Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом используемой системы передач, системы передач, специально приспособленные для локомотивов и моторных вагонов: ..с двигателями, расположенными на рамах транспортных средств и ведущих осях – B61C 9/48

МПКРаздел BB61B61CB61C 9/00B61C 9/48
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61C Локомотивы; моторные вагоны
B61C 9/00 Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом используемой системы передач; системы передач, специально приспособленные для локомотивов и моторных вагонов
B61C 9/48 ..с двигателями, расположенными на рамах транспортных средств и ведущих осях 

Патенты в данной категории

КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тяговый электродвигатель подвешен на ось колесной пары при помощи одного моторно-осевого подшипника, а на раму тележки с помощью двух подпружиненных пальцев, расположенных подвижно в пазах дугообразной формы направляющих. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности работы. 2 ил.

2501686
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование локомотивов путем повышения надежности элементов колесно-моторного блока. Колесно-моторный блок локомотива содержит двигатель, две одинаковые передачи, расположенные с обеих сторон от двигателя и состоящие из шестерен, установленных на концах вала двигателя и закрытых кожухами, и зубчатых колес, установленных по посадке с натягом на оси колесной пары. При этом между зубчатыми колесами передач на оси размещены подшипниковые опоры из подшипников качения, наружные обоймы которых установлены посредством стаканов и крышек в корпусе, полуохватывающем ось колесной пары и имеющем фланец, к которому крепится двигатель, лабиринтных уплотнений, движущие колеса выполнены с полыми цилиндрическими приливами, на которых установлены зубчатые колеса приводов по посадке с натягом, а подшипниковые опоры выполнены одна фиксирующей, а другая плавающей, при этом опоры частично расположены в полости цилиндрических приливов движущих колес, лабиринтные кольца на зубчатом колесе привода выполнены съемными. Технический результат заключается в повышении несущей способности и надежности элементов колесно-моторного блока. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2459733
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тяговые двигатели и редукторы объединены попарно в блоки мотор-редуктора, закрепленные на раме тележки. Редуктор имеет корпус силовой конструкции. Вал шестерни и вал зубчатого колеса размещены в корпусе редуктора, выполняющего функции подшипникового щита двигателя. Между редуктором и колесом установлен передаточный механизм в виде полого вала, охватывающего ось колесной пары и двух муфт, колесные пары имеют одноповодковые буксы. Пружины рессорного подвешивания установлены на кронштейны корпуса буксы, расположенные выше оси буксовой тяги, а продольная ось буксовой тяги пересекает продольную ось колесной пары. Между корпусом буксы и рамой тележки установлены гидродемпферы. Продольная ось гидродемпфера пересекает ось колесной пары. Опоры кузова в виде пружин, работающих на сжатие и сдвиг, расположены на минимально возможном расстоянии друг от друга в направлении продольной оси боковины рамы тележки. Два поперечных горизонтальных гидродемпфера установлены с одной стороны от поперечной оси тележки, два антивилятельных гидродемпфера установлены с одной стороны от поперечной оси тележки. Каждое колесо оборудовано дисковым тормозом с автоматическим регулятором зазора между тормозной накладкой и тормозным диском и чистящим блоком. Колеса тележки имеют автоматический стояночный тормоз и форсунки гребнесмазывателя. Продольные боковины рамы тележки, соединенные средней и двумя концевыми балками, выполнены изогнутыми в вертикальной плоскости и имеют по два кронштейна для крепления буксовых тяг. Достигается увеличение скорости и безопасности движения, мощности, силы тяги. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2438897
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства. Тяговые двигатели и редукторы объединены попарно в блоки мотор-редуктора. Редуктор имеет корпус силовой конструкции. Вал шестерни и вал зубчатого колеса размещены в корпусе редуктора, выполняющего функции подшипникового щита двигателя. Колесные пары имеют одноповодковые буксы. Пружины рессорного подвешивания установлены на кронштейны корпуса буксы, расположенные выше оси буксовой тяги. Продольная ось буксовой тяги пересекает продольную ось колесной пары. Между корпусом буксы и рамой тележки установлены гидродемпферы. Продольная ось гидродемпфера пересекает ось колесной пары. Устройство также содержит шесть опор кузова, устройство для передачи силы тяги и торможения от тележки на кузов в виде наклонной тяги, шарнирно соединенной одним концом с кронштейном на нижнем листе поперечной балки рамы тележки, а другим концом шарнирно соединенной с кронштейном рамы кузова. Каждое колесо оборудовано дисковым тормозом с автоматическим регулятором зазора между тормозной накладкой и тормозным диском и чистящим блоком. Колеса тележки имеют автоматический стояночный тормоз. Рама тележки выполнена сварной конструкции с кронштейном для крепления наклонной тяги на одной из поперечных балок и шестью буксовыми кронштейнами на боковинах. Дополнительно установлены два антивилятельных гидродемпфера, гребнесмазыватель. Достигается увеличение скорости движения, мощности, силы тяги, безопасности, снижение веса. 1 ил.

