Задвижки или шиберные затворы, т.е. отключающие устройства с запорными элементами, совершающими скользящее движение вдоль седловой поверхности: ..средства для дополнительной регулировки расхода – F16K 3/32
Патенты в данной категории
ДРОССЕЛЬ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ МНОГОПРОХОДНЫЙ
Изобретение относится к трубопроводной запорно-регулирующей арматуре высокого давления и предназначено для перекрытия и регулирования расхода или давления потоков загрязненных, в том числе абразивосодержащих, жидких и газообразных рабочих сред. Дроссель регулируемый прямоточный многопроходный содержит корпус, входную и выходную торцовые крышки, соответственно соединенные с напорной и выходной магистралями, поворотное колесо с приводом, запорно-регулирующие диски с взаимопритертыми торцами и проходными отверстиями, выполненными, например, в виде секторов, разделенных перемычками в положении «Закрыто», при этом один из дисков неподвижно установлен относительно выходной торцовой крышки и корпуса, а другой - подвижно с возможностью поворота вместе с поворотным колесом, а сами диски прижаты друг к другу подпружиненным прижимным кольцом, рабочие кромки отверстий, по крайней мере одного из дисков, снабжены выборками, выполняющими функции проходного сечения дисков при минимальных расходных характеристиках, при этом глубина выборки выполнена равной (0,2-0,4)b, где b - ширина перемычки между отверстиями дисков в положении «Закрыто». Изобретение направлено на повышение стабильности поддержания выходного параметра дросселя, при минимальных расходных характеристиках, в условиях загрязненной рабочей среды. 4 ил. |
2479773 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
КЛАПАН ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШИБЕРНЫЙ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре, преимущественно предохранительной, и предназначена для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах безопасности трубопроводов пара, конденсата, воды, газа. Клапан импульсно-предохранительный шиберный прямого действия содержит корпус с входным и выходным отверстием, имеющим седло с проходным отверстием и уплотнительной поверхностью для взаимодействия с запирающим элементом с уплотнительной поверхностью, установленным с возможностью закрытия проходного отверстия в случае падения давления рабочей среды и связанным посредством штока с основными чувствительным элементом и прижимным устройством. Запирающий элемент выполнен в виде шибера с возможностью перемещения перпендикулярно оси и параллельно уплотнительной поверхности седла. Расположенная противоположно и параллельно уплотнительной поверхности шибера поверхность связана с несколькими телами качения с возможностью передачи усилия в направлении шибера от дополнительного прижимного устройства, которое расположено параллельно или соосно оси проходного отверстия седла. Проходное отверстие седла выполнено в виде одного или нескольких параллельно расположенных щелевых отверстий. Шибер выполнен с одним или несколькими щелевыми отверстиями. Меньшие стороны всех щелевых отверстий расположены параллельно, а большие - перпендикулярно оси штока и основного прижимного элемента. Соединения штока с шибером и шибера с направляющими корпуса выполнены с зазорами с возможностью установки уплотнительной поверхности шибера по уплотнительной поверхности седла для обеспечения герметичности. Корпус снабжен упорами нижнего и верхнего положения шибера. Уплотнительная поверхность шибера и седла выполнены из керамики или металлокерамики. Имеется конструктивный вариант выполнения клапана импульсно-предохранительного шиберного прямого действия. Группа изобретений направлена на расширение функциональных возможностей клапанов за счет улучшения работоспособности и герметичности затвора в условии загрязнений рабочей среды, и на повышение долговечности клапана, его быстродействия и чувствительности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2459991 патент выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
СПОСОБ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО ЗАТВОРА
Изобретение относится к энергетическим и гидротехническим сооружениям при перепуске больших количеств воды, в частности к устройствам управления электрогидравлическим приводом затвора гидротехнического сооружения. Предварительно на напорно-сливной магистрали устанавливают датчик давления, выход которого подключают к программируемому контроллеру и посредством датчика давления контролируют в напорно-сливной магистрали величину давления. Шток гидроцилиндра оснащают закрепленными на нем датчиком скорости перемещения гидротехнического затвора и датчиком положения гидротехнического затвора, выходы которых подключают ко входам контроллера. За счет системной обратной связи организуют с помощью указанных выше датчиков, программируемого контроллера и частотного преобразователя требуемое позиционирование штока гидроцилиндра. При подъеме гидротехнического затвора для перемещения последнего вверх с