стенд испытания топливной аппаратуры

Классы МПК:F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
F02M39/00 Приспособления топливовпрыскивающей аппаратуры для двигателей внутреннего сгорания; приводы насосов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Волков Владимир Сергеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-01-28
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить производительность и точность измерения процесса и снизить энергозатраты за счет одновременной подачи топлива. Стенд испытания топливной аппаратуры включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине функциональные элементы - выходной вал, муфту, мерный блок, топливный бак, бак для масла, пневмошкаф, бак с испарителем и змеевиком, частотный преобразователь, электрический шкаф, холодильный агрегат, трубопроводы системы подачи топлива, трубопроводы системы подачи масла, измерительный элемент, пульт управления манометрами и термометром, болт заземления, нагреватель топлива и привод. Стенд испытания топливной аппаратуры снабжён смонтированным над частотным преобразователем компьютерно-измерительным комплексом, электрически соединённым с мерным блоком. Блок выполнен в виде вертикально параллельно установленных плунжерных пар со смонтированными в нижней части горизонтально установленными опорными планками и подвижными каретками с датчиками линейного перемещения. Каждая подвижная каретка взаимодействует с нижней плоскостью опорной планки и выполнена с жёстко закреплёнными в нижней части каретки подпружиненным и направляющим штоками. Верхняя часть плунжерной пары имеет соосно смонтированный электромагнитный клапан слива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. стенд испытания топливной аппаратуры, патент № 2268390

стенд испытания топливной аппаратуры, патент № 2268390 стенд испытания топливной аппаратуры, патент № 2268390

Формула изобретения

1. Стенд испытания топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине функциональные элементы - выходной вал, муфту, мерный блок, топливный бак, бак для масла, пневмошкаф, бак с испарителем и змеевиком, частотный преобразователь, электрический шкаф, холодильный агрегат, трубопроводы системы подачи топлива, трубопроводы системы подачи масла, измерительный элемент, пульт управления манометрами и термометром, болт заземления, нагреватель топлива и привод, отличающийся тем, что стенд испытания топливной аппаратуры снабжен смонтированным над частотным преобразователем компьютерно-измерительным комплексом, электрически соединенным с мерным блоком, при этом последний выполнен в виде вертикально параллельно установленных плунжерных пар со смонтированными в нижней части горизонтально установленными опорными планками и подвижными каретками с датчиками линейного перемещения, причем каждая подвижная каретка взаимодействует с нижней плоскостью опорной планки и выполнена с жестко закрепленными в нижней части каретки подпружиненным и направляющим штоками, а верхняя часть плунжерной пары имеет соосно смонтированный электромагнитный клапан слива.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что компьютерно-измерительный комплекс имеет элементы поля допуска с минимально допустимыми и максимально допустимыми показателями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроительному комплексу, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры.

Известен стенд для испытания топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине функциональные элементы - выходной вал, муфту, мерный блок, топливный бак, бак для масла, пневмошкаф, бак с испарителем и змеевиком, частотный преобразователь, электрический шкаф холодильный агрегат, трубопроводы системы подачи топлива, трубопроводы системы подачи масла, измерительный элемент, пульт управления манометрами и термометром, болт заземления, нагреватель топлива и привод (см. Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры. - Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Малоярославец, 1991 г., с.31).

Известен также стенд для испытания топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине функциональные элементы - выходной вал, муфту, мерный блок, топливный бак, бак для масла, пневмошкаф, бак с испарителем и змеевиком, частотный преобразователь, электрический шкаф, холодильный агрегат, трубопроводы системы подачи топлива, трубопроводы системы подачи масла, измерительный элемент, пульт управления манометрами и термометром, болт заземления, нагреватель топлива и привод (см. Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры. - Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Малоярославец, 1991 г., с.7).

Недостатками известных изобретений является относительно низкая производительность, точность измерения и высокие энергозатраты.

Цель изобретения - повышение производительности и точности измерения процесса и снижение энергозатрат за счет одновременной комплектной подачи топлива и измерения в динамике.

Достигается это тем, что стенд испытания топливной аппаратуры снабжен смонтированным над частотным преобразователем компьютерно-измерительным комплексом, электрически соединенным с мерным блоком, при этом последний выполнен в виде вертикально параллельно установленных плунжерных пар со смонтированными в нижней части горизонтально установленными опорными планками и подвижными каретками с датчиками линейного перемещения, причем каждая подвижная каретка взаимодействует с нижней плоскостью опорной планки и выполнена с жестко закрепленными в нижней части каретки подпружиненным и направляющим штоками, а верхняя часть плунжерной пары имеет соосно смонтированный электромагнитный клапан слива.

