фрикционная муфта
Классы МПК: | F16D7/02 фрикционного типа (муфты, в которых перегрузка вызывает уменьшение силы нажатия или расцепление, см группы, к которым отнесены муфты сцепления) |
Автор(ы): | Тярасов Г.П. |
Патентообладатель(и): | Тярасов Герман Павлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-07-07 публикация патента:
10.07.1999 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов. Фрикционная муфта включает в себя ведомый фрикционный диск, ведущую полумуфту, установленную на валу двигателя, нажимное кольцо, по меньшей мере, три шара, контактирующие с указанным нажимным кольцом, пружину для поджатия шаров к нажимному кольцу. Ведомый фрикционный диск расположен на приводном маховике. Нажимное кольцо выполнено с буртом и оперто на ведомый фрикционный диск. Упомянутые шары расположены в радиальных пазах ведущей полумуфты с возможностью скольжения относительно нажимного кольца. Муфта содержит также профильное кольцо для поджатия шаров к нажимному кольцу посредством упомянутой пружины, установленное с возможностью скольжения шаров относительно профильного кольца. Фрикционный диск выполнен с возможностью скольжения по внутренней поверхности полости маховика. Достигаемый технический результат состоит в обеспечении стабильности крутящего момента, передаваемого от двигателя маховику для разгона в установленное время. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Фрикционная муфта, включающая в себя ведомый фрикционный диск, ведущую полумуфту, установленную на валу двигателя, нажимное кольцо, по меньшей мере три шара, контактирующие с указанным нажимным кольцом, пружину для поджатия шаров к нажимному кольцу, при этом ведомый фрикционный диск расположен на приводном маховике, отличающаяся тем, что нажимное кольцо выполнено с буртом и оперто на ведомый фрикционный диск, упомянутые шары расположены в радиальных пазах ведущей полумуфты с возможностью скольжения относительно нажимного кольца, при этом муфта содержит также профильное кольцо для поджатия шаров к нажимному кольцу посредством упомянутой пружины, установленное с возможностью скольжения шаров относительно профильного кольца, а фрикционный диск выполнен с возможностью скольжения по внутренней поверхности полости маховика. 2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что нажимное и профильное кольца имеют конусные поверхности. 3. Муфта по п.1 или 2, отличающаяся тем, что усилие пружины определяется высотой установочной прокладки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов. Известна фрикционная муфта, включающая в себя фрикционный диск, ведущую полумуфту, установленную на валу двигателя, нажимное кольцо, по меньшей мере три шара, контактирующие с указанным нажимным кольцом, пружину для поджатия шаров к нажимному кольцу, при этом ведомый фрикционный диск расположен на приводном валу (а.с. 1432293, F 16 D 7/02, 1988). Эта муфта предельного момента не обеспечивает стабильности передаваемого крутящего момента от трения фрикционных поверхностей в течение всего времени разгона маховика, особенно при попадании между ними смазочных и других материалов. Техническая задача, решаемая изобретением, - обеспечение стабильности установленного крутящего момента, передаваемого от двигателя маховику для разгона маховика в установленное время. Для решения поставленной задачи в фрикционной муфте, включающей в себя фрикционный диск, ведущую полумуфту, установленную на валу двигателя, нажимное кольцо, по меньшей мере три шара, контактирующие с указанным нажимным кольцом, пружину для поджатия шаров к нажимному кольцу, согласно изобретению ведомый фрикционный диск, расположен на приводном маховике, нажимное кольцо выполнено с буртом и оперто на ведомый фрикционный диск. При этом упомянутые шары расположены в радиальных пазах ведущей полумуфты с возможностью скольжения относительно нажимного кольца. Муфта содержит также профильное кольцо для поджатия шаров к нажимному кольцу посредством упомянутой пружины, установленное с возможностью скольжения шаров относительно профильного кольца, а фрикционный диск выполнен с возможностью скольжения по внутренней поверхности полости маховика. Кроме того, нажимное и профильное кольца могут иметь конусные поверхности. Усилие пружины может определяться высотой установочной прокладки. Изобретение поясняется чертежом, где маховик и муфта показаны в продольном разрезе. На валу 1 двигателя на шпонке установлена полумуфта 2 с радиальными гнездами, в которые помещены шары 3. В маховике 4 выполнена полость, в которой размещены кольцо 5 с буртом 6, имеющем конусную поверхность и фрикционный диск 7, контактирующий с поверхностью внутренней полости маховика 4. Полумуфта 2 отделена от внутренней плоскости маховика упором 8 с полостью, в которой расположена шайба 9 и винт 10, крепящие маховик 4 на конец вала 11 гидропульсатора. Для поджима шаров 3 имеется кольцо 12 с конусной поверхностью, пружина 13, проставка 14, установленная на маховике при помощи шайбы 15 и болтов 16. Устройство работает следующим образом. Величина передаваемого крутящего момента, зависящего от силы прижима шаров 4, заранее определяется выбором толщины установленной проставки 14. Чем она тоньше, тем больше сила прижима шаров и фрикционного диска 7 к внутренней поверхности полости маховика, а значит больше контролируемый крутящий момент. В момент передачи мгновенной мощности валу гидропульсатора вращение маховика 3 замедляется, а двигатель незначительно уменьшает частоту вращения. При этом шары вращаются в радиальных гнездах полумуфты 2 и частично скользят по контактирующим конусным поверхностям бурта 6 кольца 12, а фрикционный диск 7 скользит по поверхности маховика. При точечном контакте шаров обеспечивается стабильность заданного крутящего момента, передаваемого маховику для его разгона в установленное время.Класс F16D7/02 фрикционного типа (муфты, в которых перегрузка вызывает уменьшение силы нажатия или расцепление, см группы, к которым отнесены муфты сцепления)