газораспределительное устройство для двухтактного двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02F3/24 с устройствами для направления газов в цилиндрах, например для направления продувочной смеси в двухтактных двигателях F16J1/24 для сообщения поршню некоторого вращательного движения вокруг своей оси |
Автор(ы): | Бармин И.В., Шехтман А.Г., Шехтман Б.А. |
Патентообладатель(и): | Конструкторское бюро общего машиностроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-06-20 публикация патента:
10.08.1998 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания. Устройство состоит из цилиндра, в котором выполнены впускное и выпускное окна, с расположенным в нем поршнем, состоящим из верхней части и нижней, шатуна и кривошипа. Поршень соединен шарнирно с шатуном посредством вкладыша и подвижного пальца. Другой палец жестко закреплен в теле шатуна и соединен шарнирно посредством сухаря с поршнем, в котором выполнены пазы, количество которых, размеры и геометрические параметры расположения соответствуют выбранным фазам газораспределения. Устройство посредством сообщения поршню движения по траектории в виде эллипса и нанесения на поршне пазов позволяет увеличить проходное сечение и сдвигать фазы впуска и выпуска относительно друг друга и относительно нижней мертвой точки, что обеспечивает поступление продувочного воздуха в объеме, достаточном для очистки от продуктов сгорания и заполнения цилиндра рабочей смесью (воздухом для дизеля); закрытие выпускного окна на ходе сжатия раньше впускного исключает потери рабочей смеси и позволяет полностью использовать рабочий объем цилиндра и применить наддув. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
Газораспределительное устройство для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, состоящее из цилиндра с расположенным в нем поршнем, шарнирно соединенным с ним шатуном, в котором жестко закреплен палец, другой конец которого шарнирно соединен с поршнем, и кривошипа, отличающееся тем, что шарнирное соединение поршня с шатуном выполнено в виде расположенного в поршне вкладыша и подвижно установленного, соединенного с верхней головкой шатуна поршня пальца, при этом на поршне выполнены пазы, количество которых, размеры и геометрические параметры расположения соответствуют выбранным фазам газораспределения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно, в двухтактных двигателях внутреннего сгорания. Известны газораспределительные устройства для поршневых машин, а точнее двигателей внутреннего сгорания, служащие для осуществления своевременного выпуска отработавших газов из цилиндра и впуска в цилиндр воздуха или рабочей смеси, состоящие из расположенного в цилиндре поршня, шарнирно соединенного с шарнирно-шатунной группой. Поршень, перекрывая впускное и выпускное окна, управляет впуском и выпуском газов (например, Алексеев В.П., Костыгов Н. И. и др. Двигатели внутреннего сгорания, М. Государственное научно-техническое изд. Машиностроительной литературы, 1960, с. 26, фиг. 7). Недостатком известных устройств является невозможность получения выгодных фаз газораспределения, обеспечивающих увеличения время х сечения распределительных окон, что приводит к потере части рабочей смеси и уменьшению полезного рабочего объема цилиндра. Известно газораспределительное устройство (например, материалы заявки N 739344, МКИ F 16 J 1/24, 1961, для поршневой машины, содержащее поворотный поршень, управляющий впуском и выпуском газов. Поршень выполнен разъемным и состоит из головки с распределительными окнами, юбки, соединенной с шатуном поршневым пальцем и прикрепленной к головке каретки. Каретка получает от шатуна возвратно-поступательное движение с помощью поводка, установленного в верхней головке шатуна на некотором расстоянии от оси ее качания. Однако большой вес устройства и сложная конструкция ограничивают применение его на быстроходных машинах. Известно газораспределительное устройство (авт.