пневматическое перемещающее устройство следящего действия с электрическим управлением
Классы МПК: | B60K23/02 главным сцеплением F15B9/09 с электрическими средствами управления F16D29/00 Выключаемые муфты и системы муфт, снабженные как гидравлическими или пневматическими, так и электромагнитными механизмами или как пневмогидравлическими, так и электрическими механизмами |
Автор(ы): | Поляк Д.Г., Лебедев Е.И., Динеева М.В. |
Патентообладатель(и): | Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-01-11 публикация патента:
27.11.1999 |
Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит разделяющий две камеры силовой элемент с приводным штоком. Перемещение силового элемента осуществляется в результате создания более высокого давления воздуха в камере, где располагается приводной шток, по сравнению с давлением в другой камере. Управление устройством производится подпружиненным запорным элементом клапанного механизма, имеющего также подвижное и неподвижное седла, и электромагнитом, с якорем которого соединено подвижное седло клапанного механизма. Якорь электромагнита и оба седла клапанного механизма размещены по разные стороны запорного элемента. Полость, расположенная между седлами клапанного механизма, соединена с камерой, в которой установлен приводной шток. Устройство характеризуется повышенным быстродействием и имеет простую и надежную конструкцию. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Пневматическое перемещающее устройство следящего действия с электрическим управлением, содержащее силовой элемент с приводным штоком, разделяющий пространство внутри корпуса на камеры, клапанный механизм, имеющий подвижное и неподвижное седла и подпружиненный запорный элемент, электромагнит, с якорем которого соединено подвижное седло упомянутого клапанного механизма, упругий элемент, расположенный между силовым элементом и якорем электромагнита, отличающееся тем, что якорь электромагнита и оба седла клапанного механизма размещены по разные стороны упомянутого запорного элемента, а полость, расположенная между седлами клапанного механизма, соединена с камерой, в которой установлен приводной шток.Описание изобретения к патенту
Техническое решение относится к машиностроению и касается пневматических перемещающих устройств следящего действия, используемых для управления сцеплением трансмиссии транспортных средств. Для облегчения управления сцепления в их приводе используют пневматические двигатели, содержащие корпус, полость внутри которого разделена поршнем или диафрагмой на камеры, одна из которых, называемая камерой или полостью регулируемого давления, сообщается через электромагнитный клапан с источником повышенного или пониженного давления воздуха (см. например, патенты в США NN 2514002, 2628696, 2631702, 2634838, 4134482, патент в ФРГ N 2637636). В качестве прототипа выбрано пневматическое перемещающее устройство следящего действия с электрическим управлением, содержащее корпус, силовой элемент с приводным штоком, разделяющий пространство внутри корпуса на камеры, клапанный механизм, имеющий подвижное и неподвижное седла и подпружиненный запорный элемент, электромагнит, с якорем которого соединено подвижное седло упомянутого клапанного механизма, упругий элемент, расположенный между силовым элементом и якорем электромагнита (см. выданное в СССР авторское свидетельство N 1131688, МПК B 60 K 41/02, 1983 г.). В этом перемещающем устройстве якорь электромагнита и седла клапанного механизма размещены по одну сторону от запорного элемента, а полость, расположенная между седлами клапанного механизма, соединена с камерой, в которой установлен электромагнит. Для перемещения штока при необходимости выключить сцепление понижают давление воздуха в камере, в которой расположен электромагнит, сообщая ее при помощи клапанного механизма с источником разрежения воздуха. Однако для обеспечения быстрого опорожнения камеры в составе пневматического устройства требуется дополнительное использовать специальный ресивер, в котором предварительно создается вакуум. Это достигается в результате соединения ресивера с впускным коллектором двигателя внутреннего сгорания. Решаемая задача - создание быстродействующего пневматического перемещающего устройства следящего действия с электрическим управлением, имеющего простую и надежную конструкцию. Для решения указанной задачи в пневматическом перемещающем устройстве следящего действия с электрическим управлением, содержащим корпус, силовой элемент с приводным штоком, разделяющий пространство внутри корпуса на камеры, клапанный механизм, имеющий подвижное и неподвижное седла и подпружиненный запорный элемент, электромагнит, с якорем которого соединено подвижное седло упомянутого клапанного механизма, упругий