пружинно-шариковая муфта
Классы МПК: | F16D7/06 с промежуточными шариками и роликами F16D3/24 содержащие шарики, ролики или подобные детали между перекрывающимися приводными элементами, например выступами на обеих полумуфтах B30B15/12 соединительные и сцепные муфты для прессов |
Автор(ы): | Тярасов Г.П. |
Патентообладатель(и): | Тярасов Герман Павлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-03-18 публикация патента:
10.08.1999 |
Использование: в гидропульсационно-маховичных приводах прессов и других машин. Сущность изобретения: муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт, в которой подпружиненные шарики установлены в отверстиях диска ведущей полумуфты между дисками ведомой полумуфты. Ими передается крутящий момент от ведущего вала двигателя к ведомому посредством передачи сил трения шариков о тороидные поверхности дисков ведомой полумуфты. Шарики расположены между дисками ведомой полумуфты в продольных отверстиях диска ведущей полумуфты и контактируют с тороидными поверхностями ведомой полумуфты на разных радиусах. В маслонаполненном исполнении муфта простой конструкции будет точной, легко регулируемой и надежной. Данная конструкция позволяет устранить шум, упростить конструкцию, облегчить регулировку по моменту, повысить надежность. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Пружинно-шариковая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с заключенными между ними подпружиненными шариками, отличающаяся тем, что подпружиненные шарики установлены в отверстиях диска ведущей полумуфты между дисками ведомой полумуфты с возможностью передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому через силы трения от сил прижима противоположных сторон шариков к тороидным поверхностям дисков ведомой полумуфты. 2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что диски ведомой полумуфты имеют контактирующие тороидные поверхности, смещенные одна относительно другой в радиальном направлении. 3. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что шарики размещены в продольных отверстиях диска ведущей полумуфты.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности пульсационно-маховичным приводам прессов. Известна пружинно-шариковая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфту и подпружиненные шарики (Решетов Д.Н. Детали машин, с. 455). Эта муфта при скачкообразном проскальзывании шариков создает большой шум, имеет затрудненную регулировку проскальзывания, сложна по конструкции, ненадежна из-за износа шариков. Техническая задача, решаемая изобретением, - устранение шума, упрощение конструкции, облегчение регулировки по моменту, увеличение надежности. Эта задача решается тем, что подпружиненные шарики установлены в отверстиях диска ведущей полумуфты между дисками ведомой полумуфты с возможностью передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому через силы трения от сил прижима противоположных сторон шариков к тороидным поверхностям дисков ведомой полумуфты. Вызывается вращение шариков в разных плоскостях, обеспечивая их равномерный износ. Шарики расположены между дисками ведомой полумуфты в продольных отверстиях диска ведущей полумуфты. Они зажаты между поверхностями дисков пружинным элементом в виде тарельчатой пружины. Сила пружины определена установкой соответствующей установочной прокладки. Для более точного предохранения и большей надежности муфта выполняется маслонаполненной. Сущность изобретения поясняется чертежами, где:фиг. 1 - продольный разрез муфты;
фиг. 2 - схема вращения шариков в двух плоскостях. В ведущей полумуфте на конце ведущего вала 1 установлена ступица 2 с ведущим диском 3 с заключенными в его отверстиях шариками 4. Ведомая полумуфта соединена с ведомым валом 5 зубчатой муфтой 6 или шпонкой. Она состоит из стакана 7 с закрепленной болтами 8 крышкой 9 с образованием внутренней полости, в которой установлены диск 10 и диск 11 с тороидными поверхностями 12. Эти тороидные поверхности, смещенные одна от другой в радиальном направлении, контактируют с шариками 4 ведущей полумуфты в точках, расположенных на разных радиусах R1 и R2. Относительно центра шариков контакт происходит под углами




Класс F16D7/06 с промежуточными шариками и роликами
Класс F16D3/24 содержащие шарики, ролики или подобные детали между перекрывающимися приводными элементами, например выступами на обеих полумуфтах
шарнир со встречными дорожками качения для больших углов сгиба - патент 2324084 (10.05.2008) | ![]() |
карданный вал наземных транспортных средств - патент 2234428 (20.08.2004) | |
шарнир карданного вала - патент 2176754 (10.12.2001) | |
универсальный шарнир - патент 2149291 (20.05.2000) |
Класс B30B15/12 соединительные и сцепные муфты для прессов
муфта кривошипно-шатунного пресса - патент 2504475 (20.01.2014) | |
устройство сцепления для механического пресса, ножниц или штампующего устройства - патент 2372196 (10.11.2009) | |
муфта-тормоз - патент 2291991 (20.01.2007) | |
муфта-тормоз - патент 2274782 (20.04.2006) | ![]() |