рельсовое стыковое токопроводящее соединение
Классы МПК: | E01B11/00 Рельсовые стыковые соединения B60M1/30 токопроводящие рельсы |
Патентообладатель(и): | Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-11-26 публикация патента:
20.02.1997 |
Использование: в электрических соединениях рельсовых путей железных дорог. Сущность изобретения: рельсовое стыковое токопроводящее соединение содержит стыковые накладки и размещенный в соосных продольных выемках 2, выполненных в концевых частях головок рельсов, электрический проводник 1, который выполнен в форме упругой скобы с ориентированными книзу ветвями. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Рельсовое стыковое токопроводящее соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стыковые накладки и электрический проводник, размещенный в соосных продольных выемках, выполненных в концевых частях головок стыкуемых рельсов, отличающееся тем, что электрический проводник выполнен в форме упругой скобы с ориентированными книзу ветвями.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов. Известно из практики рельсовое стыковое соединение, в котором проводник приварен к головкам стыкуемых рельсов. Недостатком этого устройства является нарушение электрического контакта между проводниками и стыкуемыми рельсами в результате разрушения сварного шва под действием вибрации от проходящих составов. Известно размещение проводника в соосных продольных выемках, выполненных в концевых частях головок стыкуемых рельсов (патент Германии N 365597, кл. В 60 М 1/30, 1922 г.). Недостатком данного устройства является ослабление крепления проводника под действием вибрации, что приводит к нарушению электрического контакта между проводником и стыкуемыми рельсами. Цель изобретения повышение эффективности. Поставленная цель достигается тем, что проводник выполнен в форме упругой скобы с ориентированными книзу ветвями. На фиг. 1 изображено рельсовое стыковое соединение, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1. В рельсовом стыковом соединении проводник 1 выполнен в форме упругой скобы, перекладина которой расположена в продольных соосных выемках 2, а концы скобы в глухом отверстии 3, т. е. скоба с помощью своих концов закреплена на поверхности катания стыкуемых рельсов. Надежный электрический контакт между упругим проводником 1 и стыкуемыми рельсами обеспечивается благодаря упругим силам упругого проводника 1, поэтому вибрации, возникающие при движении подвижного состава, не могут нарушить электрический контакт между проводником 1 и стыкуемыми рельсами. Технико-экономический эффект достигается в результате повышения надежности и снижения трудозатрат на монтаж, демонтаж и эксплуатацию электрических соединений стыкуемых рельсов, а также снижения металлоемкости, упрощения конструкции и повышения удобства.Класс E01B11/00 Рельсовые стыковые соединения
Класс B60M1/30 токопроводящие рельсы