элемент, расположенный между силовым элементом и якорем электромагнита, якорь электромагнита и оба седла клапанного механизма размещены по разные стороны упомянутого запорного элемента, а полость, расположенная между седлами клапанного механизма, соединена с камерой, в которой установлен приводной шток. При таком выполнении пневматического перемещающего устройства следящего действия передвижение штока для совершения работы производится в результате создания более высокого давления воздуха в той камере, где находится шток. Причем указанное действие совершается при использовании для создания разности давления воздуха как источника повышенного давления, то есть компрессора, так и источника пониженного давления, то есть вакуума. Поскольку рабочий ход штока, обеспечивающий выключение сцепления, происходит в результате впуска воздуха в камеру, а не вследствие его выпуска, то перемещение штока совершается достаточно быстро. В результате обеспечивается быстрое выключение сцепления и более медленное, и, следовательно, плавное его включение. При этом приведение устройства в действие и регулирование темпа перемещения штока осуществляется с помощью всего лишь одного клапанного механизма. На фигуре 1 изображено пневматическое перемещающее устройство следящего действия с электрическим управлением, для приведения в действие которого используется источник пониженного давления, то есть вакуум. На фигуре 2 представлено аналогичное устройство, для приведения в действие которого используется источник повышенного давления. Изображенное на фигуре 1 пневматическое перемещающее устройство содержит корпус 1, в котором расположен силовой элемент 2, состоящий из опорной детали 3, соединенной с приводным штоком 4, имеющим связь с исполнительным звеном, в частности, с механизмом привода сцепления трансмиссии транспортного средства (не показан), и диафрагмы 5, установленной на опорной детали 3. Упомянутые опорная деталь и диафрагма разделяют пространство внутри корпуса 1 на камеры 6 и 7. Если в качестве опорной детали силового элемента используется поршень с кольцевыми уплотнителями, то необходимость в применении диафрагмы отпадает. Камера 6, в которой располагается приводной шток 4, является камерой регулируемого давления, а в камере 7, где располагается электромагнит 8, давление в процессе работы не изменяется, т.е. данная камера является камерой постоянного давления. Внутри корпуса 9 электромагнита 8 располагается его обмотка возбуждения 10 и якорь 11, находящийся в пространстве между торцевыми стенками 12 и 13 электромагнита. Между якорем 11 и силовым элементом 2 в штоке 4 расположен упругий элемент 14, представляющий собой пружину сжатия. Электромагнит 8 предназначен для управления клапанным механизмом 15, корпус 16 которого соединен с корпусом 9 электромагнита. В состав клапанного механизма 15 входят кольцеобразный запорный элемент 17, взаимодействующий с пружиной 18 сжатия, которая упирается в стенку 12 корпуса электромагнита, неподвижное седло 19, являющееся частью корпуса 16 клапанного механизма 15, и подвижное седло 20, установленное на стержне 21, соединенное с якорем 11 электромагнита 8. При таком выполнении клапанного механизма его подвижное седло 20 и неподвижное седло 19 оказываются расположенными по отношению к запорному элементу 17 с одной его стороны, а якорь 11 электромагнита - с другой стороны. Камера 7 корпуса 1 через патрубок 22 постоянно сообщается с источником низкого давления (разрежением), каковым может быть впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания (не показан). Между стенкой 12 электромагнита и запорным элементом 17 установлен уплотнитель 23 с целью изоляции камеры 7 от атмосферы. Полость 24, расположенная снаружи запорного элемента 17, постоянно соединена через отверстие 25 с атмосферой. Полость 26 между седлами 19 и 20 через трубопровод 27 сообщена с камерой 6. На корпусе 1 и штоке 4 закреплен эластичный уплотнительный элемент 28 с целью изоляции камеры 6 от атмосферы. Выводные концы 29 обмотки 10 подключаются к источнику регулируемого напряжения (не показан). Устройство согласно фигуре 1 действует следующим образом. На силовой элемент 2 справа налево действует усилие Fсц, передающееся на шток 4 от нажимных пружин сцепления (не показаны). В этом же направлении на силовой элемент действует усилие Fос, возникающее в результате сжатия пружины 14, а в противоположном направлении на силовой элемент воздействует усилие F








Класс B60K23/02 главным сцеплением
Класс F15B9/09 с электрическими средствами управления
Класс F16D29/00 Выключаемые муфты и системы муфт, снабженные как гидравлическими или пневматическими, так и электромагнитными механизмами или как пневмогидравлическими, так и электрическими механизмами