Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"
Приоритеты:
подача заявки: 1993-02-02
публикация патента: 10.07.1996
Использование: в судостроении при проектировании и постройке судов, предназначенных, например, для перевозки жидких, газообразных и сыпучих грузов. Сущность: в грузовом танке судна, содержащем цилиндрический корпус, боковые стенки и днище, корпуса выполнены с плоскими участками и в поперечном сечении расположены по сторонам треугольника. 1 ил.
Грузовой танк судна, содержащий цилиндрический корпус, отличающийся тем, что в нем боковые стенки и днище корпуса выполнены с плоскими участками, расположенными в поперечном сечении корпуса по сторонам треугольника.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов, предназначенных, например, для перевозки жидких, газообразных и сыпучих грузов. Известен грузовой танк судна, содержащий цилиндрический корпус (см. пат. Великобритании 2169245 по кл.В 63 В 25/08.1985 г.). Недостатками этого устройства являются сложность конструкции корпуса танка, повышенная трудоемкость его изготовления, а также невысокая вместимость. Кроме того, такие танки сложнее обслуживать и обрабатывать в процессе эксплуатации. Задача, решаемая изобретением упрощение конструкции танка, снижение трудоемкости его изготовления, повышение вместимости и ускорение его обслуживания в процессе эксплуатации. Сущность изобретения заключается в том, что в грузовом танке судна, содержащем цилиндрический корпус, боковые стенки и днище корпуса выполнены с плоскими участками и в поперечном сечении корпуса расположены по сторонам треугольника. Изобретение поясняется чертежом, где на фиг, показано поперечное сечение грузового танка судна. Грузовой танк содержит цилиндрический корпус 1, плоские участки боковых стенки 2 и днища 3 которого расположены в поперечном сечении по сторонам треугольника. Танк снабжен загрузочной горловиной 4 и помещен в наружный корпус 5 судна. В процессе эксплуатации судна загрузка выгрузка жидкого, газообразного или сыпучего груза производится через горловину 4. Предлагаемая форма грузового танка обеспечивает судну хорошую устойчивость в результате низкого расположения центра массы груза. Грузовой танк судна отличается простотой конструкции и более простой технологией его изготовления. Наличие в танке плоских стенок и днища повышает его вместимость и позволяет быстрее и качественнее производить очистку внутренней поверхности от остатков груза.