деформационный шов моста
Классы МПК: | E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов |
Автор(ы): | Кручинкин А.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт транспортного строительства (ЦНИИС)" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-11-28 публикация патента:
27.07.1999 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями. Технический результат состоит в повышении надежности и долговечности деформационного шва и увеличении его водонепроницаемости. Деформационный шов моста включает жестко укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические листы перекрытия с возможностью их взаимного скольжения. Один из листов выполнен составным, образующим вилку, в зазор которой входит противоположный лист, причем зазор заполнен упругим уплотнителем, который может быть выполнен из губчатой резины или поролона, пропитанных канатной смазкой. Величина зазора и величина перекрытия определены приведенным соотношением. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Деформационный шов моста, включающий жестко укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические листы перекрытия с возможностью их взаимного скольжения, отличающийся тем, что один из листов выполнен составным, образующим вилку, в зазор которой входит противоположный лист, причем зазор заполнен упругим уплотнителем, а величина зазора h, минимальная L1 и максимальная L2 величины перекрытия определяются соотношением h/ L1 = 0,3 - 0,8, L1/ L2 = 0,1 - 0,5. 2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что упругий уплотнитель выполнен из губчатой резины или поролона, пропитанных канатной смазкой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями. Известен деформационный шов моста, включающий жесткой укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические листы перекрытия, свес одного из которых расположен над свесом другого с возможностью скольжения, а сами свесы укреплены ребрами жесткости (SU, авторское свидетельство 1507894, кл. E 01 D 19/06, 1989). Наиболее близким к предлагаемому является деформационный шов моста, включающий жестко укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические швы перекрытия с возможностью их взаимного скольжения (В.И. Шестериков. Деформационные шва в автодорожных мостах М., "Транспорт", 1978, с. 19, рис. 1.5). К недостаткам известных устройств относится низкая надежность и долговечность пружины и резиновых прокладок. Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности деформационного шва и увеличение его водонепроницаемости. Эта задача решается за счет того, что в деформационном шве моста, включающем жестко укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические листы перекрытия с возможностью их взаимного скольжения, один из листов выполнен составным, образующим вилку, в зазор которой входит противоположный лист, причем зазор заполнен упругим уплотнителем, а величина зазора h, минимальная l1 и максимальная l2 величины перекрытия определенные соотношениями h/l1 = 0,3 - 0,8, l1/l2 = 0,1 - 0,5. Упругий уплотнитель может быть выполнен из губчатой резины или поролона, пропитанных канатной смазкой. Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен деформационный шов в разрезе. В железобетонной плите 1 проезжей части соединяемых пролетных строений моста жестко укреплены закладные детали 2, к которым с помощью сварки прикреплены нижние металлические листы 3 перекрытия. К нижним листам жестко на болтах 4 крепятся верхние листы перекрытия 5 и 6. Один из составных листов 5 перекрытия образует вилку, в зазор которой входит противоположный лист 6, причем зазор заполнен упругим уплотнителем 7, который может быть выполнен из губчатой резины или поролона, пропитанных канатной смазкой. Величина зазора h, минимальная l1 и максимальная l2 величины перекрытия определены соотношением: h/l1 = 0,3 - 0,8; l1/l2 = 0,1- 0,5. Предлагаемая конструкция деформационного шва вилочного типа позволяет отказаться от элементов центрирования и прижатия перекрывающего листа и является высокотехнологичной в изготовлении.Класс E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов