система аварийной остановки транспортного средства
Классы МПК:
B60T15/58 для подачи управляющих импульсов через дублирующую воздушную магистраль
Автор(ы):
Лупанов П.Б., Плотников В.И., Харькин С.В.
Патентообладатель(и):
Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки: 1999-07-12
публикация патента: 27.07.2001
Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к тормозным системам дизельных автомобилей, имеющих систему регулирования давления воздуха в шинах. Система аварийной остановки транспортного средства содержит контуры централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах, компрессор, пневматически связанный с воздушным ресивером и краном управления давлением воздуха системы регулирования давления воздуха в шинах. В систему дополнительно введен разобщительный клапан. При понижении давления в рабочей тормозной системе срабатывает разобщительный клапан, в результате чего давление воздуха в шинах воздействует на пневмоцилиндры, прекращающие подачу топлива и перекрывающие выход выхлопных газов. Автомобиль тормозится двигателем. Техническим результатом является повышение безопасности движения при выходе из строя рабочей тормозной системы автомобиля. 1 ил.
Система аварийной остановки транспортного средства, содержащая контуры централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах, компрессор, пневматически связанный с воздушным ресивером и краном управления давлением воздуха системы регулирования давления воздуха в шинах, отличающаяся тем, что она дополнительно сообщена разобщительным клапаном, установленным в контуре системы регулирования давления воздуха в шинах таким образом, что один из его входов, являющийся управляющим, соединен с рабочей тормозной системой транспортного средства, второй вход соединен с краном управления давлением воздуха системы регулирования давления воздуха в шинах, первый его выход соединен с пневматическими цилиндрами управления воздушной заслонки выпускного трубопровода двигателя и рейкой подачи топлива топливного насоса высокого давления, а второй связан с внутренними объемами шин.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к тормозным системам дизельных автомобилей, имеющих систему регулирования давления воздуха в шинах. Цель системы - повышение безопасности движения при выходе из строя рабочей тормозной системы автомобиля. Известно устройство для регулирования интенсивности торможения автотранспортных средств (А. С. СССР N 1565734, В 60 Т 15/56, 1972 г.), содержащее контуры централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах и управляемые клапаны для выпуска сжатого воздуха из шин при торможении, снабженная датчиком замедления, причем клапаны встроены непосредственно в упомянутые контуры с возможностью изолирования внутренних объемов шин при торможении от соответствующих контуров и связаны цепями управления с датчиком замедления. В известном устройстве не предусмотрена возможность аварийной остановки транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы. В этом случае датчик замедления не сработает и устройство будет неработоспособно, что в значительной мере снижает безопасность движения. Изобретение направлено на повышение безопасности движения транспортного средства при выходе из строя его тормозной системы. Решение поставленной задачи достигается тем, что система дополнительно снабжена, разобщительным клапаном, установленном, в контуре системы регулирования давления воздуха в шинах таким образом, что один из его входов, являющийся управляющим, соединен с рабочей тормозной системой транспортного средства, второй вход соединен с краном управления давления воздуха системы регулирования давления воздуха в шинах, первый его выход соединен с пневматическими цилиндрами управления воздушной заслонки выпускного трубопровода двигателя и рейкой подачи топлива топливного насоса высокого давления, а второй связан с внутренними объемами шин. Отличительным признаком от прототипа является наличие разобщительного клапана и его связи с другими элементами устройства. Конструкция разобщительного клапана известна, однако при его введении в указанной связи с остальными элементами, устройство проявляет новые свойства. В частности, в том случае, когда рабочая тормозная система автомобиля исправна и в ее контурах поддерживается нормативное давление воздуха, которое действует на управляющими вход разобщительного клапана, вход разобщительного клапана, связанный с краном управления давления воздуха открыт и соединен с выходом, связанным с внутренними объемами шин. В то же время выход, связанный с пневматическими цилиндрами управления воздушной заслонки выпускного трубопровода двигателя и рейкой топливного насоса - закрыт. При этом во время движения водитель в нормаль ном режиме управляет тормозной системой транспортного средства и происходит подкачка воздуха в шины. В случае неисправности рабочей тормозной системы на управляющий вход разобщительного клапана давление воздуха не действует. В этом случае вход клапана, связанный с краном управления давления воздуха закрывается. Выход, связанный с пневматическими цилиндрами управления воздушной заслонки выпускного трубопровода двигателя и рейкой топливного насоса открывается и воздух из внутренних объемов шин поступает в вышеупомянутые цилиндры. При этом за счет повышения противодавления в выпускном тракте двигателя и установке рейки топливного насоса в положение, соответствующее нулевой подаче, происходит торможение транспортного средства двигателем. Функциональная схема системы аварийной остановки транспортного средства представлена на фиг. чертеже. Система аварийной остановки транспортного средства, содержащая контуры централизованной системы регулирования; давления воздуха в шинах (СРДВШ), состоит из компрессора 1, пневматически связанного с воздушным ресивером 2. Воздушный ресивер через кран 3 управления давлением воздуха системы регулирования давления воздуха в шинах, вход А и выход Г разобщительного клапана 4 связан с контурами 5 СРДВШ и воздушными объемами шин соответственно. Выход Б разобщительного клапана 4 связан с пневматическим цилиндром 6 заслонки выпускного трубопровода двигателя и пневматическим цилиндром 7, управляющим рейкой топливного насоса высокого давления. Вход В разобщительного клапана является управляющим и отвязан с пневмопроводами рабочей тормозной системы транспортного средства. Система аварийной остановки транспортного средства работает следующим образом. В случае исправной рабочей тормозной системы транспортного средства в ее контурах поддерживается нормативное давление воздуха, которое действует на вход В разобщительного клапана 4, вход А разобщительного клапана 4, связанный с краном 3 управления давления воздуха открыт и соединен с выходом Г, связанным с внутренними объемами шин. В то же время выход Б, связанный с пневматическими цилиндрами б и 7 управления воздушной заслонки выпускного трубопровода двигателя и рейкой топливного насоса - закрыт. При этом во время движения водитель в нормальном режиме управляет тормозной системой транспортного средства и происходит подкачка воздуха в шины. В случае неисправности рабочей тормозной системы на управляющий вход В разобщительного клапана 4 давление воздуха не действует. В этом случае вход А разобщительного клапана 4, связанный с краном 3 управления давления воздуха закрывается. Выход Б, связанный с пневматическими цилиндрами 6 и 7 управления воздушной заслонкой выпускного трубопровода двигателя и рейкой топливного насоса открывается и воздух из внутренних объемов шин поступает в вышеупомянутые цилиндры 6 и 7. При этом за счет повышения противодавления в выпускном тракте двигателя и установке рейки топливного насоса в положение, соответствующее нулевой подаче топлива, происходит торможение транспортного средства двигателем.