кулачковый привод топливного насоса
Классы МПК: | F02M39/00 Приспособления топливовпрыскивающей аппаратуры для двигателей внутреннего сгорания; приводы насосов |
Автор(ы): | Сидорин И.Д. |
Патентообладатель(и): | Акционерное производственное объединение "Пенздизельмаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-01-12 публикация патента:
20.12.1997 |
Использование: двигателестроение, в частности приводы топливной аппаратуры дизеля. Сущность изобретения: привод содержит ролик, взаимодействующий с толкателем топливного насоса, и кулачок, выполненный за одно целое с распределительным валом. Кулачок содержит вогнутый участок, выпуклый участок основного нагнетания и дополнительный выпуклый участок, смежный концу участка основного нагнетания. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Кулачковый привод топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания, содержащий ролик, взаимодействующий с толкателем топливного насоса и вогнутый кулачок с выпуклым участком основного нагнетания, выполненный за одно целое с распределительным валом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности варьирования в условиях повышения средней объемной скорости нагнетания и впрыска за периоды нагнетания и общей продолжительности впрыска и увеличения скорости плунжера за период разгрузки нагнетательной системы, а также приемлемых уровней контактных напряжений, в условиях роста давлений под плунжером, и получения меньших ударных нагрузок на рабочих участках профиля кулачка, введен дополнительный выпуклый рабочий участок профиля, смежный концу участка основного нагнетания.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Известны кулачковые приводы, имеющие дополнительный криволинейный рабочий участок [1] [2, стр. 127] однако отсутствие в них введенного нами выпуклого участка не позволяет повысить экономичность двигателя за счет сокращения периода протекания топлива, а также варьировать максимальными уровнями контактных напряжений и отрицательных ускорений на рабочих участках профиля кулачка. Прототипом предлагаемого кулачкового привода топливного насоса является кулачковый механизм [2 стр. 127]На фиг. 1 показан кулачковый привод с предложенным вариантом профиля кулачка; на фиг. 2 графики скоростей плунжера топливного насоса с предложенным вариантом профиля кулачка и прототипа. Привод содержит ролик 1, взаимодействующий с толкателем 2 топливного насоса, и кулачок 3, выполненный за одно целое с распределительным валом 4. Кулачок 3 содержит вогнутый участок АВ, выпуклый участок ВС основного нагнетания и дополнительный выпуклый участок СD, смежный концу участка основного нагнетания. Приняты следующие обозначения (фиг. 1):
АВ вогнутый участок профиля кулачка;
ВС выпуклый участок основного нагнетания;
CD дополнительный выпуклый участок;
DЕ переходный участок от дополнительного участка к участку полного подъема ролика толкателя;
О центр вращения кулачка;
R1 радиус выпуклого участка основного нагнетания;
R2 радиус дополнительного выпуклого участка профиля кулачка;










Класс F02M39/00 Приспособления топливовпрыскивающей аппаратуры для двигателей внутреннего сгорания; приводы насосов