программируемого терминала, который выполняют сенсорным, вначале подают команду на подъем гидротехнического затвора, для чего в напорно-сливной магистрали поднимают насосом давление до заданной величины и посредством датчика давления контролируют нарастание давления до заданной величины и по командам программируемого контролера поддерживают заданное давление в напорно-сливной магистрали и, как следствие, под поршнем силового гидроцилиндра и по полученной информации посредством частотного преобразователя изменяют частоту вращения вала электродвигателя, а следовательно, и производительность насоса. Дальнейший подъем осуществляют на постоянных программируемых контроллером давлениях в напорно-сливной магистрали для преодоления больших нагрузок типа сухое трение, и этот режим движения гидротехнического затвора осуществляют до момента получения сигнала контроллером от датчика положения гидротехнического затвора о выходе гидротехнического затвора из соприкосновения с уплотнением, соответствующим положению полного открытия гидротехнического затвора. После чего продолжают подъем гидротехнического затвора с требуемой заданной постоянной скоростью с последующим переходом по команде программируемого контроллера в режим с уменьшением скорости движения гидротехнического затвора до 0,1-0,2 Vп, где Vп - постоянная скорость перемещения гидротехнического затвора перед его торможением при положении гидротехнического затвора на высоте 0,95-0,97 Н, где Н - заданная с программируемого терминала высота подъема гидротехнического затвора, при достижении которой программируемый контроллер выдает команду частотному преобразователю на включение электрического тормоза и остановку гидротехнического затвора в заданном положении. Движение гидротехнического затвора вниз осуществляют путем слива рабочей жидкости из-под поршня силового гидроцилиндра через насосно-сливную магистраль и насос, работающий в этот момент в моторном режиме. По команде с программируемого терминала с помощью программируемого контроллера, управляющего частотным преобразователем, поддерживают заданную скорость движения вниз гидротехнического затвора путем стабилизации расхода рабочей жидкости по напорно-сливной магистрали. Перемещение гидротехнического затвора контролируют датчиком скорости перемещения гидротехнического затвора и по показаниям последнего, программируемым контроллером, регулируют скорость перемещения гидротехнического затвора и его останов в крайнем нижнем положении. 1 ил. |
2438060 патент выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к запорно-регулирующей арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности. Запорно-регулирующая задвижка содержит корпус. В его проходном канале соосно установлены подводящее и отводящее седла. Последние с двух сторон взаимодействуют с регулирующим шибером. Шибер содержит сплошную запорную и перфорированную регулирующую части. Шибер управляется шпинделем. Шпиндель связан со шкалой положения шибера. Внутренний канал подводящего седла выполнен диффузорным. Внутренний канал отводящего - конффузорным. Площадь отверстий в перфорированной части шибера равна площади меньшего диаметра как конффузорного, так и диффузорного канала. Шкала указателя положения шибера нанесена на продольной лыске резьбовой части шпинделя. Изобретение направлено на создание конструкции запорно-регулирующей задвижки, обеспечивающей минимизированный износ уплотнительного поля отводящего седла при выполнении регулирующих функций задвижки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2375626 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования потока транспортируемой среды. В корпусе регулирующего устройства с входным и выходным каналами и проходным отверстием в седле установлены плоский шибер с отверстием, соединенный со штоком привода, и вкладыш. Плоский шибер и вкладыш расположены между двумя Г-образными направляющими. В корпусе за седлом соосно проходному отверстию расположен делитель потока. Делитель потока представляет собой короткий цилиндр со сквозными отверстиями. Суммарная площадь сечения отверстий не менее площади проходного отверстия в седле. В делителе потока со стороны седла выполнен внутренний сферический сегмент. Изобретение позволяет уменьшить шум, повысить надежность и увеличить долговечность работы регулирующего устройства. 1 ил. |
2327072 патент выдан: опубликован: 20.06.2008 |
|
ЗАДВИЖКА РЕГУЛИРУЮЩАЯ Задвижка регулирующая предназначена для тепловых и атомных электростанций. Задвижка содержит корпус с подводящим и отводящим патрубками, седлом, диафрагмой, расположенной в подводящем патрубке, шиберным регулирующим органом и штоком. Шиберный регулирующий орган выполнен из двух дисков. Между дисками расположена пластина, соединенная со штоком, и распорная цилиндрическая втулка с кососрезанными торцевыми поверхностями. Диафрагма выполнена профилированной и установлена в подводящем патрубке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2109194 патент выдан: опубликован: 20.04.1998 |
|