способ и устройство для крепления двигателя мотокультиватора
Классы МПК: | B62M7/00 Мотоциклы, мотороллеры и тп или мотовелосипеды, отличающиеся расположением двигателя B60K5/10 с учетом быстрого демонтажа двигателя B62D51/04 которыми водитель управляет, шагая рядом A01B69/00 Рулевое управление сельскохозяйственных машин или орудий; средства для направления сельскохозяйственных машин и орудий вдоль желаемой колеи |
Автор(ы): | Бессонов А.Н., Дронов Е.А., Соловьев В.И., Шербаков Е.Н., Чибисова М.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество АК "ТУЛАМАШЗАВОД" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-09-28 публикация патента:
27.11.2000 |
Изобретение относится к креплениям двигателей, в частности на мотокультиваторе. Способ крепления двигателя по принципу замкового осевого соединения содержит установку двигателя (3) в хомут (7) и крепление двигателя путем поворота хомута в горизонтальной плоскости. Устройство для реализации способа содержит опорный элемент (5), несущий двигатель (3), и хомут (7). Для установки двигателя (3) на хомуте (7) выполнены пазы соответственно выступам (9) двигателя, а для обеспечения вращения хомута (7) вокруг двигателя хомут имеет кольцевую канавку (10), идентичную по форме совмещенным выступам (9, 10) двигателя и опорного элемента. Хомут (7) жестко связан с рулем (2) и имеет возможность фиксации относительно опорного элемента (5) для обеспечения поворота руля в ту или иную сторону на 30°. Предлагаемое техническое решение направлено на улучшение условий труда. 2 с.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
1. Способ крепления двигателя, включающий установку двигателя в хомут ходовой части, связанной с рулевым управлением, отличающийся тем, что крепление двигателя осуществляют путем поворота хомута в горизонтальной плоскости. 2. Устройство для крепления двигателя, содержащее ходовую часть, связанную с рулевым управлением, опорный элемент, несущий двигатель, и хомут, отличающееся тем, что хомут на внутренней поверхности имеет кольцевую канавку, идентичную по форме совмещенным выступам двигателя и опорного элемента, для обеспечения возможности вращения хомута вокруг двигателя, жестко закреплен на рулевой колонке, и связи с опорным элементом при помощи установленного в проушинах хомута подпружиненного держателя, взаимодействующего с попарно расположенными по окружности на опорном элементе фиксирующими выступами, обеспечивающими поворот руля в ту или иную сторону на 30o.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к способам и устройствам крепления двигателя малогабаритных агрегатов, предназначенных для механизации тяжелого физического труда при возделывании садов и огородов, в частности мотокультиваторов. Известен способ крепления двигателя преимущественно мотокультиваторов, при котором двигатель вставляют в хомут ходовой части, связанной с рулевым управлением, поворачивают двигатель в вертикальное положение, перемещают вперед и закрепляют его /1/. Недостатком таких способов крепления двигателя является то, что из-за дополнительных операций в процессе монтажа увеличивается его трудоемкость. Известно устройство для крепления двигателя машины, содержащее ходовую часть, связанную с рулевым управлением, опорный элемент, несущий двигатель /2/. Недостаток указанных устройств состоит в том, что они не могут быть использованы для крепления двигателя мотокультиваторов, учитывая специфику установки на них рабочих органов. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство крепления двигателя, содержащее ходовую часть, связанную с рулевым управлением, опорный элемент, несущий двигатель, и хомут /3/. Данное техническое решение принято за прототип. У мотокультиваторов рулевое управление связано с ходовой частью, которая имеет рабочие органы. Рабочие органы, как правило, расположены вдоль изделия. Поэтому при работе на мотокультиваторах водитель, шагая за машиной, вынужден идти по обработанной почве, что неудобно и одновременно увеличивает трудоемкость обработки почвы. Известные конструкции не позволяют водителю во время работы идти рядом с машиной. Кроме того, недостатком известного устройства является его высокая металлоемкостьЦель изобретения - уменьшение металлоемкости с одновременным повышением удобства и снижения трудоемкости в работе. Цель достигается тем, что в способе крепления двигателя преимущественно мотокультиватора, включающем установку двигателя в хомут ходовой части, связанной с рулевым управлением, в отличие от прототипа закрепление двигателя осуществляют путем поворота хомута в горизонтальной плоскости. Цель достигается также тем, что в устройстве крепления двигателя преимущественно мотокультиватора, реализующем указанный способ, содержащем ходовую часть, связанную с рулевым управлением, опорный элемент, несущий двигатель, и хомут, последний на внутренней поверхности имеет кольцевую канавку, идентичную по форме совмещенным выступам двигателя и опорного элемента, для обеспечения возможности вращения вокруг двигателя, жестко закреплен на рулевой колонке и связан с опорным элементом при помощи установленного в проушинах хомута подпружиненного держателя, взаимодействующего с попарно расположенными по окружности на опорном элементе фиксирующими выступами, обеспечивающими поворот руля в ту или иную сторону на 30o. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид мотокультиватора, вид сбоку; на фиг. 2 - двигатель, установленный на опорном элементе и охваченный хомутом, разрез по вертикальной оси; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - вид I на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение А - А на фиг. 2; на фиг. 6 - хомут, разрез по вертикальной оси; на фиг. 7 - общая схема мотокультиватора при отклоненном положении руля вправо, вид сверху. Операции заявляемого способа осуществляются мотокультиватором, содержащим руль 1 с рулевой колонкой 2, двигатель 3, ходовую часть 4. Ходовая часть имеет опорный элемент 5, несущий двигатель, и рабочие органы 6. Двигатель охвачен хомутом 7, жестко закрепленным на колонке 2. На нижней части корпуса двигателя (фиг. 2) и соприкасающейся с ним части опорного элемента имеются соответственно выступы 8 и 9, выполненные по радиусу и расположенные под углом 120o. Хомут 7 одновременно охватывает выступы двигателя и опорного элемента. На внутренней поверхности хомут имеет кольцевую канавку 10, идентичную по форме совмещенным выступам двигателя и опорного элемента в их рабочем положении, обеспечивая тем самым возможность вращения хомута вокруг двигателя. Выступы содержат внутренние горизонтальные и вертикальные 11 и 12 (фиг. 4) опорные поверхности, с помощью которых они сопрягаются, и наружные наклонные 13 и 14. Наклонные поверхности выполнены так, что в рабочем положении пары смежных выступов 8 и 9 они образуют в поперечном сечении равнобочную трапецию. Для фиксации положения в корпусе двигателя установлен штифт 15, а в опорном элементе выполнено соответствующее под него отверстие 16. В опорном элементе выполнены попарно расположенные по окружности фиксирующие выступы 17 с впадинами 18 и разнесенные по радиусу с шагом, обеспечивающим поворот руля в ту или иную сторону на оптимальный угол в 30o, не вызывая при этом изменения в прикладываемом при работе усилии на руль. В опорном элементе имеется также кольцевая внутренняя проточка 19 (фиг. 5) с радиальным углом

Класс B62M7/00 Мотоциклы, мотороллеры и тп или мотовелосипеды, отличающиеся расположением двигателя
Класс B60K5/10 с учетом быстрого демонтажа двигателя
транспортное средство - патент 2245800 (10.02.2005) | ![]() |
малогабаритное автотранспортное средство "суперкомпакт" - патент 2081758 (20.06.1997) |
Класс B62D51/04 которыми водитель управляет, шагая рядом
Класс A01B69/00 Рулевое управление сельскохозяйственных машин или орудий; средства для направления сельскохозяйственных машин и орудий вдоль желаемой колеи