способ управления скоростным режимом отводящего рольганга широкополосного стана
Классы МПК: | B21B37/46 управление скоростью валка или приводным двигателем B21B39/00 Устройства для перемещения, поддерживания и фиксирования проката или для управления его перемещением, конструктивно сопряженные с прокатными станами или приспособленные к ним |
Автор(ы): | Варшавский Е.А., Третьяков В.А., Поляков Б.А., Тищенко А.Д., Котлюба Г.Н., Мазин В.В., Стрельников Н.Н. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Новолипецкий металлургический комбинат", Липецкий государственный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-04-06 публикация патента:
27.04.2000 |
Технический результат - повышение долговечности роликов рольганга. Изобретение относится к прокатному производству. Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга широкополосного стана заключается в том, что транспортирование переднего конца полосы по рольгангу проводят на скорости роликов, превышающей скорость полосы, при подходе переднего конца полосы к тянущим роликам моталки окружную скорость роликов рольганга снижают на величину, не большую чем

где
Vp - величина уменьшения окружной скорости роликов рольганга, Vп - скорость транспортирования полосы по отводящему рольгангу, Мн, Мх, Jp, Rp - соответственно номинальный момент, момент холостого хода электродвигателя, момент инерции и радиус ролика отводящего рольганга, tp - время движения переднего конца следующей полосы от первой клети чистовой группы до роликов отводящего рольганга. Поддерживают окружную скорость роликов до входа переднего конца следующей полосы в первую клеть чистовой группы стана, после чего увеличивают до скорости, превышающей скорость транспортирования переднего конца полосы по рольгангу. 1 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2

где

Формула изобретения
Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга широкополосного стана, включающий при входе переднего конца полосы в одну из клетей стана, создание превышения окружных скоростей роликов рольганга над скоростью транспортирования переднего конца полосы по рольгангу и снижения окружных скоростей роликов при подходе переднего конца полосы к моталке, отличающийся тем, что при подходе переднего конца полосы к тянущим роликам моталки окружную скорость роликов рольганга снижают на величину, не большую чем:
где

Mн - номинальный момент электродвигателя ролика отводящего рольганга;
Mх - момент холостого хода электродвигателя ролика;
Jр - момент инерции ролика;
Rр - радиус ролика;
tр - время движения переднего конца следующей полосы от первой клети чистовой группы до роликов отводящего рольганга;
Vп - скорость полосы при транспортировании по рольгангу,
и поддерживают ее до входа переднего конца следующей полосы в первую клеть чистовой группы стана, после чего увеличивают до скорости, превышающей скорость транспортирования переднего конца полосы по отводящему рольгангу.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов. Известен способ управления скоростным режимом отводящего рольганга, заключающийся в том, что при транспортировке переднего конца полосы по отводящему рольгангу скорость роликов рольганга устанавливается пропорционально скорости полосы с превышением на 5-10%, после захвата переднего конца полосы моталкой окружную скорость роликов делают равной скорости полосы (Лейрс И., Гайдеприм Ю., Гризе Ф-В. "Черные металлы", 1977. N 4. С. 3-9). Недостатком данного способа управления является большая доля выхода из строя подшипниковых опор роликов - до 96% всех отказов роликов рольганга (см. , например, Поляков Б.А., Варшавский Е.А., Каретный З.П. и др. "Опыт повышения эффективности работы отводящего рольганга НШС", Сталь, 1987. N 9. С. 64-67). Такой высокий процент отказов роликовых подшипников объясняется тяжелыми условиями их работы (наличием воды, высокой температуры) и постоянно высокой скоростью вращения роликов 10-18 м/с при транспортировании тонких полос. Заклинивание одной из подшипниковых опор ролика рольганга приводит к прекращению его вращения и, как следствие, во-первых, к повышению вероятности застревания переднего конца полосы при транспортировании по стоящему ролику, во-вторых, к поломке ролика в виде термической трещины по бочке из-за воздействия неравномерного температурного поля на чугунную бочку ролика (горячая полоса сверху и охлаждающая вода снизу или внутри), обычно наблюдаемой через сутки после отказа подшипника. Также недостатком известного скоростного режима является интенсивный износ бочек роликов рольганга из-за их трения с поверхностью полосы преимущественно при небольших скоростях относительного скольжения, а следовательно, с наиболее высоким коэффициентом трения и износом. Известен скоростной режим отводящего рольганга широкополосного стана, включающий создание превышения окружной скорости роликов рольганга над скоростью транспортирования переднего конца полосы, снижения скорости всех роликов рольганга при подходе полосы к моталке до значения одинакового для всех типоразмеров полос и равного 5-10% скорости полосы. Эту "ползучую" скорость роликов поддерживают до входа переднего конца следующей полосы в одну из последних клетей стана, а затем увеличивают до скорости, превышающей скорость транспортирования переднего конца полосы при его заправке в моталку (см. а.с. СССР N 1319956, кл. В 21 В 37/00, 1985, прототип). Недостатком известного способа управления является невозможность его применения на действующем в настоящее время оборудовании широкополосных станов и необходимость дорогостоящей реконструкции для его реализации с заменой электродвигателей всех роликов отводящего рольганга. По требованию известного способа время разгона роликов рольганга tр после входа переднего конца полосы в одну из последних клетей стана, допустим в третью клеть с конца стана (10-я клеть), с "ползучей" скорости Vр, равной 5-10% скорости полосы (Vп), до скорости Vт, превышающей скорость транспортирования переднего конца полосы (допустим Vт = 1,1












