узел навески преимущественно аэродинамических поверхностей управления
Классы МПК: | B64C9/04 со сложным зависимым перемещением |
Автор(ы): | Лапшин Владимир Павлович, Степанов Николай Викторович |
Патентообладатель(и): | Лапшин Владимир Павлович, Степанов Николай Викторович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-17 публикация патента:
20.06.1997 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к узлам навески аэродинамических поверхностей управления, например, элеронов. Узел навески выполнен в виде шарнирного механизма, образованного двумя формообразующими элементами 1, 2, один из которых принадлежит несущей поверхности 3, а другой - поверхности управления 4, соединенными перехлестом гибких элементов, например в виде полос 5 с образованием линии сопряжения, являющейся осью вращения шарнирного механизма. Формообразующие элементы 1, 2 выполнены таким образом, что ось вращения шарнирного механизма имеет возможность перемещения относительно поверхности формообразующего элемента в диапазоне поворота управляющей поверхности, как правило, на
30o. Под гибкие элементы на формообразующих элементах могут быть выполнены канавки. Одним из вариантов является выполнение гибких элементов в виде нитей и/или части, например, основы ткани двухслойного типа. Изобретение позволяет увеличивать площадь аэродинамической компенсации при отклонении поверхности, снизить вес конструкции. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

Формула изобретения
1. Узел навески преимущественно аэродинамических поверхностей управления, содержащий шарнирный механизм, отличающийся тем, что шарнирный механизм образован двумя формообразующими элементами, один из которых принадлежит несущей поверхности, а другой поверхности управления, соединенными перехлестом гибких элементов, например, в виде полос с образованием линии сопряжения, являющейся осью вращения шарнирного механизма. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что формообразующие элементы выполнены так, что ось вращения шарнирного механизма имеет возможность перемещения относительно поверхности формообразующего элемента в диапазоне поворота управляющей поверхности как правило
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к узлам навески аэродинамических поверхностей управления, например, элеронов. Известен узел навески поверхности управления эларона или закрылка [1] Для приведения элерона или закрылка самолета на его нижней поверхности установлен рычаг. На расположенной около крыла кромке рычага находятся верхние и нижние оси. Верхняя ось соединена через рычаг с фиксированной осью шарнира, расположенного около задней кромки крыла. Нижняя ось имеет степень свободы в вертикальной плоскости, в результате чего закрылок или элерон может смещаться вниз и поворачиваться относительно верхней оси при смещении вверх. Смещение оси вращения поверхности управления достигается сложной кинематикой, наличие большого числа элементов снижает надежность конструкции. Известен также узел крепления элерона, включающий кронштейн с окном, закрепленный на силовой нервюре крыла, пластины с втулками для внешней обоймы подшипника, винты крепления пластин и стопорящие винты [2 прототип]Данная конструкция не позволяет регулировать уровень аэродинамической компенсации, что при больших углах поворота управляющей поверхности, требует приложения больших усилий и, как следствие, приводит к увеличению массы элементов управления. Доступ к подшипникам узлов навески затруднен и в случае засорения подшипников требует вскрытия основной конструкции управляющего элемента или оборудования его специальными люками доступа к подшипнику для его замены. Технической задачей изобретения является снижение веса конструкции, повышения ее ресурса, снижение усилия управляющего привода, улучшение характеристик ремонтопригодности узла навески. Узел навески аэродинамических поверхностей управления выполнен в виде шарнирного механизма, образованного двумя формообразующими элементами, один из которых принадлежит несущей поверхности, а другой поверхности управления, соединенными перехлестом гибких элементов, например, в виде полос с образованием линии сопряжения, являющейся осью вращения шарнирного механизма. Формообразующие элементы таким образом, что ось вращения шарнирного механизма имеет возможность перемещения относительно поверхности формообразующего элемента в диапазоне поворота управляющей поверхности, как правило





Класс B64C9/04 со сложным зависимым перемещением