роликовый конек джикаева
Классы МПК: | A63C17/02 с попарно расположенными роликами A63C17/04 с иным расположением роликов A63C17/14 с тормозами, например ножными стопорами, муфтами свободного хода A63C17/22 ролики для коньков |
Патентообладатель(и): | Джикаев Вячеслав Махарбекович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-08 публикация патента:
20.04.1995 |
Сущность изобретения: платформа выполнена с тремя одноколейно установленными роликами. На переднем ролике смонтирована муфта свободного хода. Средний и задний ролики размещены на коромысле, установленном на упругом элементе с возможностью качания в вертикальной плоскости. Средний ролик смещен относительно продольной оси конька и повернут внутрь. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Роликовый конек, содержащий платформу со средствами для крепления ноги, несущую одноколейно установленные передний и задний ролики, механизм передачи однонаправленного движения переднему ролику, выполненный в виде муфты свободного хода, и колодочный тормоз, смонтированный на платформе, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен средним роликом и расположенным вдоль платформы в задней ее части коромыслом, выполненным с возможностью качения в вертикальной плоскости, при этом задний и средний ролики смонтированы на соответствующих концах коромысла, а средний ролик установлен со смещением относительно продольной оси конька и повернут вовнутрь. 2. Конек по п.1, отличающийся тем, что колодочный тормоз смонтирован над задним роликом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к спортивной технике и может быть использовано как индивидуальное спортивно-транспортное средство для передвижения по дорогам с твердым покрытием. Известны роликовые коньки, содержащие платформу со средствами фиксации ноги, несущую одноколейно установленные передний и задний ролики, механизм передачи однонаправленного движения переднему ролику, выполненный в виде муфты свободного хода, и колодочный тормоз. Недостатками указанных коньков является то, что из-за неравномерного распределения нагрузки между роликами и высокого удельного давления на дорогу, коньки имеют тяжелый ход при движении особенно при наклоне конька-коньковом ходе, имеют специальный механизм управления тормозом и используются в основном, как спортивно-тренировочное снаряжение. Это является основной причиной малой популярности среди молодежи. Цель изобретения снижение энергетических потерь при оптимальном количестве роликов, повышение безопасности и удобства пользования при движении, максимальное использование положительного эффекта конькового хода как повышающей передачи с переменным передаточным отношением, простота и дешевизна конструкции. Поставленная цель достигается более равномерным распределением нагрузки между тремя широкопрофильными роликами и установкой управляемого тормоза, для чего средний и задний ролики размещены на коромысле, которое средней точкой упруго прикреплено к платформе конька. Для увеличения поперечной устойчивости конька средний ролик смещен к внешней стороне от продольной оси и повернут внутрь (угол сведения). Над задним роликом платформы установлен колодочный тормоз, передний ролик с муфтой свободного хода крепится непосредственно к платформе. На фиг. 1 представлен роликовый конек, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид снизу (вид А на фиг.1). Роликовые коньки содержат платформу 1, на которой крепится передний ролик 2 с муфтой 3 свободного хода. К задней части платформы 1 на упругих элементах 4 винтами 5, специальной шайбой 6 и контргайкой 7 крепится коромысло 8 с двумя роликами 9 и 10. Средний ролик 9 смещен в наружную сторону на расстоянии l от продольной оси и повернут на угол вовнутрь (угол сведения). Снизу платформы 1 над передней частью коромысла 8 расположен упор 11. Задняя часть платформы 1 над задним роликом 10 выполнена в виде тормозной колодки 12. Упор 11 и колодка 12 ограничивают качание коромысла. Ролики 2, 9 и 10 выполнены из резинового обода 13 и двух подшипников качения 14 на оси 15. Гайка 16 стопорится шайбой 17. При движении ролики 9 и 10 огибают профиль дороги за счет качания коромысла 8 на угол 1 и 2. Для облегчения поворота спортсмен приподнимает переднюю часть платформы 1, передний ролик 2 отрывается от дороги, и движение происходит на среднем и заднем роликах 9 и 10. При отрыве от дороги переднего ролика 2 автоматически отключается муфта 3 свободного хода, что позволяет двигаться задним ходом при фигурном катании. Для торможения спортсмен выдвигает ногу вперед и поднимает переднюю часть платформы 1 на угол 3 до соприкосновения заднего ролика 10 с колодкой 12. Предлагаемая конструкция роликовых коньков проста, технологична, имеет легкий ход и удобна в эксплуатации как спортивное индивидуальное транспортное средство передвижения.Класс A63C17/02 с попарно расположенными роликами
Класс A63C17/04 с иным расположением роликов
роликовые коньки (варианты) - патент 2301100 (20.06.2007) | |
самокат - патент 2109542 (27.04.1998) | |
роликовые коньки в.м.ефимова - патент 2079325 (20.05.1997) |
Класс A63C17/14 с тормозами, например ножными стопорами, муфтами свободного хода