выпуклость (11). Крышка (9) выполнена в виде упора для аксиального перемещения вкладыша (4) в корпусе (5). Технический результат: оптимизация конструкции шарнирного и/или опорного устройства, за счет выполнения упора, который четко ограничивает рабочий ход вкладыша шарнира. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2430278 выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам. Транспортное средство содержит колесную платформу с не менее чем тремя колесными парами, поворотный относительно колесной платформы кузов, башню с механизмом стабилизации ее положения, опорные ролики, аккумуляторные батареи, два электродвигателя для движения транспортного средства, поворота кузова и колесных пар, центральный редуктор, трансмиссию с ходовой частью, привод управления, тормоз, амортизацию колес и блок оборудования для дистанционного управления транспортным средством. Поворот кузова относительно центральной вертикальной оси колесной платформы осуществляется от правого электродвигателя через соединительную муфту на правую зубчатую коническую передачу центрального редуктора, ведомое колесо которой жестко соединено центральной вертикальной осью с днищем корпуса колесной платформы. Поворот всех колесных пар происходит синхронно и на такой же угол, что и кузов при его повороте относительно центральной вертикальной оси колесной платформы посредством трубы, жестко соединенной с опорой горизонтальных валов центрального редуктора и с двумя ведущими звездочками цепных передач, а ведомые звездочки жестко соединены с поворотными колонками и с корпусами межколесных дифференциалов колесных пар. Стабилизация положения башни относительно сторон света в горизонтальной плоскости при маневрировании транспортного средства достигается путем соединения ее с корпусом колесной платформы с помощью управляемой зубчатой муфты сцепления, при этом ведущая полумуфта жестко соединена с ведомым зубчатым коническим колесом зубчатой передачи привода поворота кузова и центральной вертикальной осью. Ведомая управляемая полумуфта установлена на валу, жестко соединенном с башней, подвижно без вращения и имеет два фиксированных положения: нижнее - включения, а верхнее - выключения стабилизации положения башни. Достигается упрощение конструкции привода управления и механизма стабилизация положения башни. 2 ил. |
2421360 выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
ВЕЛОСИПЕД С ПРИВОДОМ НА ПЕРЕДНЕЕ УПРАВЛЯЕМОЕ КОЛЕСО
Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей. При повороте руля (10) в пределах заданного угла обеспечивается удержание вилки (4) от поворота. При повороте на угол больше заданного руль (10) упирается в выступы (16) вилки (4) и обеспечивается поворот вилки (4) и колеса. Между рамой (13) и вилкой (4) установлены пружины (15), установочное усилие которых достаточно для удержания вилки (4) в нейтральном положении при движении и которые не препятствуют повороту вилки (4) после поворота руля (10) в крайние положения за счёт приложения к пружинам (15) усилия, превышающего установочное. При возврате руля (10) в нейтральное положение вилка (4) автоматически занимает своё нейтральное положение. Решение направлено на устранение раскачивания руля от сил давления на педали. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2414374 выдан: опубликован: 20.03.2011 |
|
ШАРНИРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к шарнирной системе для транспортного средства. Шарнирная система содержит шарнир (7), частично расположенный в уплотнительном сильфоне, стержень (4), имеющий полое пространство (6) и соединенный с шарниром (7), уплотнительный сильфон, ограничивающий внутреннее пространство, и газопроницаемое соединение (13). Шарнир (7) имеет корпус (8) шарнира и установленный с возможностью перемещения относительно корпуса палец (9) шарнира. Газопроницаемое соединение (13) соединяет полое пространство (6) стержня (4) с внутренним пространством уплотнительного сильфона и имеет один паз (15). Паз (15) выполнен в обращенной к стержню (4) торцевой стороне (21) шарнира (7), оканчивается во внутреннем пространстве уплотнительного сильфона и имеет радиально внешний конец. Паз (15) своим радиально внешним концом заканчивается на расстоянии от контура внешнего периметра торцевой стороны (21) шарнира (7). Достигается усовершенствование газопроницаемого соединения. 12 з.п. ф-лы. 6 ил. |
2401758 выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
