тяговая вибромашина

Классы МПК:B62D57/02 с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги, например шагающие транспортные средства 
F03G3/08 с маховиками 
Патентообладатель(и):Затямин Александр Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-06-16
публикация патента:

Изобретение относится к механическим движителям, предназначенным для преобразования энергии вращательного движения в энергию поступательного движения. Тяговая вибромашина содержит приводной двигатель на основании, упругую и демпфирующую связи между основанием и рамой машины. На основании закреплены четыре вибровозбудителя, каждый из которых связан конической зубчатой передачей с приводным двигателем. Корпус вибровозбудителя содержит установленный на шарнирных опорах входной вал, в котором перпендикулярно его оси на двух шарнирах размещена ось сателлитов. На концах оси сателлитов жестко закреплены две неуравновешенные массы, центр тяжести которых находится на определенном расстоянии от оси сателлитов и оси входного вала. На оси сателлитов симметрично от входного вала размещены два конических зубчатых сателлита, находящихся в зацеплении с конической шестерней, установленной неподвижно на корпусе вибровозбудителя. Число зубьев конической шестерни равно числу зубьев конических зубчатых сателлитов, один из которых установлен шарнирно, а другой жестко закреплен на оси сателлитов. Неуравновешенные массы в каждом вибровозбудителе установлены синфазно и оппозитно друг к другу. Достигается получение пульсирующей силы тяги одного направления и приложенной к единому основанию. 5 ил.

тяговая вибромашина, патент № 2448013 тяговая вибромашина, патент № 2448013 тяговая вибромашина, патент № 2448013 тяговая вибромашина, патент № 2448013 тяговая вибромашина, патент № 2448013

Формула изобретения

Тяговая вибромашина, содержащая приводной двигатель на основании, упругую и демпфирующую связи между основанием и рамой машины, отличающаяся тем, что на основании закреплены четыре вибровозбудителя, каждый из которых связан конической зубчатой передачей с приводным двигателем, при этом корпус вибровозбудителя содержит установленный на шарнирных опорах входной вал, в котором перпендикулярно его оси на двух шарнирах размещена ось сателлитов, на концах которой жестко закреплены две неуравновешенные массы, центр тяжести которых находится на определенном расстоянии от оси сателлитов и оси входного вала, при этом на оси сателлитов симметрично от входного вала размещены два конических зубчатых сателлита, находящихся в зацеплении с конической шестерней, установленной неподвижно на корпусе вибровозбудителя, число зубьев которой равно числу зубьев конических зубчатых сателлитов, один из которых установлен шарнирно, а другой жестко закреплен на оси сателлитов, причем неуравновешенные массы в каждом вибровозбудителе установлены синфазно и оппозитно друг к другу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для перемещения объектов по поверхности земли, над и под водой, в воздушном пространстве.

Известна тяговая машина - железнодорожный локомотив, где на платформе шарнирно закреплены металлические колеса, на которые передается крутящий момент от двигателя через электротрансмиссию, при этом колеса контактируют с металлическими рельсами. За счет трения между рельсами и нагруженными весом колесами крутящий момент на колесах преобразуется в силу тяги на платформе [Пойда А.А. Механическое оборудование тепловозов. - М., 1987, стр.7]. Недостаток этой тяговой машины заключается в необходимости иметь сложную электротрансмиссию двигатель-генератор-двигатель, что ведет к снижению КПД при разгоне и подъеме локомотива в гору.

Известна также тяговая машина - газовая турбина, в которой сила тяги, как реактивная сила, возникает при истечении газа или другого рабочего тела из некоторого рабочего объема через отверстие - сопло в окружающее пространство [Физические эффекты в машиностроении. Справочник. - М. - 1993. - Стр.59]. Недостатки этой тяговой машины - сложность конструкции и необходимость компенсации расхода газа через сопло для сохранения величины силы тяги.

