тормозная система роликовых коньков
Классы МПК: | A63C17/14 с тормозами, например ножными стопорами, муфтами свободного хода |
Автор(ы): | Макарьян А.М. |
Патентообладатель(и): | Макарьян Арсен Маймекович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-06-04 публикация патента:
10.05.2003 |
Изобретение относится к спортивным снарядам и может быть использовано как индивидуальное спортивно-транспортное средство для передвижения человека по дорогам с твердым покрытием. Тормозная система, в которой рычагом для приведения в действие системы является палец или пальцы ног, содержит обруч, соединенный с тормозной системой и смонтированный на платформе коньков с возможностью перемещения вверх при помощи расположенного в нем пальца или пальцев. Такое выполнение повышает безопасность движения, так как позволяет осуществлять торможение при любом положении тела пользователя в движении. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Тормозная система роликовых коньков, в которой рычагом для приведения в действие системы является палец или пальцы ног, содержащая обруч, соединенный с тормозной системой и смонтированный на платформе роликовых коньков с возможностью перемещения вверх при помощи расположенного в нем пальца или пальцев.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к спортивным снарядам и может быть использовано как индивидуальное спортивно-транспортное средство для передвижения человека по дорогам с твердым покрытием. Известны роликовые коньки, содержащие платформу, передние и задние ролики, при этом задняя часть платформы выполнена над задним роликом в виде тормозной колодки. Для торможения спортсмен выдвигает ногу вперед и поднимает переднюю часть платформы до соприкосновения заднего ролика с колодкой (см. патент РФ 2033227, кл. А 65 С 17/14, 20.04.95). Недостаток этой конструкции состоит в следующем. При поднятии передней части роликового конька на определенный угол приспособление, находящееся за последним колесом, соприкасается с поверхностью асфальта и за счет силы трения происходит торможение. Однако с такой тормозной системой не всегда возможно произвести эффективное торможение, так как при движении тело человека меняет свое положение из прямого в согнутое, происходит смена угла наклона тела при поворотах и т. п. Ближайшим аналогом изобретения являются роликовые коньки с платформой, передним и задним роликами, а также тормозной системой, содержащей рукоятку управления, гибкий трос, тормоз с колодками. Торможение осуществляется с помощью рукоятки управления, при этом происходит натяжение гибкого троса и тормозные колодки прижимаются к ролику (см. патент США 4076266, кл. А 65 С 17/00, 1978). Конструкция ручного тормоза неудобна в пользовании, спортсмен не имеет возможности энергично отталкиваться и сделать рабочие движения обеими руками, т.к. одна рука должна держать рукоятку управления тормозом. Кроме этого, невозможно принять удобную позу для проведения толчковых движений во время разгона, ухудшаются ходовые качества и маневренность снаряда. Задача изобретения состоит в повышении безопасности катания на коньках. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в устранении вышеуказанных недостатков. Указанный результат достигается тем, что тормозная система, в которой рычагом для приведения в действие системы является палец или пальцы ног, содержит обруч, соединенный с тормозной системой и смонтированный на платформе роликовых коньков с возможностью перемещения вверх при помощи расположенного в нем пальца или пальцев. На фиг. 1 схематично изображены роликовые коньки согласно изобретению, вид сбоку; на фиг.2 - то же, разрез А-А на фиг.1. Тормозная система, в которой рычагом для приведения ее в действие является палец или пальцы ног, содержит обруч 1, внутри которого свободно располагаются палец или пальцы ног. Обруч 1 располагают примерно на середине большого пальца ноги, где сила воздействия сильнее. На платформе 2 роликовых коньков сделано небольшое углубление 5, куда вставлен обруч 1, постоянное натяжение тросика 4, соединенного с обручем 1, удерживает обруч 1 в вертикальном положении. При установке обруча 1 на платформе 2 недопустим выступ на ее плоскости. Тросик 4 приводит в действие находящуюся на оси вращения 5 тормозную накладку 6, прижимаемую к ролику 7. Тросик 4 соединен с пружиной 8, расположенной в контейнере 9, закрытом от пыли крышкой 10. Для вывода тросика 4 под платформу 2 для соединения с обручем 1 выводное устройство 11 закрыто от пыли крышкой 12. Тормозную систему можно сделать на одно колесо или на несколько колес одновременно. Тормозная система работает следующим образом. Ногу свободно располагают на платформе 2 в обруче 1. При поднятии пальцами обруча 1 тросик 4 приводит в движение находящуюся на оси вращения 5 тормозную накладку 6, которая прижимается к ролику 7, вызывая торможение. При отпускании пальцев пружина 8, соединенная с тросиком, отжимает назад накладку 6 тормозной системы в исходное положение, торможение прекращается. Одновременно натяжение тросика 4 возвращает и обруч 1 в исходное положение. Использование изобретения позволяет эффективно тормозить при любом положении тела в движении. Кроме того, изобретение сократит до минимума травмы, которые из-за неэффективного торможения получают в процессе движения не только те кто катается, но и просто прохожие. Учебный процесс освоения коньков будет сокращен, так как с предложенной тормозной системой учащийся будет чувствовать себя намного уверенней в освоении.Класс A63C17/14 с тормозами, например ножными стопорами, муфтами свободного хода