способ развития образного мышления по таблицам андреева о.а. при обучении быстрому чтению детей 10-13 лет
Классы МПК: | G09B17/04 увеличение скорости чтения; регулирование скорости чтения |
Автор(ы): | Кузнецов О.А. |
Патентообладатель(и): | Кузнецов Олег Андреевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-12-02 публикация патента:
10.09.1999 |
Способ предназначен для увеличения скорости чтения и позволяет повысить эффективность обучения. Взгляд обучаемого фиксируют на центр матричной таблицы с обозреванием всей таблицы целиком. Предъявляют поочередно длительностью 1 - 3 с вначале слова одной таблицы, соответствующие, например, названиям животных, а затем слова другой таблицы, соответствующие, например, названиям птиц. Предъявляют поочередно продолжительностью 1 - 3 с вначале образы одной таблицы, например, животных, а затем образы другой таблицы, например, птиц. Далее поочередно длительностью 1 - 2 с предъявляют слово, а затем не соответствующий ему образ для всей совокупности образов обеих таблиц, затем соответствующий ему образ для всей совокупности образов обеих таблиц. После чего всю совокупность образов обеих таблиц предъявляют поочередно и одновременно парами "слово - соответствующий образ" на 1 - 2 с. 1 з.п.ф-лы, 2 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Способ развития образного мышления по таблицам Андреева 0.А. при обучении быстрому чтению детей 10-13 лет, заключающийся в последовательном предъявлении фрагментов слова и образа матричной таблицы, отличающийся тем, что фиксируют взгляд обучаемого на центр матричной таблицы с обозреванием всей таблицы целиком, предъявляют поочередно длительностью 1-3 с вначале слова одной таблицы, а затем слова другой таблицы, после чего при фиксированном взгляде обучаемого в центр таблицы и обозревании всей таблицы целиком предъявляют поочередно продолжительностью 1-3 с вначале образы одной таблицы, а затем образы другой таблицы, далее поочередно длительностью 1-2 с предъявляют сначала слово, а затем несоответствующий ему образ для всей совокупности образов обеих таблиц, и сначала слово, а затем соответствующий ему образ для всей совокупности образов обеих таблиц, и наконец, всю совокупность образов обеих таблиц предъявляют поочередно и одновременно парами "слово-соответствующий образ" на 1-2 с. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что предъявляют поочередно слова одной таблицы, соответствующие, например, названиям животных, и слова другой таблицы, соответствующие, например, названиям птиц, а затем образы одной таблицы, например, животных и образы другой таблицы, например, птиц.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития образного мышления, и может быть использовано для увеличения скорости чтения. Известен способ управления подсветкой текстов при обучении операторов сверхбыстрому чтению, заключающийся в формировании определенной последовательности световых сигналов различной интенсивности через соответствующие промежутки и на определенное время (см. патент РФ 2042213, кл. G 09 В 9/00, 1995). Однако, эффективность этого способа ограничена значительными затратами на его практическую реализацию. Наиболее близким к изобретению по совокупности операций и достигаемому техническому результату является способ развития навыков вертикального движения глаз при чтении текстов, заключающийся в использовании таблицы, размещенной на расстоянии 30-33 см от глаз обучаемого, (пат. РФ 1073791, кл. G 09 В 17/04, 1984.). Однако и этот способ имеет ограниченную эффективность практического использования из-за необходимости затрат на технические средства и малой скорости чтения. Техническим результатом изобретения является упрощение реализации и повышение скорости чтения текстов за счет использования образного мышления обучаемым, что увеличивает эффективность его практического применения. Указанный результат достигается тем, что в известном способе, заключающемся в последовательном предъявлении фрагментов слова и образа матричной таблицы, согласно изобретению фиксируют взгляд обучаемого на центр матричной таблицы с обозреванием всей таблицы целиком, предъявляют поочередно, длительностью 1-3 секунды вначале слова одной таблицы, соответствующие например, названиям животных, а затем - слова другой таблицы, соответствующие например, названиям птиц, после чего при фиксированном взгляде обучаемого в центр таблицы и обозревании всей таблицы целиком предъявляют поочередно, продолжительностью 1-3 секунды вначале образы одной таблицы, например животных, а затем - образы другой таблицы, например, птиц, далее - поочередно, длительностью 1-2 секунды предъявляют слово, а затем - не соответствующий ему образ для всей совокупности образов обеих таблиц, и сначала слово, а затем - соответствующий ему образ, для всей совокупности образов обеих таблиц, и наконец, всю совокупность образов обеих таблиц предъявляют поочередно и одновременно парами "слово - соответствующий образ" на 1-2 секунды. Сущность изобретения поясняется следующими примерами его практического применения. Пример 1. В центре быстрого чтения "Школа Олега Андреева" по данному способу обучали группу из 20 детей 10 лет с максимальными величинами временных параметров. Достигнуто повышение скорости чтения на 75-80%. Пример 2. В том же центре с использованием данного способа обучали группу из 25 детей 13 лет с минимальными величинами временных параметров. Повышена скорость чтения в 2-3 раза, что характеризует повышенную эффективность использования данного способа, как и в случае примера 1.Класс G09B17/04 увеличение скорости чтения; регулирование скорости чтения