2432277
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Тяговые двигатели и редукторы объединены попарно в блоки мотор-редуктора, закрепленные на раме тележки. Редуктор имеет корпус силовой конструкции. Вал шестерни и вал зубчатого колеса размещены в корпусе редуктора, выполняющего функции подшипникового щита двигателя. Между редуктором и колесом установлен передаточный механизм в виде полого вала, охватывающего ось колесной пары и двух муфт. Колесные пары имеют одноповодковые буксы. Пружины рессорного подвешивания установлены на кронштейны корпуса буксы, расположенные выше оси буксовой тяги. Продольная ось буксовой тяги пересекает продольную ось колесной пары. Между корпусом буксы и рамой тележки установлены гидродемпферы. Продольная ось гидродемпфера пересекает ось колесной пары опоры кузова в виде упругих сжатых телескопических стержней, шарнирно опирающихся двумя концами на сферические шарниры. Сферические шарниры расположены на минимально возможном расстоянии друг от друга в направлении продольной оси боковины рамы тележки. Два антивилятельных гидродемпфера установлены с одной стороны от поперечной оси тележки. Каждое колесо оборудовано дисковым тормозом с автоматическим регулятором зазора между тормозной накладкой и тормозным диском, и чистящим блоком. Колеса тележки имеют автоматический стояночный тормоз. Тележка оборудована гребнесмазывателем с установкой четырех форсунок для подачи смазки на гребень каждого колеса. Рама тележки сварной конструкции имеет изогнутые в вертикальной плоскости боковины, соединенные средней и двумя концевыми балками. Достигается уменьшение воздействия колесных пар тележки на путь как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях, увеличение скорости движения, мощности и силы тяги рельсового транспортного средства, уменьшение подрезов гребней и износов ходовых колес по кругу катания, уменьшение силового воздействия на тяговую зубчатую передачу и подшипники редуктора, увеличение срока службы зубчатой передачи, подшипников тягового редуктора, ходовых колес. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2423259
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива. Привод колесной пары содержит тяговый электродвигатель, установленный на подрессоренной части экипажа, полый вал, охватывающий ось колесной пары и соединенный упругими муфтами со втулкой, которая имеет возможность вращаться от тягового двигателя, и с колесной парой. Каждая из муфт имеет четное число цапф 10 и 13, половина из которых принадлежит каждой полумуфте. Между цапфами по окружности установлены в сжатом состоянии резиновые амортизаторы 14, каждый из которых одной стороной упирается в цапфу одной полумуфты, а другой стороной упирается в цапфу другой полумуфты. Резиновый амортизатор может быть выполнен многослойным и армирован металлической арматурой, привулканизированной к резине. Резиновый амортизатор может быть выполнен полым и связан с цапфами через шайбы, жестко закрепленные к цапфам болтами. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и уменьшение габаритов привода колесной пары. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2297935
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги. Железнодорожное тяговое транспортном средство (ТТС) содержит раму или кузов с автосцепками, две трехосные тележки. Тяговые электродвигатели 17 установлены на осях каждой тележки последовательно со смещением относительно колесных пар в сторону середины железнодорожного тягового транспортного средства или в сторону ближней автосцепки. Вторым концом маятниковой подвески тяговый электродвигатель со стороны соответственно середины ТТС или ближней автосцепки каждой тележки через шарнир 19 соединен с рамой или кузовом ТТС. Поперечные балки 12, соединяющие боковины рам тележек между осями, снабжены шкворневыми устройствами передачи тяги шарнирно, соединяющими шкворнями тележки с рамой или кузовом ТТС. Технический результат - снижение габарита тележек и ТТС, снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и колесно-моторные блоки, упрощение конструкции рам тележек, механизмов передачи тяги. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2281869
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива. Тяговый привод локомотива состоит из тягового электродвигателя 1, установленного на оси 6 колесной пары с помощью МОП 4. В пустотелой оси колесной пары локомотива находится смазка 16 под давлением и через радиальные каналы 9 в этой оси поступает в зону трения МОП. Технический результат - повышение надежности МОП тягового привода локомотива. 2 ил.

2255014
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива. Устройство содержит тяговый электродвигатель 1 и зубчатую передачу, передающую поток мощности на колесную пару, снабженную буксами. Корпус буксы выполнен в форме балки. Вал 5 тягового электродвигателя и шейки оси 14 колесной пары с помощью подшипников 7 качения размещены в балке 8 и последняя зафиксирована одним из кронштейнов буксовой челюсти рамы тележки локомотива. Технический результат - повышение долговечности зубчатой передачи тягового привода локомотива. 3 ил.

