способ формования покрышек
Классы МПК: | B29C35/00 Нагрев, охлаждение или отверждение, например образование поперечных связей, вулканизация; устройства для этого B29C35/04 с использованием жидкостей, газа или пара B29D30/00 Изготовление пневматических или сплошных шин или их элементов |
Автор(ы): | Грошков В.В., Вершинин А.М., Иванов Г.А., Семиколенных А.Н. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Ярославский шинный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-08-06 публикация патента:
27.06.1998 |
Изобретение предназначено для формования покрышек автомобильных шин перед вулканизацией. Перед процессом формования бортовые части формуемых покрышек предварительно фиксируют пневматическими распорными камерами, установленными на нижнем столе и верхнем цилиндре форматора. Для этого в пневматические камеры подают сжатый воздух с давлением 0,4-0,6 МПа. При этом окончательное формование покрышек радиальной конструкции производят без подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость покрышки. В процессе формования обеспечивается жесткое закрепление бортов покрышки с их одновременной опрессовкой распорными камерами. В результате исключается возможность нарушения соосности бортов и бортовых колец в бортах покрышки и вырыва завернутых слоев каркаса у покрышек с "открытой"схемой борта. 2 з.п.ф-лыв
Формула изобретения
1. Способ формования покрышек, при котором покрышку устанавливают на нижнем столе форматора, опускают верхний цилиндр форматора до соприкосновения с бортом формуемой покрышки, закладывают во внутреннюю полость покрышки варочную камеру и окончательно формуют покрышку путем подачи сжатого воздуха в варочную камеру, отличающийся тем, что бортовые части формуемых покрышек перед процессом формования предварительно фиксируют пневматическими распорными камерами, установленными на нижнем столе и верхнем цилиндре форматора, путем подачи в пневматические камеры сжатого воздуха с давлением 0,4-0,6 МПа. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что окончательное формование покрышек радиальной конструкции производят без подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость покрышки. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед закладкой варочной камеры осуществляют подпрессовку покрышки путем подачи в ее внутреннюю полость сжатого воздуха под давлением 0,25-0,35 МПа.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к технологии формования покрышек перед вулканизацией. Для того, чтобы придать собранной покрышке форму, приближающуюся к готовой, ее перед вулканизацией подвергают формованию. Одновременно в покрышку закладывается резиновая диафрагма или варочная камера. Предлагаемое решение относится в большей степени к последнему варианту. Известен способ формования покрышек с использованием универсального воздушного форматора типа УВЭ (ближайший аналог) [1], заключающийся в предварительном затаскивании варочной камеры внутрь цилиндра воздушного форматора, опускании этого цилиндра (плунжера) до соприкосновения с верхним бортом формуемой покрышки, установленной на нижнем столе, для герметизации ее внутренней полости, подачи во внутреннюю полость покрышки сжатого воздуха под давлением 0,25 - 0,35 МПА для фиксации бортов покрышки и предварительного ее формования, выталкивания варочной камеры из цилиндра во внутреннюю полость предварительно сформованной покрышки и последующего окончательного формования покрышки за счет подачи сжатого воздуха в варочную камеру. Этот способ формования имеет ряд недостатков, приводящих к ухудшению качества покрышек, а для покрышек с радиальной конструкцией каркаса практически исключает саму возможность их формования. Собранная радиальная покрышка в процессе хранения даже в относительно незначительный временной интервал между сборкой и вулканизацией деформируется и неизбежно теряет свою первоначальную форму. В этом случае невозможно обеспечить герметизацию покрышки в условиях ее предварительного формования, что, в свою очередь, исключает возможность закрепления бортов покрышки на узлах форматора. При этом сжатый воздух, проникая через разгерметизированные пространства, наносит повреждения бортовой части покрышек. Отсутствие возможности жесткого закрепления и обжатия бортовой части покрышек в этом процесс приводит к нарушению соосности бортов покрышек, уводу крыльев, затрудняет, а иногда делает невозможным посадку бортовой части в вулканизованную пресс-форму. Покрышки с радиальной конструкцией каркаса предварительно формуются при их сборке. Поэтому в операции предварительного формования отсутствует необходимость и весь полный цикл формования для них сводится к закладке варочной