устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси
Классы МПК: | F02M27/08 звуковыми или ультразвуковыми волнами |
Автор(ы): | Герман А.Ф., Сухов В.В. |
Патентообладатель(и): | Герман Александр Федорович, Сухов Вячеслав Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-03-31 публикация патента:
27.01.2003 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для гомогенизации топливовоздушной смеси. Изобретение позволяет обеспечить малогабаритность и быструю заменяемость устройства, а также высокие технические характеристики топливовоздушной смеси. Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси содержит корпус с по меньшей мере одним каналом для подачи топливовоздушной смеси, множество газовых каналов и магистральный канал для подачи газа. Газовые каналы расположены по периферии канала для подачи топливовоздушной смеси. Корпус выполнен в виде плоской прямоугольной прокладки, имеющей по крайней мере одно отверстие для пропуска топливовоздушной смеси. В этом отверстии установлена втулка, в которой выполнен подводящий канал для подачи газа в канал топливовоздушной смеси и газовые каналы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, содержащее корпус с по меньшей мере одним каналом для подачи топливовоздушной смеси и множество газовых каналов, расположенных по периферии канала для подачи топливовоздушной смеси, а также магистральный канал для подачи газа, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде плоской прямоугольной прокладки, имеющей по крайней мере одно отверстие для пропуска топливовоздушной смеси, в котором установлена втулка, в которой выполнен подводящий канал для подачи газа в канал топливовоздушной смеси и газовые каналы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оси газовых каналов расположены под углом 45o к поперечной оси канала для подачи топливовоздушной смеси, причем соотношение размеров канала для подачи топливовоздушной смеси к размерам газовых каналов находится в пределах 20-10. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что втулка выполнена из теплопроводного материала, а сам корпус - из теплостойкого материала. 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в корпусе выполнен дополнительный магистральный канал для подачи газа по оси, параллельной длинной стороне прокладки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Предлагаемое устройство может найти широкое применение в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно в двигателях наземных транспортных средств, серийно выпускаемых промышленностью. Известны способ и гомогенизатор топливовоздушном смеси для обработки потока топливовоздушной смеси акустическими колебаниями с целью интенсификации смесеобразования. При этом акустические колебания возбуждаются формированием высокоскоростных газовых струй в точке, расположенной в зоне движения потока приготовленной топливовоздушной смеси, что улучшает полноту сгорания благодаря увеличению степени дробления частиц топлива (см. кн. Говорущенко Н.Я., Экология топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте, М.: изд. Транспорт, 1990 г., с. 100-102). Недостатком известного устройства является то, что гомогенизатор, выполнен в виде газоструйного излучателя, представляющего собой точный прибор, требующий специальной калибровки. Кроме того, известно устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, содержащие во впускном трубопроводе втулку, снабженную рабочими элементами, размещенными в канале трубопровода. Рабочие элементы выполнены в виде криволинейных пластин (см. авт. свид. СССР 1370284, кл. F 02 M 29/04, 27.08.1986 г.). Недостатком известного устройства является сложность изготовления и эксплуатации. Степень гомогенизации является невысокой. Наиболее близким аналогом заявляемого устройства является устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, содержащее корпус с по меньшей мере одним каналом для подачи топливовоздушной смеси, магистральный канал для подачи газа, подводящий канал для подачи газа в канал для подачи топливовоздушной смеси, и газовые каналы, расположенные по периферии канала для подачи топливовоздушной смеси и сообщающие подводящий канал для подачи газа с каналом для подачи топливовоздушной смеси (см. патент РФ 2018020, М. кл. F 02 M, 27.08.1991). Известное устройство является усовершенствованием карбюратора и предназначено для повышения качества топливовоздушной смеси. Однако при всех его достоинствах оно до конца не решает проблему полноты сгорания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Кроме того, его дросселирующие газовые каналы выполнены в корпусе карбюратора, что технологически очень сложно в изготовлении, а тем более в эксплуатации. Техническая задача заявляемого изобретения состоит в том, чтобы обеспечить малогабаритность и быструю заменяемость устройства при эксплуатации, не снижая преимуществ известного устройства. Кроме того, техническая задача заключается в том, чтобы при минимальных габаритах обеспечить высокие технические характеристики топливовоздушной смеси и превращения ее в газовую смесь перед входом в камеру сгорания. Указанная техническая задача решается тем, что устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси содержит корпус с по меньшей мере одним каналом для подачи топливовоздушной смеси и множество газовых каналов, расположенных по периферии канала для подачи топливовоздушной смеси, а также магистральный канал для подачи газа, а корпус выполнен в виде плоской прямоугольной прокладки, имеющей по крайней мере одно отверстие для пропуска топливовоздушной смеси, в котором установлена втулка, в которой выполнен подводящий канал для подачи газа в канал топливовоздушной смеси и газовые каналы. Кроме того, задача решается тем, что оси газовых каналов могут быть расположены под углом 45o к поперечной оси канала для подачи топливовоздушной смеси, причем соотношение размеров канала для подачи топливовоздушной смеси к размеру газовых каналов находится в пределах 20
- замена существующей прокладки;
- простота формы и конструкции;
- легкость монтажа и демонтажа как устройства в целом, так и его деталей;
- упрощенная технология и возможность изготовления массовыми сериями;
- широкий выбор материалов для изготовления;
- малый вес и небольшие габариты;
- неизменяемость конструкции двигателя внутреннего сгорания;
- незначительные затраты;
- улучшается экология атмосферной среды.
Класс F02M27/08 звуковыми или ультразвуковыми волнами