2251504
патент выдан:
опубликован: 10.05.2005
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива. Привод содержит электродвигатель 1 с ведущей шестерней 2 на валу и ведомую шестерню 3, смонтированную при помощи подшипников 4 на полой опоре 5 электродвигателя. Полый вал 6 охватывает ось колесной пары и сочленен с ней и с ведомой шестерней посредством четырехзвенных механизмов, расположенных по его концам. Четырехзвенный механизм состоит из упоров 7 и связей, выполненных в виде распоров, состоящих из самоцентрирующихся упругих элементов 8. Технический результат заключается в снижении динамических нагрузок в приводе. 5 ил.

2245809
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза. Групповой привод двухосной тележки тепловоза содержит в средней зоне тележки электродвигатель 1 и раздаточные зубчатые колеса 7. Каждое зубчатое колесо соединено ведущей карданной муфтой 9, поперечным валом 10 и ведомой карданной муфтой 12 с индивидуальной для каждой колесной пары осевой зубчатой передачей. На остове электродвигателя закреплены две пустотелые цапфы 4, а на вал 13 электродвигателя насажана ведущая шестерня 14. Раздаточные зубчатые колеса установлены на пустотелых цапфах и входят в зацепление с ведущей шестерней электродвигателя. Ведущие карданные муфты расположены внутри пустотелых цапф и соединены с раздаточными зубчатыми колесами фланцами. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров группового привода двухосной тележки тепловоза. 2 ил.

