задвижка регулирующая
Классы МПК: | F16K3/312 запорные элементы, сочлененные со шпинделем F16K3/32 средства для дополнительной регулировки расхода |
Автор(ы): | Зарянкин А.Е., Зройчиков Н.А., Захаренков А.В., Симонов Б.П. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "ЭНТЭК" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-06-16 публикация патента:
20.04.1998 |
Задвижка регулирующая предназначена для тепловых и атомных электростанций. Задвижка содержит корпус с подводящим и отводящим патрубками, седлом, диафрагмой, расположенной в подводящем патрубке, шиберным регулирующим органом и штоком. Шиберный регулирующий орган выполнен из двух дисков. Между дисками расположена пластина, соединенная со штоком, и распорная цилиндрическая втулка с кососрезанными торцевыми поверхностями. Диафрагма выполнена профилированной и установлена в подводящем патрубке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Задвижка регулирующая, содержащая корпус с подводящим и отводящим патрубками, седлом, диафрагмой, расположенной в подводящем патрубке, шиберным регулирующим органом и штоком, отличающаяся тем, что шиберный регулирующий орган выполнен из двух дисков, между которыми расположена пластина, соединенная со штоком, и распорная цилиндрическая втулка с кососрезанными торцевыми поверхностями, а диафрагма выполнена профилированной и установлена в подводящем патрубке. 2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что диски выполнены с радиусными кромками, на поверхности которых выполнены продольные канавки глубиной 3 мм, шириной 2 мм и шагом 4 мм.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области энергетического машиностроения. Известны задвижки регулирующие, содержащие (фиг.1) корпус 1 с патрубком 2 и 6, бесфланцевую крышку 8 с разъемным кольцом 10, сальниковые уплотнения 9, профилированное седло 4, с защитной рубашкой 3, регулирующий шибер 5, перекрывающий седло 4, имеющий Т-образное соединение со штоком 7, сальниковое уплотнение штока 11, поджимаемое с помощью грундбуксы с нажимной планкой 12. Основными недостатками прототипа являются вибрация шибера на частичных его подъемах, в результате чего возможно повреждение профилированного седла и заклинивание штока, а также размыв кромок шибера с последующим нарушением плотности. Для ликвидации указанных недостатков предлагается новая конструкция, показанная на фиг.2. В данном случае регулирующий орган состоит из двух дисков 1 и 2 и пластины 3, соединенной с Т-образным хвостом со штоком 4. Диски 1 и 2 связаны между собой осью 5 и планкой 6 таким образом, что эти связи не препятствуют в определенных пределах осевым перемещениям дисков. Между дисками в центре располагается цилиндрическая распорная втулка 7 с кососрезанными торцовыми поверхностями. Все элементы, связывающие между собой диски 1 и 2, проходят через отверстия в пластине 3 с гарантированными зазорами, и в результате пластина 3 и шток 4 полностью разгружены от всех боковых нагрузок. Седло задвижки 8 запрессовывается в отводящую трубу 9. С левой стороны задвижки на скользящей посадке в напорном трубопроводе располагается профилированная диафрагма 10. Проходное сечение диафрагмы профилируется из условия получения линейной зависимости расхода от подъема задвижки. Как в закрытом положении, так и в положении полного открытия диафрагма прижимается к диску 1. При полном открытии шибера, его нижняя часть на 25% перекрывает проходное сечение трубы и, соответственно, верхняя часть диафрагмы соприкасается по сегменту с диском 1. Рассматриваемое устройство работает следующим образом. При подъеме штока распорная втулка 7, поднимаясь вместе с пластиной 3, освобождает левый диск и под действием давления среды происходит его осевое смещение на 1,5:2 мм. На столько же смещается в осевом направлении и плавающая диафрагма 10. Далее, после того как будет выбран зазор между осью 5 и пластиной 3, начинается подъем запорных дисков, и регулируемая среда, обтекая сферические части этих дисков, поступает в выходной трубопровод. Для снижения размыва кромок дисков на указанных сферических поверхностях выполнены узкие (шириной 2 мм) канавки глубиной 3 мм с шагом 4 мм. Подобная мера стабилизирует течение среды в этой области и играет роль гидрозащиты поверхности от интенсивного эрозийного износа. Во всем диапазоне регулирования диафрагма 10 прилегает к поверхности диска и обеспечивает нужный закон изменения проходной площади. При закрытии задвижки распорная втулка 7 занимает свое исходное положение, обеспечивая минимальный зазор (0,3 мм) между левой поверхностью диска 1 и стенками напорной трубы. Задача изобретения сводится к следующему:в получении более плавной и устойчивой регулировочной характеристики;
в снижении уровня вибрации задвижки;
в повышении устойчивости кромок к эрозийному износу;
в повышении надежности привода. Технический результат изобретения состоит:
в получении более плавной и устойчивой регулировочной характеристики за счет обеспечения равномерного поля скоростей перед регулирующей диафрагмой 10;
в снижении уровня вибрации задвижки за счет стабильного распределения давления по нерабочим (внутренним) поверхностям запорных дисков 1 и 2 и плавного очертания рабочих кромок дисков;
в повышении устойчивости кромок к эрозийному износу за счет применения противоэрозийных продольных канавок;
в повышении надежности привода, исключающего вероятность заклинивания задвижки в связи с ее свободной подвеской к пластине 3.
Класс F16K3/312 запорные элементы, сочлененные со шпинделем
задвижка запорно-регулирующая - патент 2506483 (10.02.2014) | |
запорно-регулирующая задвижка - патент 2502908 (27.12.2013) | |
опора шпинделя - патент 2482366 (20.05.2013) | |
шиберная задвижка (варианты) - патент 2479774 (20.04.2013) | |
задвижка клиновая - патент 2191941 (27.10.2002) |
Класс F16K3/32 средства для дополнительной регулировки расхода