волноход
Классы МПК: | B63B1/06 форма носовой части B63B19/02 смотровые стекла B63B1/36 с использованием механических средств |
Патентообладатель(и): | Сенькин Юрий Федорович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-01-06 публикация патента:
20.08.1997 |
Использование: судостроение, а именно морские суда, использующие для движения энергию морского волнения и качки судна. Сущность изобретения: в волноходе с корпусом, носовым бульбом и волновыми движителями в виде управляемых подводных крыльев, последние убираются внутрь носового бульба, в котором выполнена наклонная ниша. Баллеры крыльев связаны с устройством управления посредством рычагов и штанг. Поворачиваясь под действием силового привода, полый вал выдвигает крыло из ниши в рабочее положение. Волноход компактен, а размещение всех основных механизмов волнодвижительной установки в носовом бульбе позволяет изготавливать ее автономно и транспортировать на судоверфь в готовом виде для оборудования нового или находящегося в эксплуатации судна. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Волноход, содержащий плавучий корпус с носовым бульбом и волновые движители в виде небалансирных подводных крыльев, жестко закрепленнных на баллерах и связанных с устройством управления, отличающийся тем, что баллеры шарнирно соединены с кронштейнами, размещенными на полых валах, установленных в носовом бульбе, в котором выполнена по крайней мере одна ниша для подводных крыльев, при этом валы снабжены приводом поворота, а баллеры связаны с устройством управления посредством установленных внутри полых валов рычагов и штанг, каждая из которых состоит из двух частей, связанных вертлюгом или резьбовым соединением. 2. Волноход по п.1, отличающийся тем, что полый вал установлен наклонно к основной плоскости судна, а продольная ось симметрии ниши перпендикулярна продольной оси вала, при этом часть полого вала размещена в герметичной полости носового бульба, а другая часть сообщена с забортным пространством.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а именно к судам, использующим энергию морского волнения качки для получения тяги. Известен волноход, содержащий плавучий корпус с носовым бульбом и волновые движители в виде автоматически управляемых небалансирных подводных крыльев, жестко закрепленных на баллерах и связанных с устройством управления (Катера и яхты, N 2, 1987, стр.25). Недостатком известного устройства является отсутствие возможности уборки крыльев внутрь корпуса, что мешает при швартовке и маневрах судна в порту. Предложенное изобретение предназначено для улучшения эксплуатационных качеств волнохода. Технический результат достигается тем, что в известном волноходе баллеры шарнирно соединены с кронштейнами, размещенными на полых валах, установленных в носовом бульбе, в котором выполнена, по крайней мере, одна ниша для подводных крыльев, при этом валы снабжены приводом поворота, а баллеры связаны с устройством управления посредством рычагов и штанг, установленных внутри полых валов, причем каждая штанга состоит из двух частей, соединенных на резьбе или вертлюгом, при этом полый вал может быть установлен наклонно, а плоскость ниши перпендикулярно его оси, часть полого вала установлена в герметичной полости носового бульба, а другая сообщена с забортным пространством. На чертеже показан волноход, разрез. В нише "а", размещенной в носовом бульбе волнохода, в нерабочем положении размещаются небалансирные крылья 1 волнодвижителей, каждое из которых жестко крепится на баллере 2. Баллер 2 шарнирно соединен с кронштейном 3 с подшипником, закрытым крышкой 4. Полый вал 5 установлен наклонно в подшипниках 6, верхняя и нижняя части полого вала находятся в герметичной полости "б" и изолированы в месте прохода через переборку от полости "а", сообщенной с забортным пространством, гермоуплотнениями 7. Баллер жестко соединен с одним концом рычага 8, а противоположный конец баллера шарнирно соединен с нижней частью 9 штанги, которая соединена с верхней частью 10 штанги с помощью резьбового соединения или вертлюга. Верхняя часть 10 штанги шарнирно соединена с рычагом 11, жестко соединенным с валом 12, на который насажен барабан 13, соединенный гибкими связями 14 с устройством управления. Вращение полого вала 5 осуществляется гидроцилиндром 16, к которому рабочая жидкость подается по гидропроводам 17. Гидропроводы 17 штуцеров 18 введены внутрь корпуса волнохода. Механизмы волновых движителей закрыты обшивкой 19 носового бульба, который жестко крепится к корпусу 20 волнохода. Выдвижение крыльев из ниши "а" в рабочее положение осуществляется поворотом полого вала 5 при помощи гидроцилиндра 16. Вместе с полым валом 5 поворачиваются кронштейн 3 с крышкой 4, баллер 2 с крылом 1 и рычагом 8, а также нижняя часть 9 штанги. При этом, если верхняя 10 и нижняя 9 части штанги соединены с помощью резьбы, нижняя часть 9 ввинчивается в верхнюю часть 10, общая длина штанги уменьшается и поворотом рычага 8 крыло 10 доворачивается в горизонтальное положение одновременно с выдвижением крыла в рабочее положение. При уборке складывании крыльев в нишу поворот полого вала 5 и нижней части 9 штанги осуществляются в противоположную сторону. В этом случае общая длина штанги увеличивается, крыло поворачивается в плоскость, перпендикулярную оси полого вала 5, и убирается в нишу. В варианте соединения верхней 10 и нижней 9 частей штанги с помощью вертлюга, поворот крыла 1 в горизонтальное положение осуществляется поворотом вала 12 с рычагом 11 вверх после выдвижения крыла из ниши, либо вниз перед уборкой крыла в нишу для приведения крыла 1 в плоскость, перпендикулярную оси полого вала 5, при помощи устройства управления 15. Предложенное устройство компактно, маломатериалоемко и малотрудоемко в изготовлении и эксплуатации. Устройство позволяет автономно изготавливать носовые бульбы с механизмами волнодвижительной установки, транспортировать их в пункты дооборудования и осуществлять дооборудование вновь строящихся или находящихся в эксплуатации судов, с минимальными трудозатратами.Класс B63B1/06 форма носовой части
бульбовая наделка корпуса судна - патент 2527619 (10.09.2014) | |
бульбовая наделка корпуса судна - патент 2518695 (10.06.2014) | |
способ создания и конструкция носового бульба - патент 2514964 (10.05.2014) | |
носовая оконечность подводного корпуса полупогружного судна - патент 2506192 (10.02.2014) | |
носовая оконечность судна - патент 2443591 (27.02.2012) | |
судно - патент 2437797 (27.12.2011) | |
корпус глиссирующего судна - патент 2381946 (20.02.2010) | |
конструкция передней части судна вытеснительного типа - патент 2374120 (27.11.2009) | |
нос судна - патент 2357890 (10.06.2009) | |
корабль водоизмещением класса фрегата - патент 2311313 (27.11.2007) |
Класс B63B19/02 смотровые стекла
Класс B63B1/36 с использованием механических средств
устройство для увеличения скорости хода судна - патент 2397101 (20.08.2010) | |
нос судна - патент 2336193 (20.10.2008) | |
противодрейфовое устройство судна - патент 2261816 (10.10.2005) | |
нос судна - патент 2238873 (27.10.2004) | |
способ снижения уровня колебаний давления жидкости в потоке, обтекающем объект, и устройство для его осуществления - патент 2196699 (20.01.2003) | |
ленточный движитель - патент 2195411 (27.12.2002) | |
нос судна - патент 2188778 (10.09.2002) | |
подводный обтекатель - патент 2164485 (27.03.2001) | |
способ замены трения скольжения трением качения объекта, движущегося в жидкой среде - патент 2117188 (10.08.1998) | |
мелкосидящее судно - патент 2103195 (27.01.1998) |