двухосная тяговая тележка железнодорожного транспортного средства
Классы МПК: | B61C9/48 с двигателями, расположенными на рамах транспортных средств и ведущих осях |
Автор(ы): | Чумаков А.Ф., Кирющенков С.И., Стефанова Т.И., Поберей Е.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Брянский машиностроительный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-01-18 публикация патента:
10.06.2000 |
Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки. Двухосная тяговая тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, колесные пары с буксами, моторно-редукторные блоки. Основания моторно-редукторных блоков связаны с рамой и между собой шарнирно посредством осей, проходящих через кронштейны, установленные на раме тележки и основаниях моторно-редукторных блоков симметрично относительно продольной и поперечной осей тележек. Достигаемый результат - упрощение конструкции тележки, снижение нагрузки на подшипники букс колесных пар при работе тележки в режиме тяги, упразднение открытых поверхностей трения, увеличение поперечной устойчивости надрессорного строения. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Двухосная тяговая тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, колесные пары с буксами, моторно-редукторные блоки, отличающаяся тем, что основания моторно-редукторных блоков связаны с рамой и между собой шарнирно посредством осей, проходящих через кронштейны, установленные на раме тележки и основаниях моторно-редукторных блоков симметрично относительно продольной и поперечной осей тележки. 2. Двухосная тяговая тележка по п.1, отличающаяся тем, что шарнирное соединение моторно-редукторных блоков с рамой выполнено индивидуально. 3. Двухосная тяговая тележка по п.1, отличающаяся тем, что шарнирное соединение моторно-редукторных блоков с рамой располагается в плоскости, проходящей через продольную ось тележки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки. Известна двухосная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, колесные пары, оси которых вращаются на подшипниках, установленных в корпусах челюстных букс. На осях колесных пар на моторно-осевых подшипниках установлены колесно-моторные блоки, каждый корпус которого подвешен шарнирно к поперечным балкам рамы тележки при помощи тяг многозвенной (как минимум двухшарнирной) системы подвески (Правила технической эксплуатации механического оборудования доменных цехов. - М.: Металлургия, 1969, с. 120 - 122). Недостатками данной конструкции являются:- интенсивный износ трущихся рабочих поверхностей элементов букс и рамы;
- повышенные нагрузки на подшипники букс от веса рамы, сил тяги и поперечных сил;
сложность конструкции при изготовлении. Задача изобретения - упрощение конструкции тележки и снижение нагрузки на подшипники букс колесных пар при работе тележки в режиме тяги, упразднение открытых поверхностей трения, увеличения поперечной устойчивости надрессорного строения. Технический результат достигается тем, что в режиме тяги вертикальные нагрузки воспринимаются буксами, а передача тягового усилия от моторно-редукторных блоков на раму тележки осуществляется через основания моторно-редукторных блоков, которые связаны между собой шарнирно посредством осей, проходящих через кронштейны, установленные на раме тележки и основаниях моторно-редукторных блоков. На фиг. 1 приведен общий вид тележки, на фиг. 2- шарнирное соединение моторно-редукторных блоков с рамой тележки. Двухосная тяговая тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму 1, колесные пары 2 с буксами 3, моторно-редукторные блоки 4 и 5, опирающиеся на осевые подшипники 6 и 7. Основания моторно-редукторных блоков 8 и 9 связаны между собой шарнирно посредством осей 10 и 11, проходящих через кронштейны 12 и 13, установленные на основаниях моторно-редукторных блоков 8 и 9 и кронштейнов 14 рамы тележки. Тележка работает следующим образом. В режиме тяги вертикальная нагрузка веса рамы передается на буксы 3 колесных пар, а сила тяги и поперечные силы (силы взаимодействия тележки и рельсового пути) воспринимаются моторно-осевыми подшипниками 6, 7 и элементами шарнирной связи осей 10 и 11. Технико-экономические преимущества данной тележки по сравнению с прототипом заключаются в следующем:
- упразднение челюстей снижает себестоимость изготовления и эксплуатационные расходы, т.к. исключает открытые поверхности сухого трения, интенсивно изнашивающиеся при эксплуатации;
- улучшаются тяговые характеристики тележки за счет повышения вертикальной нагрузки на колесные пары;
- увеличивается поперечная устойчивость надресоорного строения. Конструктивно может быть выполнен вариант одношарнирного соединения моторно-редукторных блоков с рамой тележки. В такой конструкции, при наличии дополнительных устройств передачи поперечных сил взаимодействия тележки и рельсового пути шарнирное соединение моторно-редукторных блоков с рамой может располагаться на продольной оси симметрии тележки. При наличии податливости в устройствах, воспринимающих боковые усилия, действующие на экипаж, одношарнирные соединения в этом случае обеспечат радиальную установку колесных пар в кривой.
Класс B61C9/48 с двигателями, расположенными на рамах транспортных средств и ведущих осях