судовая грузовая система валентина ивановича козина

Классы МПК:B63B25/08 жидких 
Патентообладатель(и):Козин Валентин Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-04-27
публикация патента:

Использование: погрузка жидкости на судно. Сущность изобретения: судовая грузовая система содержит танки для жидкости, расширительную емкость, установленную на верхнем перекрытии этих танков и выполненную с изолированными секциями, сообщенными с соответствующими танками посредством клапанов. Кроме того, она снабжена дополнительными танками, установленными по бокам расширительной емкости и выполненными с отсеками, смежными с соответствующими секциями расширительной емкости. В отсеках дополнительных танков, сообщенных с соответствующими основными танками, расположены поплавки, связанные рычажными системами с соответствующими упомянутыми клапанами. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Судовая грузовая система, содержащая танки для жидкости и расширительную емкость, а также трубопроводы систем заполнения и осушения танков с запорной арматурой, отличающаяся тем, что она снабжена дренажным трубопроводом и дополнительными танками, расположенными по бокам от расширительной емкости и выполненными с отсеками, каждый из которых сообщен с соответствующим основным танком, а расширительная емкость выполнена с изолированными секциями, смежными с соответствующими отсеками дополнительных танков, расположенных вместе с расширительной емкостью на верхнем перекрытии основных танков, при этом полость каждой секции расширительной емкости сообщена с дренажным трубопроводом и полостью смежного ей отсека посредством установленных в последнем и на дренажном трубопроводе мембранных реле-регуляторов давления, а полость каждого основного танка сообщена с полостью соответствующей секции расширительной емкости посредством установленного в его верхнем перекрытии клапана, связанного посредством рычажной системы с установленным в соответствующем отсеке дополнительного танка поплавком, с возможностью закрытия при подъеме последнего, при этом упомянутая запорная арматура выполнена в виде клапанов-отсекателей, каждый из которых выполнен с электромагнитным приводом его открытия, возвратной пружиной и подпружиненным стопором его открытоого положения, выполненным с соленоидом электромагнитного привода.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что мембранные реле-регуляторы, установленные в отсеках дополнительных танков, выполнены с возможностью открытия при превышении давления в полостях этих отсеков в 1,01 1,03 раза давления в смежных секциях расширительной емкости, а мембранные реле-регуляторы, установленные на дренажном трубопроводе, выполнены с возможностью открытия при падении давления в нем в 1,03 1,05 раза ниже давления в секциях расширительной емкости.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждая упомянутая рычажная система выполнена в виде двуплечего рычага с равными плечами, установленного в полости соответствующего основного танка на подвесном кронштейне.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый клапан-отсекатель выполнен с поперечными рукоятками, установленными соответственно на торце его штока и торце штока стопора, с которым выполнен последний.

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что шток каждого клапана-отсекателя выполнен со стаканом, причем днище этого стакана выполнено двухступенчатым с конической фаской, угол конусности которой равен углу конусности взаимодействующей с ней фаски штока стопора, установленного перпендикулярно стакану.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам для перевозки наливных грузов.

Известна судовая грузовая система, содержащая танки для жидкости и расширительную емкость, а также трубопроводы систем заполнения и осушения танков с запорной арматурой.

При работе этой системы возврат жидкости из расширительной емкости в танки осуществляется принудительно. Кроме того, эта система не позволяет перевозить различные жидкости одновременно.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении одновременной перевозки различных жидкостей и возврате жидкости и расширительной емкости в танки самотеком.

Это достигается тем, что судовая грузовая система, содержащая танки для жидкости и расширительную емкость, а также трубопроводы системы заполнения и осушения танков с запорной арматурой, снабжена дренажным трубопроводом и дополнительными танками, расположенными по бокам от расширительной емкости и выполненными с отсеками, каждый из которых сообщен с соответствующим основным танком, а расширительная емкость выполнена с изолированными секциями, смежными с соответствующими отсеками дополнительных танков, расположенными вместе с расширительной емкостью на верхнем перекрытии основных танков. При этом полость каждой секции расширительной емкости сообщена с дренажным трубопроводом и полостью смежного ей отсека соответствующего дополнительного танка посредством установленных в последнем и на дренажном трубопроводе мембранных реле-регуляторов давления. Полость каждого основного танка сообщена с полостью соответствующей секции расширительной емкости посредством установленного в его верхнем перекрытии клапана, связанного посредством рычажной системы с установленным в соответствующем отсеке дополнительного танка поплавком, с возможностью закрытия при подъеме последнего. При этом запорная арматура выполнена в виде клапанов-отсекателей, каждый из которых выполнен с электромагнитным приводом его открытия, возвратной пружиной и подпружиненным стопором его открытого положения, выполненным с соленоидом электромагнитного привода.

Мембранные реле-регуляторы, установленные в отсеках дополнительных танков могут быть выполнены с возможностью открытия при превышении давления в полостях этих отсеков в 1,01.1,03 раза давления в смежных секциях расширительной емкости, а мембранные реле-регуляторы, установленные на дренажном трубопроводе, могут быть выполнены с возможностью открытия при падении давления в нем в 1,03.1,05 раза ниже давления в секциях расширительной емкости.

Кроме того, каждая упомянутая рычажная система может быть выполнена в виде двуплечего рычага с равными плечами, установленного в полости соответствующего танка на подвесном кронштейне.

Каждый клапан-отсекатель может быть выполнен с поперечными рукоятками, установленными соответственно на торце его штока и торце штока стопора, с которым выполнен последний.

Шток каждого клапана отсекателя может быть выполнен со стаканом, причем днище этого стакана выполнено двухступенчатым с конической фаской, угол конусности которой равен углу конусности взаимодействующей с ней фаски штока стопора, установленного перпендикулярно стакану.

