цилиндрическая зубчатая передача
Классы МПК: | F16H1/02 без планетарных зубчатых колес F16H1/26 средства, компенсирующие непараллельность осей |
Автор(ы): | Яковлев Б.В. |
Патентообладатель(и): | Прянишникова Александра Григорьевна |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-11-22 публикация патента:
27.06.1998 |
Использование: в общем машиностроении. Сущность изобретения: передача состоит из шестерни 1 и колеса 2. Шестерня 1 и колесо 2 выполнены в виде двух разнесенных цилиндров разного диаметра и двух промежуточных зубчатых конусов, которые размещены между цилиндрами и жестко связаны с ними. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Цилиндрическая зубчатая передача, содержащая шестерню и колесо, выполненные каждый в виде двух разнесенных цилиндров с размещенными на них зубьями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности передачи, цилиндры выполнены разного диаметра и шириной, равной 1/4 ширины соответственно шестерни или колеса, каждый, передача снабжена двумя промежуточными зубчатыми конусами, расположенными между цилиндрами соответственно шестерни и колеса, жестко связанными с ними и имеющими ширину, равную половине ширины соответственно шестерни или колеса, каждый а зубья выполнены коррегированными.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к общему машиностроению. Широко известны цилиндрические зубчатые передачи (Иосилевич Г.Б. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1988, с. 159-164) - прототип. Недостатками таких передач являются недостаточные контактная выносливость и изгибная прочность. Цель изобретения - ликвидация этих недостатков. Цель достигается тем, что цилиндрическая зубчатая передача, содержащая шестерню и колесо, выполненное каждое в виде двух разнесенных цилиндров с размещенными на них зубьями, отличающаяся тем, что для повышения надежности передачи цилиндры выполнены разного диаметра и шириной, равной 1/4 ширины соответственно шестерни или колеса каждый, передача снабжена двумя промежуточными зубчатыми конусами, расположенными между цилиндрами соответственно шестерни и колеса, жестко связанных с ними и имеющими ширину, равную половине ширины соответственно шестерни или колеса каждый, а зубья выполнены корригированными. На фиг. 1 показана передача, вид прямо и сбоку; на фиг. 2 - зацепление шестерни и колеса; на фиг. 3 - схема зацепления и коэффициент перекрытия. Передача состоит из шестерни 1 и колеса 2. Передача работает следующим образом. Шестерня 1, вращаясь вокруг собственной оси, передает вращение на колесо через зубья, которые расположены на двух диаметрах: большом и малом, а также на промежуточном конусе, соединяющем оба диаметра. Зубья на большом и малом диаметре получаются со смещением (корригированные), причем на большом диаметре - положительное смещение, а на меньшем - отрицательное. Но можно, варьируя коэффициентами смещения, получить передачу и без заострения зубьев, и без подрезания ножки зуба, хотя это явление - на небольшой длине. Коэффициент перекрытия возрастает вдвое и более, может достичь четырех, что означает: в зацеплении находятся постоянно четыре пары зубьев. Это значительно сокращает контактные напряжения и изгиба и передача становится прочнее при тех же габаритах. Кроме того, при передаче той же мощности можно уменьшить размеры передачи в отдельных случаях до 30% и получить значительную экономию металла.Класс F16H1/02 без планетарных зубчатых колес
Класс F16H1/26 средства, компенсирующие непараллельность осей