двигатель внутреннего сгорания "лударио-2"
Классы МПК: | F02B53/14 приспосабливание двигателей для привода других устройств или комбинации двигателей с этими устройствами (при преобладании отличительных признаков этих устройств см в относящихся к ним классах) F01C9/00 Машины или двигатели с качающимися рабочими органами |
Автор(ы): | Бирюков Б.В. |
Патентообладатель(и): | Бирюков Борис Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-12-25 публикация патента:
27.12.2000 |
Изобретение может быть использовано в автомобильном и тракторном машиностроении, а также в других областях техники, где в качестве силовых агрегатов применяются двигатели внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндра и прямоугольные головки, установленные вдоль в цилиндре. Прямоугольные поршни установлены вдоль вала, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях подшипников с возможностью возвратно-вращательного движения. Каждый прямоугольный поршень при одной головке содержит два днища, расположенные с противоположных сторон. Маховик с кривошипом, расположенный на валу коробки передач, шарнирно соединен шатуном, ползуном и шатуном с кривошипом, расположенным на валу двигателя. Технический результат заключается в упрощении изготовления деталей двигателя и снижении веса на единицу мощности двигателя. 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндра, прямоугольные головки, установленные вдоль в цилиндре, прямоугольные поршни, установленные вдоль вала, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях подшипников с возможностью возвратно-вращательного движения, причем каждый прямоугольный поршень при одной головке содержит два днища, расположенные с противоположных сторон, отличающийся тем, что маховик с кривошипом, расположенный на валу коробки передач, шарнирно соединен шатуном, ползуном и шатуном с кривошипом, расположенным на валу двигателя.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и к другим областям техники, где в качестве силовых агрегатов применяются двигатели внутреннего сгорания. Известен двигатель внутреннего сгорания из заявки ФРГ N 3725277, МПК F 01 C 9/00, 1989, содержащий блок цилиндра, прямоугольные головки, установленные вдоль в цилиндре, прямоугольные поршни, установленные вдоль вала, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях подшипников с возможностью возвратно-вращательного движения, причем каждый прямоугольный поршень при одной головке содержит два днища, расположенные с противоположных сторон. Известный двигатель имеет сложную конфигурацию деталей и сложный механизм привода в движение, а также большой вес на единицу мощности двигателя. Задача изобретения заключается в упрощении изготовления деталей двигателя и снижении веса на единицу мощности двигателя. Поставленная задача решается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндра, прямоугольные головки, установленные вдоль в цилиндре, прямоугольные поршни, установленные вдоль вала, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях подшипников с возможностью возвратно-вращательного движения, причем каждый прямоугольный поршень при одной головке содержит два днища, расположенные с противоположных сторон, согласно изобретению маховик с кривошипом, расположенный на валу коробки передач, шарнирно соединен шатуном, ползуном и шатуном с кривошипом, расположенным на валу двигателя. На фигурах изображены разрезы, виды и схемы двигателя внутреннего сгорания. Фиг. 1 - продольный разрез четырехтактного двигателя. Фиг. 2 - вид сзади, без задней крышки, четырехтактного двигателя. Фиг. 3 - вид сзади, без задней крышки, двухтактного двигателя. Фиг. 4 - вид сзади двигателя. Фиг. 5 - вид сбоку первого привода двигателя. Фиг. 6 - вид сверху второго привода двигателя. Фиг. 7 - схема первого привода двигателя. Фиг. 8 - схема второго привода двигателя. Двигатель внутреннего сгорания, изображенный на фиг. 1 - 8, содержит блок 1х цилиндра, в котором прямоугольные поршни 1 - 2 и 3 - 4 установлены в объемах 1""- 2""и 3""-4"" цилиндра 5 вдоль вала 6, последний расположен по оси 7 цилиндра 5 в отверстиях подшипников 8 и крышек 9 с возможностью возвратно-вращательного перемещения (см. фиг. 1, 2, 3). Каждый прямоугольный поршень 1-2 и 3-4 при одной головке содержит два днища 10, 11, расположенные с противоположных сторон, и уплотнительный пояс 12 из уплотнительных элементов 13 с пружинами 14 для уплотнения (см. фиг. 1, 2, 3). Подача в двигатель масла (по направлению стрелок) под давлением на уплотнительные элементы 13 каждого прямоугольного