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому изобретению является лопастной винт, который преобразует энергию вращательного движения в энергию поступательного движения - работу силы тяги [Физические эффекты в машиностроении. Справочник. - М. - 1993. - Стр.24]. Недостатком лопастного винта являются потери энергии за счет трения и лобового сопротивления при вращении лопастей в рабочей среде (вода, воздух).

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в получении пульсирующей силы тяги одного направления и приложенной к единому основанию. Для достижения указанного результата в предлагаемой тяговой вибромашине на основании установлены четыре вибровозбудителя и приводной двигатель, вал которого связан с входными валами вибровозбудителей конической зубчатой передачей, при этом основание посредством упругой и демпфирующей связей соединено с рамой машины, а в корпусе вибровозбудителя на двух опорах шарнирно установлен входной вал, в котором перпендикулярно его оси размещена ось сателлитов, на концах которой жестко закреплены две неуравновешенные массы, центр тяжести которых находится на определенном расстоянии от оси сателлитов и от оси входного вала вибровозбудителя, при этом два конических зубчатых сателлита расположены на оси сателлитов симметрично от входного вала вибровозбудителя и входят в зацепление с конической шестерней, закрепленной неподвижно на корпусе вибровозбудителя и имеющей число зубьев, равное числу зубьев конических зубчатых сателлитов, причем один из сателлитов установлен шарнирно на оси сателлитов, а другой закреплен жестко на этой оси, при этом неуравновешенные массы в каждом вибровозбудителе установлены синфазно и оппозитно друг к другу.

Предложенная тяговая вибромашина иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-5.

На фиг.1 показан вибровозбудитель в разрезе.

На фиг.2 - траектория центра тяжести неуравновешенной массы за один оборот входного вала вибровозбудителя.

На фиг.3 - вибромашина в сборе с основанием, приводным двигателем и вибровозбудителями.

На фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3.

На фиг.5 - разрез В-В на фиг.3.

Тяговая вибромашина содержит четыре вибровозбудителя (фиг.1), каждый из которых имеет корпус 1, где на двух шарнирных опорах 2 установлен входной вал 3, в котором перпендикулярно его оси на двух шарнирах 4 размещена ось сателлитов 5.

На концах оси сателлитов 5 жестко закреплены две неуравновешенные массы 6, центр тяжести которых находится на расстоянии тяговая вибромашина, патент № 2448013 Rтяговая вибромашина, патент № 2448013 от оси сателлитов 5 и на расстоянии тяговая вибромашина, патент № 2448013 Атяговая вибромашина, патент № 2448013 от оси входного вала 3. На оси сателлитов 5 симметрично от входного вала 3 расположены два конических зубчатых сателлита 7, 8. Они входят в зацепление с конической шестерней 9, закрепленной неподвижно на корпусе 1 вибровозбудителя, при этом число зубьев конических зубчатых сателлитов 7, 8 равно числу зубьев неподвижной конической шестерни 9. Один из сателлитов 8 установлен шарнирно на оси сателлитов 5, а другой сателлит 7 закреплен жестко на оси сателлитов 5. Вибровозбудители 10 (фиг.3) и приводной двигатель 11 (фиг.4, 5) установлены на общем основании 12. Вал 13 приводного двигателя 11 связан с входными валами 3 вибровозбудителей 10 конической зубчатой передачей 15, а основание 12 соединяется с рамой 16 машины посредством упругих 18 и демпфирующих 17 связей. Неуравновешенные массы 6 в каждом вибровозбудителе 10 установлены синфазно и оппозитно друг к другу.