На фиг. 1 показана схема судовой грузовой системы; на фиг. 2 - клапан-отсекатель.

Судовая грузовая система включает танки 1 для жидкости, разделенные между собой переборками 2. На верхнем перекрытии этих танков установлена расширительная емкость 3, разделенная на изолированные секции по числу танков 1 перегородками 4. Также на верхнем перекрытии танков 1 установлены дополнительные танки, расположенные по бокам расширительной емкости 3 и выполненые с отсеками 5, смежными с соответствующими секциями этой емкости 3. В каждом отсеке 5, сообщенном с соответствующим танком 1, установлен поплавок 6, соединенный рычажной системой 7 с клапаном 8 для запирания установленного в верхнем перекрытии танков 1 седла 9, через которое сообщаются полость танка 1 с соответствующей секцией расширительной емкости 3. Рычажная система 7 может быть выполнена в виде двуплечего рычага с равными плечами, установленного в полости танка 1 на подвесном кронштейне 10.

Каждый отсек 5 сообщен со смежной ему секцией расширительной емкости 3 посредством мембранного реле-регулятора 11, отрегулированного на открытие при превышении давления в полости этого отсека в 1,01.1,03 раза давления в этой секции. К секциям расширительной емкости 3 подключен дренажный трубопровод 12, на котором установлены мембранные реле-регуляторы 13, отрегулированные на открытие при падении давления в этом трубопроводе 12 в 1,03.1,05 раза ниже давления в этих секциях. К верхнему штуцеру трубопровода 12 подключается внешний дренажный трубопровод 14. К днищу каждого танка 1 подсоединен трубопровод 15 с клапаном-отсекателем 16, а к верхнему перекрытию этого танка 1 подсоединен трубопровод 17 с клапаном отсекателем 18.

Каждый клапан-отсекатель состоит из корпуса 19, в котором проходное седло закрывается клапаном 20, подвешенным на штоке мембраны 21. На соединенном с этой мембраной штоке 22 этого клапана отсекателя установлен стакан 23, днище которого выполнено двухступенчатым с конической фаской. Пружина 24, зажатая между стаканом 23 и корпусом электромагнита 25, воздействует на мембрану 21 и клапан 20. Внутри электромагнита 25 установлен сердечник 26, жестко связанный со штоком 22. Электромагнит 25 подключен через пусковую кнопку 27 электролиниями 28 к электросети.

На торцевой части 29 штока 22 установлена поперечная рукоятка 30.

Перпендикулярно стакану 23 установлен стопор открытого положения клапана-отсекателя, выполненный с соленоидом 31, подключенным к электросети электролиниями 32 через пусковую кнопку 33. Внутри соленоида установлен двухступенчатый шток-сердечник 34, поджатый пружиной 35 стакана 23. На одном торце штока 34 установлена поперечная рукоятка 36, а другой торец выполнен с фаской, угол конусности которой равен углу конусности конической фаски стакана 23.

Судовая грузовая система работает следующим образом.

Перед заполнением жидкостью танка 1 пусковой кнопкой 27 включают электромагниты 25 клапанов-отсекателей 16 и 18, в результате чего перемещаются штоки 22 со стаканами 23, отводя клапаны 20 от седел. При этом в соответствующих соленоидах 31 пружины 35 выталкивают штоки 34 под соответствующие стаканы 23 до упора в ступеньку и после отключения электромагнитов 25 клапаны-отсекатели остаются в открытом состоянии. После этого подают жидкость в танк по трубопроводу 15. При этом парогазовая среда удаляется из танка 1 через клапан-отсекатель 18 и трубопровод 17. Избыток жидкости поступает в соответствующую секцию расширительной емкости 3 через седло 9. Одновременно с этим жидкость поднимает поплавок 6, который прижимает клапан 8 к седлу 9, прекращая поступление жидкости в расширительную емкость 3. После этого прекращают подачу жидкости в танк 1 и закрывают клапаны-отсекатели 16 и 18 нажатием пусковой кнопки 33 или вручную за рукоятку 36, выводя шток 34 из взаимодействия с днищем стакана 23, опускаемого совместно с клапаном 20 под действием пружины 24.

При повышении давления в танке 1 открывается реле-регулятор 11, а при повышении давления в секции расширительной емкости открывается реле-регулятор 13.

При снижении уровня жидкости в танке 1, например при ее охлаждении, опускается поплавок 6, открывая седло 9, через которое самотеком жидкость из секции расширительной емкости 3 попадает в соответствующий танк, поддерживая постоянство уровня в нем.

Слив жидкости из танка осуществляют через трубопровод 15, а трубопроводы 17- для подачи газовой смеси в полость танка 1.

Класс B63B25/08 жидких 

резервуар с наклонными стенками -  патент 2526147 (20.08.2014)
судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа преимущественно в ледовых условиях -  патент 2522201 (10.07.2014)
всесторонняя система для хранения и транспортировки природного газа в легкой углеводородной жидкой среде -  патент 2493043 (20.09.2013)
танкер ледового класса -  патент 2493042 (20.09.2013)
способ транспортировки нефти подо льдом и устройство для его реализации -  патент 2489302 (10.08.2013)
газовоз -  патент 2463199 (10.10.2012)
плавучее сооружение типа судна, снабженное средствами для сбора загрязняющей жидкости в случае крушения, и способ сбора такой жидкости -  патент 2453465 (20.06.2012)
устройство для подачи топлива в энергетическую установку судна -  патент 2440273 (20.01.2012)
судно для перевозки сжиженных газов -  патент 2429156 (20.09.2011)
судно ледового класса, преимущественно, танкер двойного действия, способ плавания судна ледового класса, движительный узел и главная двигательная установка судна ледового класса -  патент 2297358 (20.04.2007)
Наверх