поршня 1-2 и 3-4 и ее отбор осуществляется по каналам 15, расположенным в корпусах вала 6 и поршней 1-2 и 3-4 (см. фиг. 1, 2, 3). Каждая прямоугольная головка 16 установлена вдоль в цилиндре 5 и содержит уплотнительный пояс 17 из уплотнительных элементов 18 и пружины 19 для уплотнения (см. фиг. 2, 3). Подача в двигатель масла (по направлению стрелок) под давлением на уплотнительные элементы 18 каждой прямоугольной головки 16 и ее отбор осуществляется по каналам 20, расположенным в корпусах двигателя 21 и головок 16 (см. фиг. 2, 3). По первому варианту выполнения двигателя маховик 22 с кривошипом 23, расположенный на валу 24 коробки передач 25, шарнирно 26 соединен шатуном 27 с кривошипом 28, расположенным на валу 6, не в двигателе 21 (см. фиг. 5, 7). По второму варианту выполнения двигателя маховик 22 с кривошипом 23, расположенный на валу 24 коробки передач 25, шарнирно 26 соединен шатуном 27, ползуном 29 и шатуном 30 с кривошипом 28, расположенным на валу 6, не в двигателе 21 (см. фиг. 6, 8). Замена изношенных трущихся деталей на оригиналы, т.е. цилиндров 5, подшипников 8 и уплотнительных поясов 12 и 17 с уплотнительными элементами 13 и 18, увеличивает моторесурс двигателя. Двигатель работает следующим образом. Если принять чередование тактов в одноцилиндровом двигателе с четырьмя объемами, порядок работы будет составлять 1""-2""-3""-4"". В первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход, во втором - сжатие, в третьем - впуск и в четвертом - выпуск. В таком случае поршни 1-2 и 3-4 в объемах 1""-2"" и 3""-4"" цилиндра 5 перемещаются от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). При завершении рабочего хода в первом объеме 1"" цилиндра 5 и начало рабочего хода во втором объеме 2"" цилиндра 5 все поршни 1-2 и 3-4 перемещаются в своих объемах 1""-2"" и 3""-4"" от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ). Рабочий процесс в четырехтактном двигателе совершается за два оборота маховика или за четыре возвратно-вращательных движения кривошипа, расположенного на валу двигателя. А если принять чередование тактов в одноцилиндровом с двумя объемами в цилиндре карбюраторного двигателя, порядок работы будет составлять 1""-2"". В первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход, выпуск отработанных газов и впуск горючей смеси. В таком случае поршни 1-2 в объемах 1""-2"" цилиндра 5 перемещаются от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). При завершении рабочего хода в первом объеме 1"" цилиндра 5 и начале рабочего хода во втором объеме 2"" цилиндра 5 поршни 1-2 перемещаются в своих объемах 1""-2"" от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ). Рабочий процесс двухтактного карбюраторного двигателя совершается за один оборот маховика или за два возвратно-вращательного движения кривошипа, расположенного на валу двигателя. И если принять чередование тактов в одноцилиндровом с двумя объемами в цилиндре дизеля порядок работы будет составлять 1""-2"". В первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход и выпуск, а во втором - продувка и сжатие. В таком случае поршни 1-2 в объемах 1""-2""цилиндра 5 перемещаются от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (ВМТ). При завершении рабочего хода в первом объеме 1"" цилиндра 5 и начале рабочего хода во втором объеме 2"" цилиндра 5 поршни 1-2 перемещаются в своих объемах 1""-2"" от нижней мертвой точки (ВМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ). Рабочий процесс дизеля совершается за один оборот маховика или за два возвратно-вращательного движения кривошипа, расположенного на валу дизеля.Класс F02B53/14 приспосабливание двигателей для привода других устройств или комбинации двигателей с этими устройствами (при преобладании отличительных признаков этих устройств см в относящихся к ним классах)
сферический роторно-волновой двигатель с управляемыми параметрами - патент 2529614 (27.09.2014) | |
роторно-поршневой двигатель "fym-3" - патент 2488007 (20.07.2013) | |
двигатель - патент 2405951 (10.12.2010) | |
мотокомпрессор - патент 2382235 (20.02.2010) | |
универсальная силовая установка - патент 2379529 (20.01.2010) | |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2361097 (10.07.2009) | |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2358126 (10.06.2009) | |
роторный двигатель внутреннего сгорания - патент 2336427 (20.10.2008) | |
силовая установка - патент 2322595 (20.04.2008) | |
автономный привод - патент 2314427 (10.01.2008) |
Класс F01C9/00 Машины или двигатели с качающимися рабочими органами