цилиндрическая зубчатая передача

Классы МПК:F16H1/02 без планетарных зубчатых колес 
F16H1/26 средства, компенсирующие непараллельность осей 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Прянишникова Александра Григорьевна
Приоритеты:
подача заявки:
1990-11-22
публикация патента:

Использование: в общем машиностроении. Сущность изобретения: передача состоит из шестерни 1 и колеса 2. Шестерня 1 и колесо 2 выполнены в виде двух разнесенных цилиндров разного диаметра и двух промежуточных зубчатых конусов, которые размещены между цилиндрами и жестко связаны с ними. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Цилиндрическая зубчатая передача, содержащая шестерню и колесо, выполненные каждый в виде двух разнесенных цилиндров с размещенными на них зубьями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности передачи, цилиндры выполнены разного диаметра и шириной, равной 1/4 ширины соответственно шестерни или колеса, каждый, передача снабжена двумя промежуточными зубчатыми конусами, расположенными между цилиндрами соответственно шестерни и колеса, жестко связанными с ними и имеющими ширину, равную половине ширины соответственно шестерни или колеса, каждый а зубья выполнены коррегированными.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к общему машиностроению.

Широко известны цилиндрические зубчатые передачи (Иосилевич Г.Б. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1988, с. 159-164) - прототип.

Недостатками таких передач являются недостаточные контактная выносливость и изгибная прочность.

Цель изобретения - ликвидация этих недостатков.

Цель достигается тем, что цилиндрическая зубчатая передача, содержащая шестерню и колесо, выполненное каждое в виде двух разнесенных цилиндров с размещенными на них зубьями, отличающаяся тем, что для повышения надежности передачи цилиндры выполнены разного диаметра и шириной, равной 1/4 ширины соответственно шестерни или колеса каждый, передача снабжена двумя промежуточными зубчатыми конусами, расположенными между цилиндрами соответственно шестерни и колеса, жестко связанных с ними и имеющими ширину, равную половине ширины соответственно шестерни или колеса каждый, а зубья выполнены корригированными.

На фиг. 1 показана передача, вид прямо и сбоку; на фиг. 2 - зацепление шестерни и колеса; на фиг. 3 - схема зацепления и коэффициент перекрытия.

Передача состоит из шестерни 1 и колеса 2.

Передача работает следующим образом.

Шестерня 1, вращаясь вокруг собственной оси, передает вращение на колесо через зубья, которые расположены на двух диаметрах: большом и малом, а также на промежуточном конусе, соединяющем оба диаметра. Зубья на большом и малом диаметре получаются со смещением (корригированные), причем на большом диаметре - положительное смещение, а на меньшем - отрицательное. Но можно, варьируя коэффициентами смещения, получить передачу и без заострения зубьев, и без подрезания ножки зуба, хотя это явление - на небольшой длине. Коэффициент перекрытия возрастает вдвое и более, может достичь четырех, что означает: в зацеплении находятся постоянно четыре пары зубьев. Это значительно сокращает контактные напряжения и изгиба и передача становится прочнее при тех же габаритах. Кроме того, при передаче той же мощности можно уменьшить размеры передачи в отдельных случаях до 30% и получить значительную экономию металла.

Класс F16H1/02 без планетарных зубчатых колес 

способ сборки зубчатой передачи шестеренчатых масляных насосов дизелей -  патент 2132496 (27.06.1999)
цилиндрическая зубчатая передача -  патент 2114341 (27.06.1998)
цилиндрическая зубчатая передача -  патент 2114339 (27.06.1998)
автоматическая коробка передач с бесступенчатым изменением передаточного отношения -  патент 2078267 (27.04.1997)
способ нарезания зубчатых корригированных колес -  патент 2051298 (27.12.1995)
зубчатая передача ожева -  патент 2042869 (27.08.1995)
косозубая цилиндрическая передача -  патент 2019761 (15.09.1994)

Класс F16H1/26 средства, компенсирующие непараллельность осей 

Наверх