где

Мн - номинальный момент электродвигателя ролика отводящего рольганга;
Мх - момент холостого хода электродвигателя ролика;
Jр - момент инерции ролика;
Rр - радиус ролика;
tр - время движения переднего конца следующей полосы от первой клети чистовой группы до данной управляемой группы роликов отводящего рольганга;
Vп - скорость транспортирования полосы по отводящему рольгангу,
и поддерживают ее до входа переднего конца следующей полосы в первую клеть чистовой группы стана, то есть на протяжении всего времени прокатки-транспортировки средней и хвостовой части полосы, а также паузы между полосами. После входа переднего конца следующей полосы в первую клеть чистовой группы стана опять увеличивают скорость роликов рольганга до скорости, превышающей скорость транспортирования переднего конца полосы по рольгангу. Торможение роликов отводящего рольганга при подходе переднего конца полосы к тянущим роликам моталок создает растягивающие напряжения в полосе за счет инерционных сил переднего конца полосы, направленных вперед, и сил трения полосы о тормозящиеся ролики, направленных назад. В результате продольная жесткость переднего конца полосы непосредственно перед захватом его тянущими роликами возрастает, вертикальные колебания и отрывы полосы от роликов, вызванные кинематическими ударами конца полосы о ролики и аэродинамическими явлениями, исчезают, и полоса устойчиво захватывается тянущими роликами моталок. Большую часть времени транспортировки полосы и паузы между полосами ролики рольганга вращаются на пониженной скорости

следовательно, долговечность подшипников роликов рольганга, которая обратно пропорциональна средней скорости вращения роликов, повышается, а износ бочек роликов, который обратно пропорционален скорости скольжения роликов и полосы, уменьшается (максимальный коэффициент трения - при трении покоя, следовательно, максимальная сила трения и износ - при нулевой скорости скольжения полосы относительно ролика). Управляемые секции роликов рольганга, более удаленные от клетей, имеют скорость вращения меньше, чем предыдущие секции роликов, так как для них tр, время движения переднего конца полосы от первой клети чистовой группы до данной секции роликов, больше. Причем скорость скольжения полосы относительно роликов не должна быть отрицательной, то есть нельзя создавать вращение роликов против движения полосы. Отсюда по второму условию соотношения (1), окружная скорость роликов Vр должна быть больше интервала разброса скоростей отдельных роликов внутри секции относительно среднего значения скоростей (обычно 5-10%): Vр




Предлагаемый способ управления опробован на непрерывном широкополосном стане 2000 ОАО "НЛМК" с отводящим рольгангом до 1-й группы моталок, содержащем 600 транспортирующих роликов с радиусом R = 0,15 м, моментом инерции Jр = 8 кг












Класс B21B37/46 управление скоростью валка или приводным двигателем
Класс B21B39/00 Устройства для перемещения, поддерживания и фиксирования проката или для управления его перемещением, конструктивно сопряженные с прокатными станами или приспособленные к ним