св. N 299688, МКИ F 16 J 1/24), являющееся по технической сущности ближайшим к предлагаемому устройству и принятое за прототип. Данное устройство состоит из поворотного поршня, управляющего впускным и выпускным газом, при этом верхняя головка шатуна выполнена сферической и размещена в полости юбки поршня, имеющей сферическую поверхность. Недостатком этого газораспределительного устройства является сложность его конструкции, а также невозможность получения выгодных фаз газораспределения, обеспечивающих увеличение времени х сечение распределительных окон, что в свою очередь не позволяет обеспечить полную очистку цилиндра от продуктов сгорания, приводит к потере части рабочей смеси и уменьшению полезного рабочего объема цилиндра. Задачей изобретения является упрощение конструкции газораспределительного устройства, а также при его использовании в двухтактном двигателе внутреннего сгорания обеспечение получения выгодных фаз газораспределения, обеспечивающих увеличение времени х сечение распределительных окон, полную очистку цилиндра от продуктов сгорания, увеличение его полезного рабочего объема. Требуемый технический результат достигается тем, что в газораспределительном устройстве для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, состоящего из цилиндра с расположенным в нем поршнем, шарнирно соединенным с ним шатуном, в котором жестко закреплен палец, другой конец которого шарнирно соединен с поршнем, и кривошипа, шарнирное соединение поршня с шатуном выполнено в виде расположенного в поршне вкладыша и подвижно установленного соединенного с верхней головкой шатуна пальца, при этом на поршне выполнены пазы, количество которых, размеры и геометрические параметры расположения соответствуют выбранным фазам газораспределения. Отличительные от прототипа признаки заключаются в том, что в предлагаемом газораспределительном устройстве шарнирное соединение поршня с шатуном выполнено в виде расположенного в поршне вкладыша и подвижно установленного соединенного с верхней головкой шатуна пальца, при этом на поршне выполнены пазы, количество которых, размещение и геометрические параметры расположения соответствуют выбранным фазам газораспределения. Неизвестны технические решения с существенными признаками, приведенными в отличительной части формулы изобретения. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид A на днище поршня; на фиг. 3 - разрез B-C; на фиг. 4 - разрез E-G; на фиг. 5 - траектория движения поршня, в которой приведены следующие обозначения: ВТМ - верхняя мертвая точка, НТМ - нижняя мертвая точка, S - ход поршня, C - поворот поршня, т. 1 - открытие выпускного окна, т.2 - закрытие выпускного окна, т.3 - открытие впускного окна, т.4 - закрытие впускного окна;на фиг. 6 - графики зависимости высоты и сечения окна от времени: кривая 1-2 - выпускного окна; кривая 3-4 - впускного окна; площадь, ограниченная кривой 1-2 и осью t = время х сечение впускного окна; площадь, ограниченная кривой 3-4 и осью t = время х сечение впускного окна; площадь, ограниченная кривой 3-2 и осью времени = время х сечение одновременно открытых впускного и выпускного окон;
на фиг. 7 - этапы открытия окон. Предлагаемое газораспределительное устройство состоит из цилиндра 1, в котором выполнены высотой H впускное и выпускное окна, с расположенным в нем поршнем, состоящим из верхней части 2 и нижней - 3 и соединенным шарнирно с верхней головкой шатуна 4 посредством вкладыша 5 и пальца 6. Палец 7 жестко закреплен в теле шатуна 4 и соединен шарнирно посредством сухаря 8 с поршнем, в котором выполнены пазы высотой б, глубиной г и шириной в, количество которых, размеры и геометрические параметры расположения соответствуют выбранным фазам газораспределения. Так, например, при диаметре цилиндра Dц=80 мм и ходе поршня S=100 мм высота распределительного окна установлена тепловым расчетом H=0,2S=20 мм, ширина окна B



При этом параметры пазов на поршне будут следующими: высота б=H/2-10 мм; ширина в=B


Класс F02F3/24 с устройствами для направления газов в цилиндрах, например для направления продувочной смеси в двухтактных двигателях
способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления - патент 2509901 (20.03.2014) | ![]() |
поршень - патент 2395699 (27.07.2010) | ![]() |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2276738 (20.05.2006) | |
составной поршень - патент 2046969 (27.10.1995) |
Класс F16J1/24 для сообщения поршню некоторого вращательного движения вокруг своей оси
линейный двигатель - патент 2172053 (10.08.2001) | |
двухтактный роторно-поршневой двигатель - патент 2139998 (20.10.1999) | |
поршневой двигатель внутреннего сгорания - патент 2122643 (27.11.1998) | |
гидроцилиндр - патент 2079752 (20.05.1997) |