планетарная передача
Классы МПК: | F16H48/06 с планетарными зубчатыми колесами F16H37/08 с дифференциальной передачей |
Патентообладатель(и): | Мильков Николай Леонтьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-03 публикация патента:
27.07.1996 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарная передача содержит входной и два выходных вала эксцентрик, сателлит, центральное колесо с внутренними зубьями. Выходные валы установлены коаксиально относительно друг друга. Один из выходных валов связан посредством венца и скобы с сателлитом, другой с центральным колесом с внутренними зубьями. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Планетарная передача, содержащая входной вал с насаженным на него эксцентриком, сателлит, установленный через подшипник на последнем, выходной вал, соединенное с ним центральное колесо с внутренними зубьями для зацепления с сателлитом, отличающаяся тем, что она снабжен вторым выходным валом, коаксиально установленным первому выходному валу и связанным посредством венца и скобы с сателлитом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода двух соосных ведомых звеньев, например винтов вертолетов, винтов самолетов и винтов судов. Известна планетарная дифференциальная передача для привода двух соосных звеньев, например винтов самолетов. Передача постоит из входного вала, на котором насажен эксцентрик с подшипником и зубчатым колесом, которое находится во внутреннем зацеплении с зубчатым колесом и посредством последнего соединено с выходным валом, на подшипниках которого насажен соосный вал, соединенный с венцом /1/. Недостатками данной конструкции являются невысокая надежность, большой вес. Наиболее близким решением, взятым нами в качестве прототипа, является зубчатый механизм планетарного редуктора с большим передаточным отношением, состоящий из вала с насаженным на него эксцентриком с подшипником, на который насажено зубчатое колесо, находящееся во внутреннем зацеплении с зубчатым колесом, при этом зубчатое колесо соединено с валом, а внутреннее со скобой /2/. Недостатком данного технического решения, взятого нами в качестве прототипа, является отсутствие в нем двух соосных валов, что не позволяет его использовать для привода винтов вертолетов и винтов самолетов. Задачей изобретения является расширение кинематических возможностей передачи и уменьшение габаритов передачи. Поставленная задача решается тем, что в планетарной передаче, содержащей входной вал с насаженным на него эксцентриком, сателлит, установленный через подшипник на последнем, выходной вал, соединенное с ним центральное колесо с внутренними зубьями для зацепления с сателлитом, при этом она снабжена вторым выходным валом, коакcиально установленным относительно первого выходного вала и связанным посредством венца, и скобы с сателлитом. Существенными отличительными признаками заявленного технического решения является то, что планетарная передача снабжена вторым выходным валом, коаксиально установленным относительного первого выходного вала и связанным посредством венца и скобы с сателлитом. Вышеприведенные существенные отличия неизвестны нам из патентной и научно-технической информации, что позволяет сделать нам вывод, что заявленное техническое решение является новым. Уровень наших знаний, исходя из приведенных нами выше существенных отличительных признаков, позволяет заключить, что заявленное техническое решение соответствует критерию "Изобретательский уровень". Заявленное техническое решение соответствует критерию "Промышленная применимость", так как изготовлен действующий макет, на котором была проверена его работоспособность. На фиг. 1 показана планетарная передача, вид сбоку, сечение; фиг. 2 то же, вид сверху и фиг. 3 кинематическая схема. Планетарная передача состоит из входного вала 1, на котором насажен эксцентрик с подшипником 3, на который насажен сателлит 4, находящийся во внутреннем зацеплении с центральным колесом 5, соединенным с выходным валом 6, на подшипниках которого помещен соосный вал 7, соединенный с венцом 8. Венец 8 находится в свободном соединении со скобой 9, служащей для передачи вращения с входного вала 1 на соосный вал 7. Скоба 9 жестко соединена с сателлитом 4. Планетарная передача работает следующим образом. Вращение с входного вала 1 через эксцентрик 2 передается на сателлит 4, который вращает центральное колесо с внутренними зубьями 5. Центральное колесо 5 передает вращение на выходной вал 6, вал 7 через венец 8 соединен со скобой 9, передающей вращение от сателлита 4. Большое передаточное отношение осуществляется, когда число зубьев сателлита 4 мало отличается от центрального колеса 5. Заявленное техническое решение в сравнении с прототипом позволяет расширить кинематические возможности планетарной передачи и уменьшить габариты передачи.Класс F16H48/06 с планетарными зубчатыми колесами
Класс F16H37/08 с дифференциальной передачей