рулевой комплекс судна
Классы МПК: | B63H25/08 рулевые устройства |
Автор(ы): | Маковский А.Г., Немзер А.И. |
Патентообладатель(и): | Центральный научно-исследовательский институт им.акад.А.Н.Крылова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-06-27 публикация патента:
20.06.1997 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: рулевой комплекс судна содержит поворотную насадку 1, установленную на баллере 2. За насадкой 1 расположен руль 3 на баллере 4. Баллеры 2 и 4 связаны механизмом 5 перекладки, размещенным в корпусе судна и управляемым рулевой машиной 6, размещенной в корпусе судна. Руль 3 и насадка 1 в основании соединены с помощью жесткой тяги 7 через подшипники 8, размещенные по осям поворота руля и насадки. Механизм 5 перекладки выполнен связанным с баллерами руля 3 и насадки 1 с возможностью их синхронного поворота по зависимости, определяемой соотношением
R = (1-2,5)
н , где
R - угол перекладки руля, а
н - угол поворота насадки <20 - 25o. 1 ил.
Рисунок 1




Формула изобретения
Рулевой комплекс судна, включающий закрепленную на баллере поворотную насадку на гребном винте, за которой расположена поворотная пластина крыльевого профиля, и механизм перекладки, связанный с размещенной в корпусе судна рулевой машиной, отличающийся тем, что поворотная пластина крыльевого профиля выполнена в виде руля на баллере, а механизм перекладки размещен в корпусе судна и выполнен связанным с баллерами руля и поворотной насадки с возможностью их синхронного поворота по зависимости, определяемой соотношением

где


при этом поворотная насадка и руль в своей нижней части соединены с помощью жесткой тяги через установленные в них подшипники, размещенные по осям поворота насадки и руля.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов проектирования и создания рулевых устройств судна. Известен рулевой комплекс судна, включающий закрепленную на баллере поворотную насадку на гребни винте, за которой расположена поворотная пластина крылевого профиля, и механизм перекладки, связанный с размещенной в корпусе судна рулевой машиной. Данный рулевой комплекс принят в качестве наиболее близкого аналога. Для данного комплекса характерна низкая надежность в работе расположенного в воде механизма перекладки стабилизатора и сложность узлов соединения стабилизатора с насадкой. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы внешних органов управления судна путем обеспечения создания большой боковой силы на рулевом комплексе, достигаемой при относительно небольших механических затратах на приводе. Для достижения указанного технического результата в известном рулевом комплексе судна, включающем закрепленную на баллере поворотную насадку на гребном винте, за которой расположена поворотная пластина крыльевого профиля, и механизм перекладки, связанный с размещенной в корпусе судна рулевой машиной, поворотная пластина крыльевого профиля выполнена в виде руля на баллере, а механизм перекладки размещен в корпусе судна и выполнен связанным с баллерами руля и поворотной насадки с возможностью их синхронного поворота по зависимости, определяемой соотношением









Класс B63H25/08 рулевые устройства
движительно-рулевая колонка - патент 2489310 (10.08.2013) | ![]() |
рулевое устройство для маломерного судна - патент 2327598 (27.06.2008) | ![]() |
рулевое устройство для малогабаритного судна - патент 2276648 (20.05.2006) | |
гидродинамическое крыло (варианты) - патент 2270128 (20.02.2006) | ![]() |
рулевое устройство - патент 2238216 (20.10.2004) | |
рулевое устройство двухвального судна - патент 2174480 (10.10.2001) | |
рулевое устройство парусного судна - патент 2156716 (27.09.2000) | |
рулевое устройство для аморфной среды - патент 2143378 (27.12.1999) | |
рулевое устройство судна - патент 2130856 (27.05.1999) | |
мелкосидящее судно - патент 2103195 (27.01.1998) |