задвижка клиновая

Классы МПК:F16K3/12 с клиновидным устройством седловых поверхностей 
F16K3/30 конструктивные элементы и узлы 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Икар" Курганский завод трубопроводной арматуры
Приоритеты:
подача заявки:
2001-06-18
публикация патента:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока жидкой или газообразной среды. Задвижка клиновая содержит корпус, цельный клин. Цельный клин взаимодействует с седлами. Седла загерметизированы относительно корпуса сварным швом. Сварной шов наложен на внутренней поверхности элементов седла и канавки. Канавка выполнена в проточном канале корпуса. Сварной шов наложен на торец седла и стенку канавки. Стенка канавки перпендикулярна оси корпуса и расположена в проточном канале корпуса. Изобретение позволяет улучшить доступ (угол подвода) электрода или сварочного устройства к зоне сварки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Задвижка клиновая, содержащая корпус, цельный клин, взаимодействующий с седлами, загерметизированными относительно корпуса сварным швом, наложенным на внутренней поверхности элементов седла и канавки, выполненной в проточном канале корпуса, отличающаяся тем, что сварной шов накладывается на торец седла и стенку канавки, перпендикулярную оси корпуса, расположенную в проточном канале корпуса.

2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что между седлом и корпусом в канавке седла установлено кольцо из эластомерного материала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока жидкой или газообразной среды. Может быть использовано в нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности.

Известна задвижка, содержащая корпус, самоустанавливающиеся по корпусу и клину седла, загерметизированные относительно корпуса кольцами из пластичного материала и зафиксированные в корпусе от выпадения шипами (RU 2153115 C2, кл. F 16 K 3/12, 20.07.2000).

К недостаткам конструкции относится невысокая надежность узла затвора, так как самоустановка седел обеспечивается увеличенными зазорами между седлами и корпусом и наличием эластичных уплотняющих колец между ними.

При прохождении через задвижку рабочей среды с содержанием механических примесей не исключена возможность попадания твердых частиц в зазор между седлами и корпусом, что приведет к невозможности самоустановки седел, а значит, и нарушению герметичности затвора.

Известна также задвижка клиновая, содержащая корпус, самоустанавливающиеся по корпусу и клину седла с последующей их фиксацией в сборе с клином методом развальцовки, установкой на клеевую композицию или сварку.

Причем при герметизации седла относительно корпуса методом сварки в магистральном проходе корпуса выполняется кольцевой бурт, свариваемый с ответным буртом концевой части седла (юбкой) (RU 2151938 C1, кл. F 16 K 3/12, 27.06.2000).

Недостатком данной конструкции является неудобство выполнения сварки из-за трудности подвода электрода к свариваемым поверхностям (кольцевым буртам седла и корпуса) для их оплавления, т.е. невозможности удержания при сварке расплавленной ванны в горизонтальном положении.

Задачей изобретения является улучшение условий проведения процесса приварки седел к корпусу.

Технический результат достигается за счет того, что в задвижке клиновой, содержащей корпус, цельный клин, взаимодействующий с седлами, загерметизированными относительно корпуса сварным швом, наложенным на внутренней поверхности элементов седла и канавки, выполненной в проточном канале корпуса, сварной шов накладывается на торец седла и стенку канавки, перпендикулярную оси корпуса, расположенную в проточном канале корпуса.

При этом между седлом и корпусом в канавке седла установлено кольцо из эластомерного материала.

Это позволяет улучшить доступ (угол подвода) электрода или сварочного устройства к зоне сварки, а значит, и формирование сварного шва соединяемых элементов (сохранение жидкой ванны расплавленного металла в горизонтальном положении).

На чертеже изображен фрагмент клиновой задвижки в разрезе.

Корпус 1 имеет гнездо 2, в котором самоустанавливается седло 3 под действием клина 4, управляемого шпинделем 5. Седло 3 имеет юбочку 6, оканчивающуюся торцом 7, а в корпусе 1 выполнена канавка 8 со стенкой 9, перпендикулярной оси корпуса 1.

Как вариант между седлом 3 и корпусом 1 может быть установлено кольцо 10 из эластомерного материала в канавке 11 седла 3.

Сборка клиновой задвижки осуществляется следующим образом.

В корпус 1 устанавливаются седла 3 и опускается клин 4 под действием шпинделя 5. После поджатия клина 4 шпинделем 5 производится приварка седла 3 к корпусу 1, причем шов накладывается на торец 7 и стенку 9.

Благодаря выполнению канавки 8 в корпусе 1 и наличию стенки 9 появляется возможность производить приварку седел в положении, когда ось изделия вертикальна, а значит, расплавленная ванна в зоне сварки находится в горизонтальном положении, что благоприятно сказывается на формировании шва при его остывании.

В случае сварки седла прерывистым швом седло выполняется с наружной канавкой на сферической поверхности седла, в которую при сборке помещается уплотнительное кольцо из эластомерного материала, для герметизации стыка "седло - корпус".

Класс F16K3/12 с клиновидным устройством седловых поверхностей 

способ диагностирования герметичности затвора трубопроводной арматуры (клиновой задвижки) и устройство для его осуществления -  патент 2518798 (10.06.2014)
узел затвора клиновой задвижки -  патент 2518704 (10.06.2014)
затвор клиновой задвижки -  патент 2511771 (10.04.2014)
запорный элемент -  патент 2485378 (20.06.2013)
запорно-регулирующая задвижка -  патент 2464470 (20.10.2012)
трубопроводная арматура -  патент 2454586 (27.06.2012)
узел затвора клиновой задвижки -  патент 2382923 (27.02.2010)
клиновая задвижка с самоустанавливающимися седлами -  патент 2378548 (10.01.2010)
затвор клиновой задвижки с самоустанавливающимися седлами -  патент 2371621 (27.10.2009)
затворный узел клиновой задвижки -  патент 2362932 (27.07.2009)

Класс F16K3/30 конструктивные элементы и узлы 

Наверх