устройство для регулирования весовой подачи топлива в двигатель

Классы МПК:F02D1/08 с передачей регулирующих импульсов к органам управления насоса, например имеющего силовой привод или сервомеханизм 
F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия вооруженных сил Российской Федерации
Приоритеты:
подача заявки:
2001-10-29
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить характеристики двигателя при его работе на различных видах топлива, облегчить условия работы механика-водителя. Устройство для регулирования весовой подачи топлива в двигатель содержит центробежный регулятор, упор рейки топливного насоса. Механический акселерометр связан с упором рейки топливного насоса через управляющий золотник, трубопроводы и сервомотор. Управляющий золотник и акселерометр соединены с топливным баком и дренажным бачком через шестеренчатый насос и трубопроводы. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для регулирования весовой подачи топлива в двигатель, содержащее центробежный регулятор, упор рейки топливного насоса, отличающееся тем, что установлен механический акселерометр, связанный с упором рейки топливного насоса через управляющий золотник, трубопроводы и сервомотор, при этом управляющий золотник и акселерометр соединены с топливным баком и дренажным бачком через шестеренчатый насос и трубопроводы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях.

Известно устройство для регулирования весовой подачи топлива в двигатель, применяемое на современных силовых установках бронетанковой техники (см. Силовые установки танков и БМП. - М.: ВА БТВ, 1983, 296 с.).

Из изученных аналогов в качестве прототипа принято устройство для регулирования весовой подачи топлива в двигатель 5ТДФ, содержащее центробежный регулятор и упор рейки топливного насоса (см. Двигатель 5ТДФ. Техническое описание. - М.: Воениздат, 1977, с. 77-79).

В устройстве для регулирования весовой подачи топлива, принятом в качестве прототипа, регулировка количества подаваемого топлива сводится к тому, чтобы при крайнем положении привода управления выход реек топливных насосов был одинаков.

При использовании различных видов топлива (дизельного, реактивного, бензинов), а также смеси топлив различных марок выход реек устанавливают путем поворота специального регулировочного крана.

В системе питания двигателя топливом можно регулировать весовое количество по его температуре. Однако температура характеризует вязкость топлива лишь при неизменном составе топлива. Существующие стандарты на топлива допускают варьирование вязкости при одинаковой температуре. Кроме того, в двигателе может использоваться топливо с различной температурой (зимой или летом, при запуске или в процессе работы). По этой причине характеристики двигателя значительно снижаются. Перевод же двигателя на различные виды топлива влечет за собой подъем крыши моторно-трансмиссионного отделения, вскрытие лючка, закрывающего кран переключения рода топлива, перевод его и т.д., что требует значительного времени.

Задачей настоящего изобретения является улучшение характеристик двигателя при его работе на различных видах топлива, облегчения условий работы механика-водителя.

Решение поставленной задачи достигается тем, что дополнительно устанавливается механический акселерометр, связанный с подвижным упором рейки топливного насоса через управляющий золотник, трубопроводы и сервомотор.

При этом устройство для регулирования весовой подачи топлива в двигатель, содержащее центробежный регулятор, упор рейки топливного насоса, в котором установлен механический акселерометр, связанный с упором рейки топливного насоса через управляющий золотник, трубопроводы и сервомотор. Управляющий золотник и акселерометр соединены с топливным баком и дренажным бачком через шестеренчатый насос и трубопроводы.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена функциональная схема устройства для регулирования весовой подачи топлива в двигатель.

На чертеже обозначено:

1 - центробежный узел;

2 - рейка топливного насоса;

3 - механический акселерометр с грузиками;

4 - корпус акселерометра;

5 - топливный насос;

6 - управляющий золотник;

7 - сервомотор;

8 - упор рейки топливного насоса.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом. Управляющий сигнал в устройстве формируется от сигнала центробежного узла 1 и передается на рейку топливного насоса 2. В результате этого обеспечивается регулирование по частоте вращения коленчатого вала.

В корпусе 4 механического акселерометра 3 подается топливо из бака через шестеренчатый насос 5. Механический акселерометр 3 с алюминиевыми грузиками формирует управляющий сигнал по ускорению двигателя, величина которого зависит от вязкости топлива. Чем выше вязкость, тем меньше расходятся грузики, тем соответственно будет меньше сигнал, передаваемый на управляющий золотник 6. К золотнику подводится топливо от шестеренчатого насоса, при этом оно направляется на слив в дренажный бачок. При снижении вязкости топлива алюминиевые грузики акселерометра 3 разойдутся на больший угол, переместив на большую величину управляющий золотник 6. При этом сливное отверстие перекроется золотником 6 и слив топлива в дренажный бак уменьшится. Одновременно часть топлива поступит к сервомотору 7, который переместит подвижный упор рейки топливного насоса в сторону большей подачи топлива.

Сервомотор 7 перемещает подвижный упор рейки топливного насоса 8 со скоростью, пропорциональной сигналу акселерометра 3, который зависит от вязкости топлива.

Реализация данного технического решения позволит улучшить характеристики двигателя и обеспечить благоприятные условия работы механика-водителя за счет автоматического поддержания точной весовой подачи топлива в двигатель при его работе на различных видах топлива.

Простота предлагаемого устройства и применение серийно выпускаемых узлов и деталей позволит легко и быстро осуществить реализацию данного изобретения при производстве и модернизации боевых машин и прежде всего оснащенных поршневыми двигателями.

Класс F02D1/08 с передачей регулирующих импульсов к органам управления насоса, например имеющего силовой привод или сервомеханизм 

исполнительный механизм электронной системы управления рядного топливного насоса высокого давления дизеля -  патент 2518725 (10.06.2014)
способ управления работой дизеля на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и холостого хода и устройство для его осуществления -  патент 2513529 (20.04.2014)
электронный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя -  патент 2449148 (27.04.2012)
электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя -  патент 2363855 (10.08.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2350767 (27.03.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2350766 (27.03.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2349781 (20.03.2009)
электронный регулятор управления подачей топлива в дизеле -  патент 2299342 (20.05.2007)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2290523 (27.12.2006)
топливный насос высокого давления с пневмокорректором -  патент 2237181 (27.09.2004)

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)
Наверх