способ андреева о.а. развития внимания и памяти при чтении текстов в процессе подготовки и сдачи экзаменов
Классы МПК: | G09B17/04 увеличение скорости чтения; регулирование скорости чтения |
Автор(ы): | Кузнецов О.А. |
Патентообладатель(и): | Кузнецов Олег Андреевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-07-08 публикация патента:
10.04.1999 |
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами и учащимися. Заключается в сосредоточении внимания обучаемого, при этом сосредоточивают внимание обучаемого на многократном повторении изученного ранее материала, вначале - непосредственно после окончания чтения текста, затем - через 20 мин, и, наконец, - через 8 ч, а спустя сутки, непосредственно перед сном, концентрируют внимание обучаемого на окончательном повторении текстов и образов изученного материала. Обеспечивается эффективность обучения при простоте реализации.
Формула изобретения
Способ развития внимания и памяти при чтении текстов в процессе подготовки и сдачи экзаменов, заключающийся в сосредоточении внимания обучаемого, отличающийся тем, что сосредотачивают внимание обучаемого на многократном повторении изученного ранее материала, вначале - непосредственно после окончания чтения текста, затем - через 20 мин, и, наконец, - через 8 ч, а спустя сутки, непосредственно перед сном, концентрируют внимание обучаемого на окончательном повторении текстов и образов изученного материала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами. Известен способ управления подсветкой текстов при обучении операторов сверхбыстрому чтению, заключающийся в формировании определенной последовательности световых сигналов различной интенсивности через соответствующие промежутки и на определенное время /см. патент РФ N 2042213, кл. G 09 B 9/00, 1995/. Однако эффективность этого способа ограничена недостаточной скоростью чтения при его использовании. Наиболее близким к изобретению по совокупности операций и достигаемому техническому результату является способ считывания информации человеком, включающий вертикальные перемещения глаз, причем перед началом считывания производят дивергенцию глаз на разделение полей зрения с одинаковыми тест-объемами /см. авторское свидетельство СССР N 1073791, кл. G 09 B 17/04, 1984/. Однако, и этот способ ограниченно эффективен из-за необходимости затрат на технические средства и ограниченной, достигаемой при его использовании, скорости чтения, что не позволяет получить технический результат. Техническим результатом изобретения является обеспечение простоты реализации и повышенной скорости чтения текстов, достигаемой при использовании способа, что увеличивает эффективность его практического применения. Указанный результат достигается тем, что в известном способе, заключающемся в сосредоточении внимания обучаемого, согласно изобретению, сосредоточивают внимание обучаемого на многократном повторении изучаемого ранее материала: вначале - непосредственно после окончания чтения текста, затем - через 20 мин и, наконец, - через 8 ч, а спустя сутки, непосредственно перед сном, концентрируют внимание обучаемого на окончательном повторении текстов и образов изученного материала. Сущность изобретения поясняется следующими примерами его практического применения. Пример 1. В Центре быстрого чтения "Школа Олега Андреева" обучали группу из 40 студентов одного из Московских ВУЗов. При этом ограничивали времена данного способа соответственно 18 мин, 7 ч и 0,9 сутками. Средний балл сдачи экзаменов составил 4,2 балла, что показало повышение усвояемости в сравнении с экзаменом по данному предмету в предыдущем семестре на 0,5 балла. Пример 2. При обучении группы из 40 студентов другого Московского ВУЗа с граничными временами данного способа, т.е. соответственно 20 мин, 1,0 суток и 8 ч, полученный результат усвоения материала повысил средний балл на 0,7 балла в аналогичном примеру 1 сравнении. Сказанное свидетельствует о повышенной эффективности данного способа при подготовке и сдаче экзаменов в сравнении с ранее известными методическими и техническими средствами.Класс G09B17/04 увеличение скорости чтения; регулирование скорости чтения