способ соединения концов резинотросовых лент
Классы МПК: | F16G3/10 соединение ремней сшиванием, склеиванием, вулканизацией или тп; конструктивное оформление концов ремней для этой цели |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Леонов Анатолий Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-04-20 публикация патента:
27.11.1997 |
Использование: изобретение относится к эксплуатации различных транспортных систем, имеющих резинотросовые ленты, например, ленточных конвейеров и скиповых подземных установок. Сущность изобретения: способ соединения концов резинотросовых лент, заключается в том, что тросы соединяемых концов лент освобождают от резины, отрезают разной длины, укладывают с расположением тросов конца одной ленты между тросами конца другой ленты, а для выравнивания нагрузок между сопрягаемыми длинными тросами укладывают мягкую эластичную прослоечную резину а между сопрягаемыми тросами разной длины прокладывают жесткую упругую прослоечную резину, покрывают уложенные тросы обкладочной резиной и вулканизируют стык. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ соединения концов резинотросовых лент, заключающийся в удалении резины с концов лент, отрезке тросов разной длины, расположении тросов конца одной ленты между тросами конца другой ленты, укладывании прослоечной резины между тросами, покрытии уложенных тросов обкладочной резиной и вулканизации стыка, отличающийся тем, что между сопрягаемыми длинными тросами укладывают мягкую, эластичную прослоечную резину, а между тросами разной длины укладывают жесткую, упругую прослоечную резину.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к эксплуатации различных транспортных систем, оснащенных резинотросовыми лентами, например, ленточных конвейеров и скиповых подъемных установок. Известен способ соединения концов резинотросовых лент, заключающийся в том, что концы ленты размечают, удаляют резину на длину стыка, промазывают тросы клеем, затем раскладывают тросы конца ленты, на них сверху накладывают пластину из прослоечной резины, которую прокатывают рифленым катком с образованием канавок, между которыми укладывают тросы конца другой ленты, и после чего прикатывают их гладким катком и накладывают сверху пластину из обкладочной резины и вулканизируют [1]Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является способ соединения концов резинотросовых лент, заключающийся в удалении резины с концов лент, отрезке тросов разной длины, расположение тросов конца одной ленты между тросами конца другой ленты, укладывании прослоечной резины между тросами, покрытии уложенных тросов обкладочной резиной и вулканизации стыка [2]
Недостатком известных способов соединения концов резинотросовых лент является недостаточная прочность стыка. Целью изобретения является повышение прочности стыка соединения концов резинотросовых лент. Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе соединения концов резинотросовых лент, заключающемся в удалении резины с концов лент, отрезке тросов разной длины, расположении тросов конца одной ленты между тросами конца другой ленты, укладывании прослоечной резины между тросами, покрытии уложенных тросов обкладочной резиной и вулканизации стыка, причем между сопрягаемыми длинными тросами укладывают мягкую, эластичную прослоеную резину, а между тросами разной длины укладывают жесткую, упругую прослоечную резину. На чертеже представлена схема трехступенчатого соединения (она может быть и двухступенчатой), где l длина ступени. Тросы 1 3 и 1"- 3" соединяемых концов лент А и Б освобождают от резины, отрезают различной длины и укладывают так, что тросы конца одной ленты располагаются между тросами конца другой ленты, при этом между сопрягаемыми длинными тросами 1 и 1" прокладывают мягкую, эластичную прослоечную резину 4 (крупная клетка), а между длинными 1 и 1" и короткими тросами 2 и 2", 3 и 3" прокладывают жесткую упругую прослоечную резину 5 (мелкая сетка). Стык с обеих сторон покрывают обкладочной резиной, вулканизируют. Данный способ обеспечивает повышение прочности трехступенчатого соединения до 85-90% прочности ленты, что позволяет выполнять безремонтные стыковые соединения.
Класс F16G3/10 соединение ремней сшиванием, склеиванием, вулканизацией или тп; конструктивное оформление концов ремней для этой цели