камеры во внутреннюю полость покрышки и окончательного формования путем подачи сжатого воздуха в варочную камеру. В связи с особенностями их конструкции, связанными с радиальным, не перекрещивающимся расположением нитей корда в каркасе, их деформация при хранении и транспортировке особенно велика, поэтому зафиксировать бортовую часть этих покрышек на нижнем столе и подвижном верхнем цилиндре при подаче сжатого воздуха во внутреннюю полость покрышек практически невозможно. Кроме того, при подаче сжатого воздуха во внутреннюю незащищенную полость этих покрышек в момент фиксации бортов из-за большой подвижности нитей каркаса происходит их раздвижка, вследствие чего после вулканизации покрышки выходят в брак по дефектам местного разрежения нитей корда, а в процессе эксплуатации разрушаются по дефектным местам. Кроме того, при подаче сжатого воздуха во внутреннюю полость покрышек с "открытой" схемой борта имеет место вытягивание слоев корда, огибающих бортовое кольцо, влекущее за собой разрушение бортовой части покрышек. Техническим результатом изобретения является создание такого способа формования покрышек, при котором повышается качество формованных изделий. Для достижения указанного технического результата в предлагаемом способе бортовые части формуемых покрышек до процесса формования фиксируют в пневматических распорных камерах, установленных на нижнем неподвижном столе и верхнем подвижном цилиндре воздушного форматора, путем подачи в них сжатого воздуха с давлением 0,4 - 0,6 МПа. Одновременно с жесткой фиксацией бортов, позволяющей за счет перемещения верхнего цилиндра (плунжера) исправлять деформированные покрышки, происходит опрессовка бортовой части, исключающая возможность нарушения соосности бортов и бортовых колец в бортах покрышки, вырыва завернутых слоев каркаса у покрышек с "открытой" схемой борта. Жесткое закрепление бортов с их одновременной опрессовкой в распорных камерах обеспечивает полную герметизацию внутренней полости покрышек и исключает возможность прорыва сжатого воздуха и повреждения за счет этого бортовой части покрышек. Дополнительная операция обжима и уплотнения слоев корда в бортовой части покрышек в общем цикле их формования без увеличения его продолжительности улучшает посадку сформованных покрышек в вулканизационные пресс-формы, устраняет перекосы и сдвиги материалов бортов на посадочных конусах вулканизационных пресс-форм. Предлагаемый способ позволяет проводить окончательное формование радиальных покрышек без подачи воздуха во внутреннюю полость покрышек, чем предотвращается разрежение нитей корда и повреждение покрышек. Предлагаемый способ заключается в том, что для формования покрышек используется универсальный воздушный форматор типа УВЭ. Внутрь верхнего цилиндра воздушного форматора предварительно затягивается варочная камера. На нижнем столе форматора и верхнем подвижном цилиндре форматора установлены пневматические распорные камеры известной конструкции [2, 3]. Бортовые части формуемых покрышек до процесса формования фиксируют в этих пневматических камерах путем подачи в них сжатого воздуха с давлением 0,4 - 0,6 МПа. Затем происходит выталкивание варочной камеры внутрь покрышки и окончательное ее формование. Предлагаемый способ позволяет осуществлять закладку варочных камер и окончательное формование покрышек с радиальной конструкцией каркаса без подачи сжатого воздуха во внутреннюю незащищенную полость покрышек, исключая при этом возможность раздвижки нитей корда и повреждения внутренней полости покрышки в "сыром" виде. В то же время при необходимости можно проводить подпрессовку покрышек путем подачи во внутреннюю полость сжатого воздуха под давлением 0,25 - 0,35 МПа. Разработанный способ ликвидирует утечку сжатого воздуха и тем самым обеспечивает снижение энергетических затрат при формовании. Кроме того, за счет фиксации завернутых на бортовые кольца слоев корда каркаса невулканизованной покрышки позволяет уменьшить величину (длину) подвернутых слоев обрезиненного корда без опасения их вытягивания и вырыва. Источники информации. 1. Рагулин В.В. и Вольнов А.А. Технология шинного производства, М.: Химия, 1981, с. 139 - 140. 2. Применение резиновых технических изделий в народном хозяйстве. Справочное пособие. /Под ред. Д.Л. Федюкина, М.: Химия, 1986, с. 200. 3. Лепетов В.А. и Юрцев Л.И. Расчеты и конструирование резиновых изделий. Л.: Химия, 1987, с. 215.Класс B29C35/00 Нагрев, охлаждение или отверждение, например образование поперечных связей, вулканизация; устройства для этого
Класс B29C35/04 с использованием жидкостей, газа или пара
Класс B29D30/00 Изготовление пневматических или сплошных шин или их элементов