Тяговая вибромашина работает следующим образом. Вращение вала 13 приводного двигателя 11 через зубчатую передачу 15 подается на входные валы 3 вибровозбудителей 10 и связанные с ними оси сателлитов 5, при этом конические зубчатые сателлиты 7, 8 перекатываются по неподвижной конической шестерне 9. Вместе с сателлитами 7, 8 вращаются неуравновешенные массы 6, совершая сложное движение (фиг.2) внутри корпуса 1 вибровозбудителя 10. Сателлит 8 уравновешивает сателлит 7, а траектория движения центра тяжести неуравновешенной массы 6 представляет собой замкнутую линию типа цифры восемь, описываемую на одной половине сферической поверхности радиуса тяговая вибромашина, патент № 2448013 Rтяговая вибромашина, патент № 2448013 (фиг.1). При вращении неуравновешенной массы 6 возникает центробежная сила Fv=mw2R; где m - неуравновешенная масса; w - угловая скорость входного вала 3 вибровозбудителя 10; R - радиус вращения центра тяжести неуравновешенной массы 6. Сила Fv приложена к оси сателлитов 5, входному валу 3, корпусу 1 вибровозбудителя 10, при этом сила Fv раскладывается на три составляющие: Fvx; Fvy; Fvz, величины которых изменяются от нуля до максимального значения за 180° поворота входного вала 3 вибровозбудителя 10. Направление составляющих Fvx, Fvy меняется на противоположное каждые 180° поворота входного вала 3 вибровозбудителя 10, а направление составляющей Fvz не изменяется.

Оппозитное и синфазное положение неуравновешенных масс 6 в противоположно расположенных вибровозбудителях 10 приводит к взаимному уравновешиванию силовых составляющих Fvx, Fvy в течение всего оборота входных валов 3 вибровозбудителей 10.

Таким образом, из трех силовых составляющих Fvx, Fv y, Fvz остается неуравновешенной только одна силовая составляющая Fvz, достигающая своего максимального значения Fvz=mw2R одновременно у всех четырех вибровозбудителей 10 два раза (через 180°) за один оборот входных валов 3 вибровозбудителей 10, имеющая одно направление - перпендикулярно Fvx, Fvy. Силовая составляющая Fvz является пульсирующей силой тяги, приложена к основанию 12 и через упругую 18 и демпфирующую 17 связи оказывает силовое вибрационное воздействие на раму 16 машины, вызывая перемещение машины.

Совокупность приводного двигателя, четырех вибровозбудителей на общем основании представляет собой тяговую вибромашину.

Класс B62D57/02 с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги, например шагающие транспортные средства 

движитель для снегохода -  патент 2523155 (20.07.2014)
движитель для снегохода -  патент 2523154 (20.07.2014)
снегоход -  патент 2521157 (27.06.2014)
транспортное средство для движения по снегу -  патент 2521151 (27.06.2014)
способ перемещения снегохода -  патент 2521148 (27.06.2014)
универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости -  патент 2512055 (10.04.2014)
сверхманевренное и сверхпроходимое универсальное транспортное средство -  патент 2510348 (27.03.2014)
самоходная шагающая тележка многоопорной многосекционной дождевальной машины кругового действия -  патент 2495562 (20.10.2013)
устройство для повышения проходимости колесной машины -  патент 2484978 (20.06.2013)
агрегат для сбора нефти и нефтепродуктов с загрязненной поверхности болот -  патент 2460662 (10.09.2012)

Класс F03G3/08 с маховиками 

усовершенствованное устройство накопления электрической энергии с использованием кинетической энергии и рельсовое транспортное средство с таким устройством -  патент 2519924 (20.06.2014)
регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции -  патент 2509917 (20.03.2014)
инерционный привод -  патент 2507414 (20.02.2014)
устройство преобразования энергии вращательного движения в поступательное -  патент 2468488 (27.11.2012)
вакуумный центробежный генератор -  патент 2467456 (20.11.2012)
маховик -  патент 2439394 (10.01.2012)
способ увеличения массы вращающегося супермаховика в режиме ускорения вращения, уменьшения нагрузки на подшипник оси вращения супермахового колеса аккумулирующей гидроэлектростанции -  патент 2433318 (10.11.2011)
движитель транспортного средства -  патент 2392165 (20.06.2010)
двигатель с кинетическим аккумулятором -  патент 2377439 (27.12.2009)
способ получения электрической энергии -  патент 2339844 (27.11.2008)
Наверх