Житников Эдуард Дмитриевич, Комаров Юрий Яковлевич
Патентообладатель(и):
Житников Эдуард Дмитриевич, Комаров Юрий Яковлевич
Приоритеты:
подача заявки: 1994-04-08
публикация патента: 20.06.1997
Использование: в автомобилестроении, в частности в компоновке узлов и агрегатов автомобилей типа легкового микроавтобуса и микрогрузовика. Сущность изобретения: малогабаритный автомобиль содержит кузов и мотоблок. Последний установлен на отдельной раме, снабженной задним мостом с автономной тормозной системой, силовым агрегатом, бензобаком, аккумуляторной батареей и необходимым электрооборудованием и быстро-разъемно монтируется под днищем кузова на продольных телескопических опорах с возможностью легкого выдвижения из под кузова для эксплуатационного обслуживания и ремонта, а также для изменения базы автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Малогабаритное автотранспортное средство, содержащее кузов, рулевое управление, передний мост и установленные в задней части кузова на отдельной раме силовой агрегат, бензобак, аккумуляторную батарею, электрооборудование, ведущий задний мост и независимую тормозную систему, образующие расположенный изолированно под днищем кузова моторный блок, причем рама установлена на кузове в продольных направляющих с возможностью выдвижения для обслуживания и ремонта упомянутого блока из-под кузова и прикреплена к нему быстроразъемными соединениями, отличающееся тем, что направляющие выполнены телескопическими и установлены продольно для обеспечения возможности изменения базы транспортного средства в процессе эксплуатации. 2. Автотранспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что мотоблок выполнен автономным для обеспечения независимого многоцелевого использования.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к компоновке узлов и агрегатов автомобилей типа легкового, микроавтобуса, микрогрузовика и ряда автомобилей специального назначения. Известно устройство автомобиля, приводной агрегат которого с его элементами установлен на отдельной раме и образует мотоблок, выдвигаемый из-под кузова для обслуживания и ремонта (см. заявку ФРГ N 4230529, B 60 K 5/10, 1994 г.). Недостатком этого устройства является невозможность изменения за счет упомянутого мотоблока базы транспортного средства. Задача изобретения разработка принципиальной конструкции малогабаритного автомобиля, устраняющий указанный недостаток и позволяющей полезно использовать всю габаритную площадь автомобиля. Решение этой задачи достигается тем, что в предложенной конструкции автомобиля задний ведущий мост с автономной тормозной системой, силовой агрегат, бензобак, аккумуляторная батарея и необходимое электрооборудования собраны на отдельной раме в виде компактного мотоблока, быстроразъемно монтируемого под днищем кузова на продольно установленных телескопических опорах. Подвешенный таким образом мотоблок, снабженный быстроразъемными органами управления, может легко выдвигаться (выкатываться) из-под кузова для эксплуатационного обслуживания и ремонта, как в стационарных, так и в дорожных условиях. На фиг. 1 изображен легковой автомобиль предложенной конструкции; на фиг. 2, 3 -микрогрузовик, вид сбоку и спереди; на фиг. 4 -один из возможных вариантов компоновки узлов мотоблока; на фиг. 5 телескопический опорный узел подвески мотоблока; на фиг. 6 сечение по А-А фиг. 5; на фиг. 7 мотоблок, трансформированный в микротрактор с применением легкомонтируемого рулевого управления велосипедного типа. Конструкция автомобиля предложенной компоновки содержит мотоблок 1, установленный на раме 2, задний мост 3 с автономной тормозной системой, силовой агрегат 4; бензобак 5, аккумуляторную батарею 6, необходимое электрооборудование и быстроразъемные органы управления (на чертеже не показаны), кузов 7 с силовыми элементами 8, ведомый мост 9 и рулевое управление 10. Упомянутые кузов и мотоблок соединены между собой посредством быстроразъемных телескопических направляющих 11; выполненных в виде продольно закрепленных под днищем кузова цилиндрических элементов 12 с прорезями по всей длине и закрепленных на раме 2 штанг 13 с возможностью перемещения последних в элементах 12 и фиксации в собранном положении посредством замков 14. Телескопические направляющие фактически представляют собой опоры и обеспечивают надежное соединение и взаимоцентрирование модулей автомобиля и легкое выдвижение мотоблока из-под кузова в дорожных условиях. Для удобства выдвижения на раме мотоблока может быть предусмотрен откидной ролик. Рама 2 представляет собой жесткую конструкцию, обеспечивающую в выдвинутом положении удобный доступ к расположенным на ней агрегатам. Компоновка основных узлов и агрегатов автомобиля на отдельной раме предусматривает и возможность использования отчлененного мотоблока в качестве независимого транспортного средства (см. фиг. 7) или как стационарную силовую установку, работающую с различными навесными агрегатами. Например с электрогенератором или насосом. Многоцелевое использование специально оснащенного мотоблока предполагается при эксплуатации машин специального назначения. Например типа "Фермер-универсал". С одним мотоблоком владелец может эксплуатировать несколько кузовов.