Целесообразно, чтобы компьютерно-измерительный комплекс имел элементы поля допуска с минимально допустимыми и максимально допустимыми показателями.

Стенд соответствует всем требованиям признаков изобретения, а именно:

- признаку новизны, поскольку стенд испытания топливной аппаратуры снабжен смонтированным над частотным преобразователем компьютерно-измерительным комплексом;

- признаку наличия конструктивного элемента, поскольку стенд испытания топливной аппаратуры снабжен смонтированным над частотным преобразователем компьютерно-измерительным комплексом, электрически соединенным с мерным блоком;

- признаку наличия связи между элементами, поскольку компьютерно-измерительный комплекс выполнен в виде вертикально параллельно установленных плунжерных пар;

- признаку взаимного расположения элементов, поскольку компьютерно-измерительный комплекс выполнен со смонтированными в нижней части горизонтально установленными опорными планками и подвижными каретками с датчиками линейного перемещения;

- признаку формы выполнения элементов, поскольку компьютерно-измерительный комплекс выполнен со смонтированными в нижней части горизонтально установленными опорными планками;

- признаку формы связи между элементами, поскольку компьютерно-измерительный комплекс выполнен со смонтированными в нижней части подвижными каретками с датчиками линейного перемещения;

- признаку параметров и их взаимосвязи, поскольку каждая подвижная каретка взаимодействует с нижней плоскостью опорной планки и выполнена с жестко; закрепленными в нижней части каретки подпружиненным и направляющим штоками,

- признаку материала, из которого выполнен элемент, поскольку верхняя часть плунжерной пары имеет соосно смонтированный электромагнитный клапан слива.

На фиг.1 изображена схема стенда, вид спереди.

На фиг.2 - то же, схема мерного блока, вид спереди.

Стенд для испытания топливной аппаратуры включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине 1 функциональные элементы - выходной вал 2, муфту 3, мерный блок 4, топливный бак 5, бак для масла 6, пневмошкаф 7, бак с испарителем и змеевиком 8, частотный преобразователь 9, электрический шкаф 10, холодильный агрегат 11, трубопроводы системы подачи топлива 12, трубопроводы системы подачи масла 13, измерительный элемент 14, пульт управления манометрами и термометром 15, болт заземления 16, нагреватель топлива 17 и привод 18, при этом стенд испытания топливной аппаратуры снабжен смонтированным над частотным преобразователем 9 компьютерно-измерительным комплексом 19, электрически соединенным с мерным блоком 4, при этом последний выполнен в виде вертикально параллельно установленных плунжерных пар 20 со смонтированными в нижней части горизонтально установленными опорными планками 21 и подвижными каретками 22 с датчиками линейного перемещения 23, причем каждая подвижная каретка 22 взаимодействует с нижней плоскостью 24 опорной планки 21 и выполнена с жестко закрепленными в нижней части каретки 22 подпружиненным 25 и направляющим 26 штоками, а верхняя часть плунжерной пары 20 имеет соосно смонтированный электромагнитный клапан 27 слива, а компьютерно-измерительный комплекс 19 имеет элементы поля допуска с минимально допустимыми и максимально допустимыми показателями.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

Вначале подготавливают к работе взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине 1 функциональные элементы - выходной вал 2, муфту 3, мерный блок 4, топливный бак 5, бак для масла 6, пневмошкаф 7, бак с испарителем и змеевиком 8, частотный преобразователь 9, электрический шкаф 10, холодильный агрегат 11, трубопроводы системы подачи топлива 12, трубопроводы системы подачи масла 13, измерительный элемент 14, пульт управления манометрами и термометром 15, болт заземления 16, нагреватель топлива 17 и привод 18, при этом стенд испытания топливной аппаратуры снабжают смонтированным над частотным преобразователем 9 компьютерно-измерительным комплексом 19, электрически соединенным с мерным блоком 4, при этом последний выполняют в виде вертикально параллельно установленных плунжерных пар 20 со смонтированными в нижней части горизонтально установленными опорными планками 21 и подвижными каретками 22 с датчиками линейного перемещения 23, причем каждая подвижная каретка 22 взаимодействует с нижней плоскостью 24 опорной планки 21 и выполняют ее с жестко закрепленными в нижней части каретки 22 подпружиненным 25 и направляющим 26 штоками, а верхняя часть плунжерной пары 20 имеет соосно смонтированный электромагнитный клапан 27 слива, а компьютерно-измерительный комплекс 19 имеет элементы поля допуска с минимально допустимыми и максимально допустимыми показателями, затем к работе подключают все функциональные элементы и цикл повторяют.

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)

Класс F02M39/00 Приспособления топливовпрыскивающей аппаратуры для двигателей внутреннего сгорания; приводы насосов

Наверх