2232090
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
ПОДВЕСКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива. Техническим результатом изобретения является улучшение динамики локомотива, снижение динамических нагрузок на раму тележки, электродвигатель и ось колесной пары, что приводит к увеличению долговечности этих узлов и тележки в целом. Подвеска тяговых электродвигателей содержит балочки, между которыми помещены сжатые пружины, стягивающие пружины болты, оси, пропущенные через балочки и соединяющие их с кронштейнами рамы тележки. Пружины выполнены в виде верхнего и нижнего комплектов, между которыми установлена траверса. Через боковые консоли траверсы проходят оси, соединяющие балочки с кронштейнами рамы тележки. Верхняя и нижняя консоли траверсы проходят соответственно через верхнюю и нижнюю балочки, в которых выполнено отверстие для установки распорной пружины и сменных опор скольжения или качения для кронштейнов электродвигателя. Для соединения траверсы с кронштейнами электродвигателя в верхней и нижней консолях траверсы установлена ось. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2172264
патент выдан:
опубликован: 20.08.2001
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПАДЕНИЯ НА ПУТЬ КОРПУСА ТЯГОВОГО РЕДУКТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности движения транспортного средства при возможном отсоединении нижней половины корпуса тягового редуктора за счет совершенствования предохранительного устройства от падения на путь корпуса тягового редуктора транспортного средства. Предохранительное устройство содержит ограничительный элемент корпуса тягового редуктора, с которым взаимодействуют держатели. Держатели установлены в проушинах, смонтированных на верхней и нижней половинах тягового редуктора с каждой его короткой стороны в зоне фланцевого разъема. Держатели могут быть выполнены в виде стержней, скоб или тросов с утолщенными концами, которые заведены с разных сторон в смонтированную на верхней половине корпуса тягового редуктора гильзу. Ограничительные элементы, которые могут быть выполнены в виде подвесных планок, Г-образных проушин на нижней половине корпуса тягового редуктора или в виде проушин на верхней половине корпуса тягового редуктора, выполнены с возможностью перемещения нижней половины корпуса тягового редуктора относительно верхней на величину не менее четырех модулей зубчатой передачи. Подобное предохранительное устройство предотвращает падение нижней половины корпуса тягового редуктора на путь и тем самым повышает безопасность движения. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
2166448
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
ДВУХОСНАЯ ТЯГОВАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки. Двухосная тяговая тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, колесные пары с буксами, моторно-редукторные блоки. Основания моторно-редукторных блоков связаны с рамой и между собой шарнирно посредством осей, проходящих через кронштейны, установленные на раме тележки и основаниях моторно-редукторных блоков симметрично относительно продольной и поперечной осей тележек. Достигаемый результат - упрощение конструкции тележки, снижение нагрузки на подшипники букс колесных пар при работе тележки в режиме тяги, упразднение открытых поверхностей трения, увеличение поперечной устойчивости надрессорного строения. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2150398
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТЯГИ ЕДИНИЦ ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА И ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИХ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ, МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к передвижным тягово-энергетическим установкам. В данном техническом решении в транспортном режиме машины мощность передается от первичного двигателя на гидропередачу и далее к ходовым колесам, что обеспечивает тягу поездов как при маневровой, так и поездной работе. В рабочем режиме, в котором машина должна перемещать соединенные с ней единицы подвижного состава со стабилизированными скоростями и увеличенной силой тяги, мощность передается на ходовые колеса через регулируемый привод, представляющий собой соединенные друг с другом ведущее звено, систему управления и исполнительное звено. Источник энергии, приводимый от первичного двигателя, может быть выполнен в виде электрического генератора и служит для энергоснабжения внешних потребителей. Регулируемый привод может быть реализован на основе электрического генератора, который через систему управления приводит в движение электродвигатель, или гидронасоса, который через систему управления приводит в движение гидромотор. 4 з. п. ф-лы, 1 ил.
2111139
патент выдан:
опубликован: 20.05.1998
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств. Сущность: электромотор-колесо имеет статор торцевого асинхронного короткозамкнутого двигателя 4, установленного с возможностью охвата части колеса 3. Диск колеса 3 выполнен с пазами, в которых расположена обмотка 10 ротора 7. Проводники обмотки 10 размещены в диске колеса 3 радиально и соединены между собой, соответственно, наружным 11 и внутренним 12 короткозамыкающими кольцами. Статор двигателя состоит из двух независимых кольцеобразных активных частей 5,6, каждая из которых жестко соединена соответствующим полукожухом 13,14 статора. Оба полукожуха 13, 14 охватывают колесо 3 с двух торцевых сторон, разъемно соединены между собой узлом 15 и через подвеску 16 и амортизаторы 17 закреплены на оси 1 двигателя 4. В зазорах между полукожухами 13, 14 статора размещены защитные уплотнения 18, а в зазорах между полукожухами 13, 14 и осью 1 колеса 3 в качестве защитных уплотнений установлены амортизаторы 17. В диске колеса 3 выполнены сквозные диаметрально расположенные пазы. Пазы статора выполнены фигурными, соответствующими конфигурации катушки. Обмотка 19 статора размещена в два слоя, каждый из которых расположен в отдельном пазу статора, или один из которых уложен в правой, а другой в левой части статора. Система охлаждения включает в себя кольцевые трубки 8 циркуляционного охлаждения, расположенные под лобовыми частями обмотки статора, каждая на соответствующем полукожухе 13,14 двигателя 4. Это позволяет снизить массо-габаритные показатели и повысить надежность электромотор-колеса. 5 з.п. ф-лы., 6 ил.
2102266
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Использование: в системах передач для электровагонов с двигателями, расположенных на рамах тележек и ведущих осях. Сущность изобретения: подвеска содержит проушины генератора, связанные с кронштейнами рамы тележки посредством шарниров реактивной тяги 14, натяжного и демпферного устройств. Последнее включает в себя горизонтальную штангу, связанную через упругие втулки и кронштейны с рамой 11 тележки. Кронштейны демпферного устройства снабжены направляющими 9, расположенными в пазах поперечно прикрепленных к раме 11 тележки профилей с возможностью регулировочных перемещений и связанным с ними элементами взаимного фиксирования 12, 13. Ось горизонтальной штанги, к которой между ее упругими втулками посредством проушин подвешен подвижно генератор, расположена в одной плоскости с центром тяжести генератора и перпендикулярна к его оси. Реактивная тяга выполнна в виде муфты 14 с левой и правой резьбой, соединяющей винтовые звенья 15, 16 пространственных шарниров 17, 18 генератора и рамы, и имеет поперечный наклон к оси генератора не более 45°. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2045430
патент выдан:
опубликован: 10.10.1995
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО

Использование: относится к электроприводу транспортных средств, в частности железнодорожных. Сущность: содержит ось, на которой посредством подшипникового узла смонтировано колесо. Ротор электродвигателя состоит из двух кольцевых независимых частей, которые жестко закреплены в полости ограниченной внутренней, боковой и наружной стенками втулки. Между частями ротора расположен статор, закрепленный на фланце, который жестко закреплен на оси. На цилиндрических поверхностях статора выполнены пазы, в которых размещены отмотки барабанного типа. На цилиндрических поверхностях частей ротора, обращенных в сторону статора, выполнены пазы для охлаждения. 4 ил.
2013258
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК РОЛИКОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: рельсовые транспортные средства, а именно колесно-моторные блоки. Сущность: колесно-моторный блок содержит колесную пару со свободно вращающимися ходовыми колесами 1, связанными с соосными им зубчатыми колесами 2, каждое из которых установлено с возможность зацепления с соответствующей шестерней 3 выходного вала 4 тягового двигателя 5 опертого посредством опорно-осевых подшипников 6 на ось 7 колесной пары, с которой зубчатые колеса 2 связаны посредством подшипников качения 8. Ходовые колеса 1 жестко связаны с соответствующими зубчатыми колесами 2, а оси выходных валов 4 тяговых двигателей 5 расположены в одной горизонтальной плоскости по обе стороны от оси колесной пары. 1 ил.
2007315
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх