Рычажные механизмы рулевых приводов, поворотные цапфы и их установка: ..с несколькими колесами – B62D 7/04

МПКРаздел BB62B62DB62D 7/00B62D 7/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 7/00 Рычажные механизмы рулевых приводов; поворотные цапфы и их установка
B62D 7/04 ..с несколькими колесами 

Патенты в данной категории

КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колесному транспортному средству. Транспортное средство содержит герметизированную колесную платформу с четырьмя колесными парами и поворотный относительно нее кузов, башню с механизмом стабилизации ее положения, опорные ролики, двигатель со сцеплением и коробкой передач, центральный редуктор, трансмиссию, привод управления, два механизма обеспечения возможности движения по двум колеям, тормоза, амортизацию колес, четыре запасных колеса, гребной винтовой движитель, четыре водометных движителя, складной обтекатель. Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента через коническую передачу центрального редуктора солнечной зубчатой конической шестерне и далее к каждым двум смежным колесным парам. Поворот кузова относительно центральной вертикальной оси колесной платформы осуществляется от рулевого колеса через цепную передачу и конический редуктор. Поворот колесных пар происходит при повороте кузова относительно колесной платформы посредством трубы, жестко соединенной с кузовом и с ведущей звездочкой цепной передачи. Ведущая звездочка верхней цепной передачи перемещается вдоль нее в фиксированные положения с помощью трубчатой тяги, жестко соединенной с этой звездочкой и являющейся частью привода переключения с места водителя. На всех корпусах межколесных дифференциалов колесных пар устанавливаются механизмы отключения водометных движителей. При этом вилка-рычаг обеспечивает зубчатому коническому колесу два фиксированных положения: I - вклюения водометного движителя введением в зацепление зубчатого колеса с шестерней, II - отключения водометного движителя. Достигается возможность движения транспортного средства в поворотах без пробуксовки колесных пар, а также упрощение конструкции приводов и колесных пар. 3 ил.

2442715
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам. Транспортное средство содержит колесную платформу с не менее чем тремя колесными парами, поворотный относительно колесной платформы кузов, башню с механизмом стабилизации ее положения, опорные ролики, аккумуляторные батареи, два электродвигателя для движения транспортного средства, поворота кузова и колесных пар, центральный редуктор, трансмиссию с ходовой частью, привод управления, тормоз, амортизацию колес и блок оборудования для дистанционного управления транспортным средством. Поворот кузова относительно центральной вертикальной оси колесной платформы осуществляется от правого электродвигателя через соединительную муфту на правую зубчатую коническую передачу центрального редуктора, ведомое колесо которой жестко соединено центральной вертикальной осью с днищем корпуса колесной платформы. Поворот всех колесных пар происходит синхронно и на такой же угол, что и кузов при его повороте относительно центральной вертикальной оси колесной платформы посредством трубы, жестко соединенной с опорой горизонтальных валов центрального редуктора и с двумя ведущими звездочками цепных передач, а ведомые звездочки жестко соединены с поворотными колонками и с корпусами межколесных дифференциалов колесных пар. Стабилизация положения башни относительно сторон света в горизонтальной плоскости при маневрировании транспортного средства достигается путем соединения ее с корпусом колесной платформы с помощью управляемой зубчатой муфты сцепления, при этом ведущая полумуфта жестко соединена с ведомым зубчатым коническим колесом зубчатой передачи привода поворота кузова и центральной вертикальной осью. Ведомая управляемая полумуфта установлена на валу, жестко соединенном с башней, подвижно без вращения и имеет два фиксированных положения: нижнее - включения, а верхнее - выключения стабилизации положения башни. Достигается упрощение конструкции привода управления и механизма стабилизация положения башни. 2 ил.

2421360
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом. Колесное транспортное средство содержит колесную платформу 1 с четырьмя колесными парами 2, поворотный относительно нее кузов 3, башню 4 с механизмом стабилизации ее положения, опорные ролики 5, двигатель со сцеплением и коробкой передач 6, центральный редуктор 13, трансмиссию, привод управления, два механизма обеспечения возможности движения по двум колеям, тормоза, амортизацию колес. Поворот кузова 3 относительно центральной вертикальной оси 8 колесной платформы 1 осуществляется от рулевого колеса 9 с валом через цепную передачу 10 и червячный редуктор 11 на коническую шестерню 12 центрального редуктора 13. Поворот колесных пар 2 в ту же сторону и на такой же угол, что и кузов 3, происходит от нижнего конического зубчатого колеса 15, находящегося в постоянном зацеплении с шестерней 12 при ее вращении. Нижнее коническое зубчатое колесо 15 соединено трубой 16 с ведущими звездочками 17 и 19 двух цепных передач 18, передающих вращение на ведомые звездочки 20, обеспечивая поворот колесных пар 2. В гидросистеме рабочего тормоза тормозная жидкость из бачка и главного тормозного цилиндра по трубопроводам подается к центральному передатчику, далее жидкость через отверстие подается в специальный канал центральной вертикальной оси 8, из которого через четыре раздаточных штуцера идет к колесным тормозным цилиндрам. Стабилизация положения башни 4 достигается путем соединения ее с помощью зубчатой муфты сцепления 33 с коническим зубчатым колесом 14, жестко соединенным центральной вертикальной осью 8 с корпусом колесной платформы 1. Ведущая зубчатая полумуфта жестко соединена с верхним коническим зубчатым колесом 14, а ведомая полумуфта установлена на валу 34, жестко соединенном с башней 4, подвижно без вращения и имеет два фиксированных положения: нижнее I - включения, а верхнее II - выключения стабилизации положения башни. Достигается изменение и упрощение конструкции привода управления и механизма стабилизации положения башни. 2 ил.

2392159
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к дистанционно управляемым колесным транспортным средствам. Транспортное средство содержит колесную платформу 1 с тремя колесными парами 2, поворотный кузов 3, опорные ролики 5, центральный редуктор 6, трансмиссию, привод управления, механизм стабилизации башни 4, тормоз 7 и амортизацию колес. В кузове 3 установлены ящик для аккумуляторных батарей, два реверсивных электродвигателя 9, 10, центральный редуктор 6 и блок 11 для размещения оборудования управления средством. Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от первого электродвигателя 9 на первую коническую зубчатую передачу 12 центрального редуктора 6. Ведомое колесо зубчатой передачи 12 жестко соединено с первой ведущей звездочки 13 первой цепной передачи. Передача крутящего момента к каждой колесной паре 2 осуществляется посредством первой цепи 14 с первым натяжным устройством от первой ведущей звездочки 13 на ведомые звездочки 16. Поворот кузова 3 относительно центральной вертикальной оси колесной платформы 1 осуществляется от второго электродвигателя 10 на вторую коническую зубчатую передачу 19 центрального редуктора 6. Ведомое колесо зубчатой передачи 19 жестко соединено с колесной платформой. Поворот всех колесных пар 2 происходит при повороте кузова 3 относительно колесной платформы 1 от нижнего вала 20 центрального редуктора 6. Нижний вал 20 жестко соединен с кузовом 3 и с ведущей шестерней цилиндрической зубчатой передачи 21. Ведомое колесо зубчатой передачи 21 жестко соединено с ведущей звездочкой 22 второй цепной передачи. Передача крутящего момента к каждой поворотной колонке 23 осуществляется посредством второй цепи 14 от второй ведущей звездочки 22 на ведомые звездочки 24. Ведомые звездочки 24 жестко соединены с поворотными колонками 23 и с корпусами межколесных дифференциалов 18. Достигается упрощение конструкции трансмиссии и упрощение привода управления. 4 ил.

2388639
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
Наверх