роторный движитель
Классы МПК: | B63H1/38 отличающиеся подъемной силой (плавучие), например барабанные движители B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса |
Патентообладатель(и): | Кузьмин Анатолий Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-15 публикация патента:
20.03.1998 |
Использование: судостроение, движители скоростных кораблей и судов. Сущность изобретения: в роторном движителе с равномерно установленными по периферии лопатками, последние установлены в количестве 10 - 20 шт. под углом 3 - 20o к поверхности обода. Лопатки имеют треугольную в плане форму с острой передней и тупой задней кромками. Вершина угла, образованного острыми кромками, обращена в сторону вращения ротора. При использовании изобретения можно получать одновременно тянущую и подъемную силы, что снижает сопротивление движению судна и придает ему амфибийные свойства. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Роторный движитель, содержащий установленный вертикально и соединенный с приводом вращения диск с ободом, по периферии которого равномерно установлены под углом к ободу лопатки, отличающийся тем, что лопатки установлены в количестве 10 - 20 шт. на каждом ободе, выполнены треугольной формы в плане и имеют профиль суперкавитирующего крыла с острой передней кромкой и тупой задней кромкой, в которой выполнен канал вентиляции, при этом угол наклона каждой лопатки к поверхности обода составляет 3 - 20o, а ось вращения ротора расположена выше ватерлинии, причем вершина угла, образованного острыми кромками каждой лопатки, обращена к ободу ротора в направлении его вращения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения. Известен, принятый в качестве ближайшего аналога, роторный движитель, содержащий установленный вертикально и соединенный с приводом вращения диск с ободом, по периферии которого равномерно установлены под углом к ободу лопатки. Известный роторный движитель содержит ограниченное число лопаток, что снижает его эффективность. Кроме того, не указан оптимальный угол наклона лопаток к ободу диска, что затрудняет практическое проектирование движителя, наиболее эффективного для получения тяги и подъемной силы. Задача изобретения - создание тяги и подъемной силы на судах и устранение при этом недостатков, присущих известному роторному движителю. Для этого в роторном движителе, содержащем установленный вертикально и соединенный с приводом вращения диск с ободом, по периферии которого равномерно установлены под углом к ободу лопатки, последние установлены в количестве 10-20 шт. на каждом ободе, выполнены треугольной формы в плане и имеют профиль суперкавитириющего крыла с острой передней кромкой и тупой задней кромкой, в которой выполнен канал вентиляции, при этом угол наклона каждой лопатки к поверхности обода составляет 3-20o, а ось вращения ротора расположена выше ватерлинии, причем вершина угла, образованного острыми кромками каждой лопатки, обращена к ободу ротора в направлении его вращения. На фиг. 1 изображен предлагаемый роторный движитель, установленный на судне, вид сбоку; на фиг. 2 - судно с двумя роторами, вид спереди; на фиг. 3 - схема установки лопатки на ободе колеса; на фиг. 4 - конструкция лопатки, общий вид. На судне 1 устанавливается один или несколько роторов 2 с лопатками 3, прикрепленными к ободу колеса под углом 5-10o. Судно может иметь кормовое подводное крыло 4 и руль 5. На одном роторе устанавливается 10-20 лопаток. Лопатки имеют треугольную суперкавитирующую форму с острой передней кромкой 8 и тупой задней кромкой 9. Каждая лопатка имеет в торцевой части канал вентиляции 6 и крепежные отверстия 7. Ось вращения ротора расположена выше ватерлинии, причем вершина угла , образованного острыми кромками 8 каждой лопатки, обращена к ротору в направлении его вращения. Роторный движитель работает следующим образом. При вращении роторов 2 на лопатках 3, входящих в воду с большой скоростью, создается подъемная сила, выталкивающая его из воды. Одновременно создается сила тяги. Суммарная подъемная сила роторов поднимает судно 1 над водой. По мере подъема судна из воды нагрузка на лопатки ротора возрастает, что приводит к росту силы сопротивления и, соответственно тяги движителя. Треугольная форма лопаток способствует их безударному входу в воду, а вентиляция тупых задних кромок 9 препятствует появлению кавитации. Суда с предлагаемыми роторными движителями обладают амфибийностью, способностью выходить на берег и перемещаться по твердой поверхности. Указанные качества предлагаемого движителя позволяют создавать скоростные амфибийный суда различного назначения, обладающие высокой экономичностью.Класс B63H1/38 отличающиеся подъемной силой (плавучие), например барабанные движители
движитель винтовой - патент 2473447 (27.01.2013) | |
движитель конический - патент 2472664 (20.01.2013) | |
проходной движитель - патент 2472663 (20.01.2013) |
Класс B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса
шагающий движитель - патент 2513348 (20.04.2014) | |
колесный движительно-рулевой комплекс судна ледового плавания - патент 2456201 (20.07.2012) | |
катамаран - патент 2443592 (27.02.2012) | |
колесно-лопаточный движитель - патент 2401769 (20.10.2010) | |
колесный движитель - патент 2399500 (20.09.2010) | |
колесный движитель - патент 2368533 (27.09.2009) | |
катамаран - патент 2351500 (10.04.2009) | |
колесно-лопаточный движитель - патент 2329180 (20.07.2008) | |
колесно-лопаточный движитель - патент 2293040 (10.02.2007) | |
движитель - патент 2263605 (10.11.2005) |