ТЯГА РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа. Тяга содержит наружный и внутренний наконечники, связанные с разрезным промежуточным элементом посредством резьб противоположного направления, и хомут с отверстием под поперечный стяжной болт. На промежуточном элементе выполнен разрез и поверхность под ключ. Внутренний и наружный наконечники выполнены с резьбовыми участками, имеющими наружные резьбы противоположного друг другу направления. Разрезной промежуточный элемент выполнен в виде втулки с последовательно расположенными резьбовыми участками, имеющими внутренние резьбы, посредством которых он связан с соответствующими резьбовыми участками внутреннего и наружного наконечников. Разрезной промежуточный элемент по наружному диаметру охватывает защитный кожух, имеющий разрез. Хомут выполнен за одно целое с защитным кожухом посредством приливов, расположенных по обоим краям прорези хомута. Приливы хомута выполнены шириной по всей длине прорези защитного кожуха. Достигается облегчение процесса проведения регулировки схождения колес. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2399536 выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Изобретение относится к системе управления транспортным средством. Система управления с тремя управляемыми независимо друг от друга колесами содержит датчик заданных значений управления, исполнительный элемент для непрерывного смещения линии управления и исполнительный элемент для непрерывного управления главным направлением движения машины. Датчик заданных значений управления управляет колесами посредством выбираемой программы управления. При движении по кривой мосты колес ориентированы на полюс управления, который смещается вдоль линии управления при срабатывании датчика заданных значений управления. Достигается создание удобной системы управления несколькими колесами за счет плавного перехода между направлениями и формами движения машины. 8 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2398703 выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
ТЯГА РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа. Тяга содержит наружный и внутренний наконечники, связанные через промежуточный элемент, выполненный в виде втулки, имеющей на одном из концов поверхность под ключ, хомут с отверстием под поперечный стяжной болт, выполненный за одно целое с одним из наконечников. Наружный наконечник или внутренний наконечник выполнены со ступенчатым стержневым элементом с меньшим диаметром d стержня со стороны его торцевой части. При этом на ступенчатом стержневом элементе размещен ступенчатый промежуточный элемент. Промежуточный элемент выполнен в виде втулки с наружной резьбой, связанной с соответствующей внутренней резьбой корпуса внутреннего наконечника или корпуса наружного наконечника. На торцевой части ступенчатого стержневого элемента наружного наконечника или внутреннего наконечника со стороны его торцевой поверхности выполнен стопорный элемент. Стопорный элемент фиксирует ступенчатый промежуточный элемент на ступенчатом стержневом элементе наружного наконечника или внутреннего наконечника, а корпус внутреннего наконечника или наружного наконечника выполнен разрезным, с приливами хомута, расположенными по обоим краям его прорези. Достигается упрощение процесса регулировок схождения колес, повышение надежности стопоренияи ресурса, предотвращение накопления продуктов коррозии и загрязнений в резьбовых соединениях втулки и наконечников. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2397096 выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом. Колесное транспортное средство содержит колесную платформу 1 с четырьмя колесными парами 2, поворотный относительно нее кузов 3, башню 4 с механизмом стабилизации ее положения, опорные ролики 5, двигатель со сцеплением и коробкой передач 6, центральный редуктор 13, трансмиссию, привод управления, два механизма обеспечения возможности движения по двум колеям, тормоза, амортизацию колес. Поворот кузова 3 относительно центральной вертикальной оси 8 колесной платформы 1 осуществляется от рулевого колеса 9 с валом через цепную передачу 10 и червячный редуктор 11 на коническую шестерню 12 центрального редуктора 13. Поворот колесных пар 2 в ту же сторону и на такой же угол, что и кузов 3, происходит от нижнего конического зубчатого колеса 15, находящегося в постоянном зацеплении с шестерней 12 при ее вращении. Нижнее коническое зубчатое колесо 15 соединено трубой 16 с ведущими звездочками 17 и 19 двух цепных передач 18, передающих вращение на ведомые звездочки 20, обеспечивая поворот колесных пар 2. В гидросистеме рабочего тормоза тормозная жидкость из бачка и главного тормозного цилиндра по трубопроводам подается к центральному передатчику, далее жидкость через отверстие подается в специальный канал центральной вертикальной оси 8, из которого через четыре раздаточных штуцера идет к колесным тормозным цилиндрам. Стабилизация положения башни 4 достигается путем соединения ее с помощью зубчатой муфты сцепления 33 с коническим зубчатым колесом 14, жестко соединенным центральной вертикальной осью 8 с корпусом колесной платформы 1. Ведущая зубчатая полумуфта жестко соединена с верхним коническим зубчатым колесом 14, а ведомая полумуфта установлена на валу 34, жестко соединенном с башней 4, подвижно без вращения и имеет два фиксированных положения: нижнее I - включения, а верхнее II - выключения стабилизации положения башни. Достигается изменение и упрощение конструкции привода управления и механизма стабилизации положения башни. 2 ил. |
2392159 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к дистанционно управляемым колесным транспортным средствам. Транспортное средство содержит колесную платформу 1 с тремя колесными парами 2, поворотный кузов 3, опорные ролики 5, центральный редуктор 6, трансмиссию, привод управления, механизм стабилизации башни 4, тормоз 7 и амортизацию колес. В кузове 3 установлены ящик для аккумуляторных батарей, два реверсивных электродвигателя 9, 10, центральный редуктор 6 и блок 11 для размещения оборудования управления средством. Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от первого электродвигателя 9 на первую коническую зубчатую передачу 12 центрального редуктора 6. Ведомое колесо зубчатой передачи 12 жестко соединено с первой ведущей звездочки 13 первой цепной передачи. Передача крутящего момента к каждой колесной паре 2 осуществляется посредством первой цепи 14 с первым натяжным устройством от первой ведущей звездочки 13 на ведомые звездочки 16. Поворот кузова 3 относительно центральной вертикальной оси колесной платформы 1 осуществляется от второго электродвигателя 10 на вторую коническую зубчатую передачу 19 центрального редуктора 6. Ведомое колесо зубчатой передачи 19 жестко соединено с колесной платформой. Поворот всех колесных пар 2 происходит при повороте кузова 3 относительно колесной платформы 1 от нижнего вала 20 центрального редуктора 6. Нижний вал 20 жестко соединен с кузовом 3 и с ведущей шестерней цилиндрической зубчатой передачи 21. Ведомое колесо зубчатой передачи 21 жестко соединено с ведущей звездочкой 22 второй цепной передачи. Передача крутящего момента к каждой поворотной колонке 23 осуществляется посредством второй цепи 14 от второй ведущей звездочки 22 на ведомые звездочки 24. Ведомые звездочки 24 жестко соединены с поворотными колонками 23 и с корпусами межколесных дифференциалов 18. Достигается упрощение конструкции трансмиссии и упрощение привода управления. 4 ил. |
2388639 выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
ШАРОВОЙ ШАРНИР
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к соединительным и рулевым тягам грузовых автомобилей. Шаровой шарнир содержит корпус (10), шаровую пяту (12) со сферической секцией (14) подшипника, которая установлена в корпусе (10), крышку (16), которая установлена на корпусе (10), и пружинный элемент (30), который имеет опорную секцию (36) и пружинную секцию (38). Пружинная секция (38) расположена радиально снаружи опорной секции (36), а пружинный элемент (30) опирается на крышку (16) и на секцию (14) подшипника. Пружинный элемент (30) имеет цилиндрическую крепежную секцию (32), которая окружает отверстие (34) в середине пружинного элемента (30). Крышка (16) имеет цилиндрическую направляющую поверхность (20), которая входит в зацепление с крепежной секцией (32). В результате при упрощении конструкции увеличивается надежность шарового шарнира. 13 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2384763 выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
РЕДУКТОР МОТОБЛОКА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам механизации сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, и предназначено для передачи крутящего момента от двигателя через клиноременную передачу к колесам и/или фрезам мотоблока. Редуктор мотоблока содержит корпус, входной вал (4), блоки звездочек (6, 7), выходные полувалы (18, 19) со сдвоенной звездочкой (17). На каждом полувалу (18, 19) неподвижно установлена полумуфта (22) с выступом (23). Выступы (23) полумуфт (22) находятся в зацеплении с кольцевыми незамкнутыми пазами (27) сдвоенной звездочки (17). При движении мотоблока по неровной дороге или при повороте связанный с наружным колесом или колесом, движущимся по неровностям дороги, выступ (23) на полумуфте (22) выйдет из зацепления со стенкой кольцевого незамкнутого паза (27) и будет передвигаться по кольцевому пути внутри него. Наружному колесу будет предоставлен «свободный ход» до тех пор, пока выступ (23) не переместится до противоположной стенки паза (27). Конструкция редуктора мотоблока обеспечивает легкое управление мотоблоком при поворотах и движении по неровной дороге, а также высокую его маневренность при низком расходе топлива. 2 ил. |
2348135 выдан: опубликован: 10.03.2009 |
|
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом. Между колесной платформой и кузовом установлены опорные ролики, снимающие дополнительные нагрузки на детали трансмиссии и привода поворота колес. В трансмиссии и приводах поворота колес заменены громоздкие цилиндрические передачи: в трансмиссии - коническими, в приводе поворота колес - цепными передачами. Для четырехколесного средства разработана конструкция двух механизмов, обеспечивающих возможность движения по двум колеям: выключения привода поворота двух колесных пар и ограничения угла поворота кузова и других колесных пар на угол до 180°. Разработаны конструкции рабочего и стояночного тормозов. Это позволяет повысить надежность и долговечность заявленного транспортного средства. 4 ил. |
2342275 выдан: опубликован: 27.12.2008 |