веломобиль
Классы МПК: | B62K19/00 Рамы |
Автор(ы): | Шадрин В.И. |
Патентообладатель(и): | Шадрин Валерий Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-01-15 публикация патента:
27.11.2000 |
Изобретение относится к конструкции рамы веломобиля содержит передние и задние колеса, рулевое управление, педальный привод, тормозную систему и состоит из двух отдельных частей. Эти части связаны между собой поперечной осью и снизу амортизаторами. Амортизаторы ограничивают величину разворота частей рамы углом 5-6o и оснащены замком. В условиях бездорожья замок амортизатора расцепляют и при наезде передних колес на препятствие задняя часть рамы ударом упорной балки на резиновые подушки передней части рамы обеспечивает преодоление препятствия передними колесами. Предлагаемое техническое решение позволяет повысить проходимость веломобиля. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Веломобиль, содержащий раму, оснащенную передними и задними колесами, рулевым управлением, педальным приводом и тормозной системой, отличающийся тем, что рама состоит из двух отдельных частей, связанных между собой поперечной осью, а величина разворота частей рамы ограничивается углом 5 - 6o за счет амортизаторов, оснащенных фиксирующим замковым устройством.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к спортивным средствам, обеспечивающим перемещение на нем лиц по горизонтальной и наклонной твердой поверхностям собственными усилиями со скоростью, превышающей пешеходную, и может использоваться как прогулочно-развлекательное средство передвижения в целях лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий. Известна конструкция веломобиля ЛЭМ-05, в котором конструктивная схема не обеспечивает достаточную проходимость в условиях бездорожья. Целью изобретения является изменение конструкции и кинематической схемы устройства, обеспечивающее преодоление труднопроходимых участков местности, которое достигается изменяющейся базой в момент движения устройства. Указанная задача решается благодаря тому, что в веломобиле, содержащем раму, оснащенную передними и задними колесами, рулевым управлением, педальным приводом и тормозной системой, рама состоит из двух отдельных частей, связанных между собой поперечной осью, а величина разворота частей рамы ограничивается углом 5-6o за счет амортизаторов, оснащенных фиксирующим замковым устройством. На фиг.1 изображен профиль устройства; на фиг.2 - вид устройства сверху; на фиг.3 - амортизатор с фиксирующим замковым устройством. Устройство представляет собой веломобиль с рамой, состоящей из передней 1 и задней 2 частей, сочлененных между собой поперечной осью 3. На передней части рамы 1 установлены педали 6 и ведомые колеса 4, оснащенные рулевым управлением 5. Ведущие колеса 7 установлены на задней части рамы 2 и приводятся в движение через цепную передачу 8 от приводного вала 9 насаженными на него шкивами 10, оснащенными каждый обгонной муфтой, которые передают вращающий момент от усилия на педали 6 через тросы 11, закрепленные к возвратным пружинам 12. На передней части рамы 1 установлено мягкое сиденье 13, разворачивающееся в вертикальной плоскости относительно валика 14, оснащенного по концам роликами 15 и рычагом 16 для привода с помощью тросиков 17 колодок тормозов 18. На задней части рамы 2 крепится упорная балка 19, которая приходит в соприкосновение при сближении частей рамы с резиновыми подушками 20, крепящимися к передней части рамы 1. Обе части рамы 1 и 2 снизу связаны между собой через шарниры 21 амортизаторами 22, оснащенными фиксирующим замковым устройством. Сам амортизатор состоит из корпуса 23, пружины 24, штока 25 с выступающим венчиком 26, служащим упором для зацепа 27 корытообразного профиля, поворачивающегося относительно оси 28. Положение зацепа 27 фиксируется эксцентриком 29 с помощью рычажка 30. Расцепление зацепа 27 с венчиком 26 обеспечивается за счет его разворота под действием упругости резинового кольца 31. Сжатие пружины 24 регулируется гайкой 32. Сверху устройство защищено козырьком 33. Весовая нагрузка на колеса распределяется - на передние 40-45% нагрузки, на задние 60-55%. Устройство работает следующим образом. В условиях бездорожья расцепляется замок амортизаторов 22 рычажком 30 и под действием веса конструкции и ездока происходит разворот частей рамы 1 и 2 относительно оси 3 на угол 5-6o, который ограничивается амортизаторами 22, что ведет за собой увеличение базовой длины устройства на 100-120 мм. При одновременном нажатии педалей 6 сообщается вращающий момент колесам 7 и, ввиду того, что сопротивление вращению приводных колес превосходит усилия передачи, происходит подтягивание частей 1 и 2 рамы друг к другу, пока упорная балка не соприкоснется с подушками 20. Причем перемещается та часть рамы, чье сопротивление передвижению колес меньше. Возвратное движение колеса оставляет накатный след в грунте. Если подтянулись передние колеса 4, то сопротивление перемещению вперед уменьшились, обеспечивая меньшие усилия для передвижения самого устройства. С этой целью фиксируют раму до минимального размера B1 с помощью рычажков 30. Если застопорились передние колеса 4, то происходит подтягивание задних колес и за счет ударного усилия упорной балки 19 на резиновые подушки 20 сообщается импульс силы передним колесам на преодоление преграды.снегоход - патент 2517918 (10.06.2014) | |
дисковое велосипедное тормозное устройство - патент 2508219 (27.02.2014) | |
двухколесное транспортное средство - патент 2478515 (10.04.2013) | |
каретка велосипеда - патент 2476345 (27.02.2013) | |
гоночный велосипед - патент 2460663 (10.09.2012) | |
рама велосипеда - патент 2452649 (10.06.2012) | |
велосипед с педалированием и движением академической гребли - патент 2420422 (10.06.2011) | |
велосипед - патент 2391244 (10.06.2010) | |
складное аккумуляторное транспортное средство - патент 2342279 (27.12.2008) | |
транспортное средство со вспомогательным двигателем - патент 2294299 (27.02.2007) |