уплотнение вала электрической машины
Классы МПК: | H02K5/124 уплотнение вала H02K15/12 пропитка, нагрев или сушка обмоток, статоров, роторов или электрических машин в целом |
Автор(ы): | Сорокин Л.Ю. |
Патентообладатель(и): | Сорокин Леонид Юрьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-12-02 публикация патента:
10.01.1999 |
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины. Уплотнение вала состоит из размещенного на валу 3 неподвижного элемента 1 и подвижного элемента 2, поджатого к неподвижному посредством пружины 7 и зафиксированного от проворота штифтом 8. Внутри электрической машины размещен диск 10, закрепленный на сферическом штифте 11 и поджатый пружиной 12 на угол, меньший 90o, к горизонтальной оси. Изобретение обеспечивает повышение надежности уплотнения вала за счет дополнительного "подпора" жидкости диском, что позволяет избежать "сухого" трения при пуске электрической машины. После ее останова диск 10 препятствует "оттоку" жидкости из области трения. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Уплотнение вала электрической машины, состоящее из размещенного на валу неподвижного элемента, подвижного элемента, поджатого к неподвижному посредством пружин и зафиксированного от проворота штифтом, отличающееся тем, что внутри электрической машины на валу размещен диск, закрепленный на сферическом штифте и поджатый пружиной на угол, меньший 90o, к горизонтальной оси.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области электромашиностроения и касается уплотнений вала электрических машин. Известно торцовое уплотнение, содержащее подвижное и неподвижное кольца, перемещение ограничено резиновым кольцом. В осевом направлении подвижное кольцо поджато к неподвижному кольцу пружинами (см. книгу "Уплотнение и уплотнительная техника" под ред. А.И. Голубева и Л.А. Кондакова, г. Москва, 1985 г., стр. 288, рис. 9.1). Наиболее близкой к заявляемой, взятой за прототип является электрическая машина с жидкостным охлаждением, содержащая статор, ротор, торцовое уплотнение вала, состоящее из размещенного на валу подвижного элемента, неподвижного элемента, поджатого к подвижному посредством пружин и зафиксированного от проворота штифтом (см. а.с. N 1403241, H 02 K 5/124, 1988 г.). Недостаток известных конструкций состоит в том, что между неподвижным и подвижным элементами уплотнения при пуске возможны "протечки" из-за "сухого" трения между трущимися элементами. Задача изобретения состоит в повышении надежности уплотнения вала электрической машины при пуске. Поставленная задача достигается за счет того, что внутри электрической машины на валу размещен диск, закрепленный на сферическом штифте и поджатый пружиной на угол, меньший 90o, к горизонтальной оси. Изобретательский уровень обеспечен за счет того, что взаимодействие между собой признаков новой совокупности позволяет получить новое свойство, выраженное в обеспечении герметичности уплотнения при пуске электрической машины. Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображено уплотнение вала электрической машины. Уплотнение вала электрической машины состоит из неподвижного элемента, выполненного в виде упора 1, и подвижного элемента - втулки 2. Упор 1 установлен на валу 3, герметизирован кольцом 4 и зафиксирован от осевого перемещения и проворота коническим винтом 5. Втулка 2 установлена герметично в корпусе уплотнения 6 и поджата к упору 1 пружиной 7, а от проворота зафиксирована штифтом 8. Внутри электрической машины, заполненной жидкостью 9, установлен диск 10. Диск 10 закреплен на сферическом штифте 11 под углом






Класс H02K5/124 уплотнение вала
Класс H02K15/12 пропитка, нагрев или сушка обмоток, статоров, роторов или электрических машин в целом