тормозная система локомотива

Классы МПК:B60T13/26 системы с сжатым воздухом 
B60T15/36 прочие управляющие устройства или клапаны, отличающиеся определенной функцией 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Балон Леонид Вениаминович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-06-05
публикация патента:

Использование: в области железнодорожного транспорта, а именно в тормозном оборудовании локомотивов. Сущность изобретения: в магистрали, соединяющей воздухораспределитель локомотива с переключательным клапаном, установлен регулируемый дроссель, управляемый электропневматическим вентилем, электрическая цепь которого связана с реверсом локомотива. Причем указанный дроссель установлен в тормозной системе локомотива, содержащей кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, запасной резервуар, питательную и тормозную магистрали, магистраль вспомогательного тормоза и тормозных цилиндров, реле давления. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Тормозная система локомотива, содержащая кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, воздухораспределитель с запасным резервуаром, сообщенный магистрально с переключательным клапаном и реле давления, питательную, тормозную и вспомогательного тормоза магистрали, отличающаяся тем, что в магистрали, соединяющей воздухораспределитель с переключаемым клапаном, установлен регулируемый дроссель, управляемый электропневматическим вентилем, электрическая цепь которого связана с реверсом локомотива.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта касается конструкции тормозного обоpудования локомотивов.

Известны тормозные системы локомотивов, содержащие кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, запасной резервуар, воздухораспеделитель, питательную тормозную и импульсную магистрали (В.Н.Иноземцев и др. Автоматические тормоза. Учебник для вузов. ж-д. тр-тра. М; Транспорт, 1981, стр.41).

При торможении краном машиниста происходит срабатывание воздухораспределителя. В результате сжатый воздух из запасного резервуара будет поступать к вспомогательному крану машиниста. Последний, работая в режиме редуктора давления, произведен соединение питательной магистрали с магистралью тормозных цилиндров, что приведет к торможению локомотива. При торможении локомотива, оснащенного воздухораспределителем с высоким быстродействием совместно с составом, оборудованным воздухораспределителями с низким темпом наполнения тормозных цилиндров, из-за разности скорости наполнения тормозных цилиндров в поезде возникают продольные динамические усилия. Это может привести к разрушению сцепных устройств, что снижает безопасность движения.

Для асинхронизации скорости наполнения тормозных цилиндров локомотива и состава в магистраль вспомогательного тормоза локомотива включают дополнительные резервуары (там же, стр.61). Однако наличие указанных резервуаров снижает эффективность тормозов при движении локомотива резервом из-за низкой скорости наполнения тормозных цилиндров.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой тормозной системе является пневматическая схема электровоза управления тягового агрегата ОПЭ1 (Электроподвижной состав промышленного транспорта: Справочник) Л.В. Балон и др. М; Транспорт, 1987, стр.26). Тормозная система локомотива содержит кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, запасной и дополнительныйрезервуа, воздухораспределитель, питательную, тормозную и магистраль вспомогательного тормоза, переключательный клапан, реле давления и магистраль тормозных цилиндров. При торможении краном машиниста сбрасывает воздухораспределитель. В результате сжатый воздух из запасного резервуара будет поступать к переключательному клапану, а от последнего к редуктору давления, который сообщает магистраль тормозных цилиндров с питательной магистралью. Это приведет к торможению локомотива. При движении локомотива в голове поезда быстрое наполнение тормозных цилиндров способствует повышению эффективности тормозов локомотива. Однако при движении в режиме толкания (при вывозе полезного ископаемого из карьера) в случае быстрого торможения тягового агрегата возникают большие продольно-динамические усилия, повышения ее. Для этого в тормозной системе локомотива, содержащей кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, воздухораспределитель с запасным резервуаром, питательную, тормозную магистрали, а также магистраль вспомогательного тормоза и тормозных цилиндров, переключательный клапан и рее давления. Согласно изобретения, в магистрали, соединяющей воздухораспределитель с переключательным клапаном, установлен регулируемый дроссель, управляемый электропневматическим вентилем. Кроме того, электрическая цепь электропневматического вентиля связана с электрической цепью реверса локомотива.

Наличие регулируемого дросселя в магистрали, соединяющей воздухораспределитель с переключательным клапаном, позволяет изменить темп наполнения тормозных цилиндров локомотива в зависимости от быстродействия воздухораспределителей поезда либо от рода работы локомотива (например, в режиме толкания на вывозной работе в карьерах либо в длинносоставных поездах).

Включение электромагнитной катушки электропневматического вентиля в электрическую цепь реверса локомотива позволяет автоматизировать переключение режимов работы тормозной системы ("ускоренное наполнение" тормозных цилиндров, "замедленное наполнение" тормозных цилиндров). Данный режим можно использовать на тяговых агрегатах промышленного транспорта.

На чертеже показана схема тормозной системы локомотива.

Тормозная система локомотива содержит питательную магистраль 1, тормозную магистраль 2, кран машиниста 3, вспомогательный кран 4, воздухораспределитель 5, запасной резервуар 6, переключательный клапан 7, реле давления 8, магистраль 9 тормозных цилиндров 10, управляемый дроссель 11, электропневматический вентиль 12, магистраль 13 вспомогательного тормоза. Электромагнитная катушка вентиля 12 электрически связана с реверсом 14 локомотива.

Предлагаемая система работает следующим образом.

При торможении краном машиниста 3 срабатывает воздухораспределитель 5. Сжатый воздух из запасного резервуара 6 поступает через дроссель 11, переключательный клапан 7 к реле давления 8, которое сообщает питательную магистраль 1 с магистралью 9. Скорость наполнения тоpмозных цилиндров 10 сжатым воздухом зависит от величины проходного отверстия в дросселе 11. При включенном вентиле 12 (положение ревеpса 14 "Назад" режим толкания) скорость наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом замедлена. Это способствует снижению динамических усилий при торможении поезда в режиме толкания. При положении реверса 14 "Вперед" вентиль 12 обесточен. Наполнение тормозных цилиндров в данном случае будет ускоренным, так как связь между воздухораспределителем 5 и реле давления 8 будет осуществляться через отверстие в дросселе 11, имеющего большее проходное сечение, чем при включенном вентиле 12.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить безопасность движения за счет снижения продольных динамических усилий, за счет возможности синхронизации наполнения тормозных цилиндров локомотива с прицепной частью поезда.

Класс B60T13/26 системы с сжатым воздухом 

компоновка тормозных и дополнительных аппаратов для тормозного устройства с пневматическим приводом транспортного средства -  патент 2525190 (10.08.2014)
тормозная система рельсового транспортного средства -  патент 2514986 (10.05.2014)
способ торможения единицы подвижного состава -  патент 2514979 (10.05.2014)
тормоз грузоподъемного устройства -  патент 2513369 (20.04.2014)
тормозная система вагона -  патент 2510345 (27.03.2014)
пневмоуправляемый дисковый тормозной механизм и тормозной цилиндр -  патент 2506180 (10.02.2014)
тормозное устройство вагона -  патент 2506179 (10.02.2014)
тормозная система железнодорожного транспортного средства -  патент 2493034 (20.09.2013)
непрямодействующий тормоз -  патент 2491190 (27.08.2013)
тормоз рельсового экипажа -  патент 2489290 (10.08.2013)

Класс B60T15/36 прочие управляющие устройства или клапаны, отличающиеся определенной функцией 

Наверх