Задвижки или шиберные затворы, т.е. отключающие устройства с запорными элементами, совершающими скользящее движение вдоль седловой поверхности: ..с клиновидным устройством седловых поверхностей – F16K 3/12
Патенты в данной категории
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ЗАТВОРА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ (КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Предлагаемые изобретения относятся к арматуростроению и предназначены для определения герметичности затвора клиновой задвижки без демонтажа ее из трубопровода. Определение состояния клиновой задвижки заключается в проверке соответствия параметра требованиям технической документации (ТУ, паспорт) завода-изготовителя. В качестве диагностируемого (контролируемого) параметра использована шероховатость уплотнительных поверхностей седел в затворе задвижки, имеющих функциональную связь с герметичностью. Клиновая задвижка с устройством для диагностирования герметичности затвора без демонтажа ее из трубопровода содержит корпус, крышку, клин, седла в затворе с уплотнительными поверхностями с контролируемыми параметрами шероховатости, сливную пробку. Устройство снабжено образцом, соединенным жестко с пробкой, выступающим либо над седлами в проходе корпуса задвижки, либо над внутренней поверхностью трубопровода, обращенным плоской контролируемой поверхностью навстречу потоку среды, протекающей через проход в корпусе задвижки в период ее диагностирования. Изобретение направлено на ускорение процесса диагностирования задвижки за счет приспособления ее к проведению диагностического контроля без демонтажа ее из трубопровода. 2 н.п. ф-лы,3 ил. |
2518798 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
УЗЕЛ ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в технологических трубопроводах для управления проводимой средой. Узел затвора клиновой задвижки содержит корпус с входным и выходным патрубками с обращенными друг к другу расточками, в которых установлены загерметизированные и закрепленные относительно корпуса седла, взаимодействующие с ответными уплотнительными полями дисков, управляемых посредством выступов с криволинейной поверхностью, размещенных в отверстии обоймы, соединенной со шпинделем. Отверстие в обойме со стороны выходного патрубка выполнено глухим, а со стороны входного патрубка обойма имеет сплошную криволинейную поверхность, взаимодействующую при закрытии затвора с ответной наружной поверхностью поворотного рычага. На внутренней стороне последнего выполнена ниша, в которой подвижно-вращательно закреплен диск. Изобретение направлено на создание полнопроходного узла клиновой задвижки с выполнением двух функций, а именно перекрытие потока проводимой среды и предотвращение обратного потока проводимой среды при открытом узле затвора клиновой задвижки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2518704 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ЗАТВОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в химической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности. Затвор клиновой задвижки содержит соединенную со шпинделем обойму, охватывающую выступы двух одинаковых дисков с размещенной между ними составной пятой и удерживаемых в обойме буртами верхнего и нижнего держателей, помещенными в кольцевые канавки дисков, уплотнительные поля которых взаимодействуют с ответными полями седел, выполненными с односторонними скосами, закрепленными и загерметизированными в корпусе. Угол скоса седел равен половине угла клиновой обоймы. Пята состоит из двух кольцевых равных по высоте подпятников, охватывающих шар, выполненный из прочного материала. Изобретение направлено на создание узла затвора клиновой задвижки с повышенной степенью ремонтопригодности. 3 ил. |
2511771 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Запорный элемент (1) с корпусом (5) и отверстием (6) для крепления шпинделя (7) задвижки, находящегося в зацеплении с резьбовой вставкой (8). Корпус (5) соединен с геометрическим замыканием с резьбовой вставкой (8), причем корпус (5) имеет седловую опору (17), стабилизирующую положение резьбовой вставки (8), при этом резьбовая вставка (8) закреплена в седловой опоре (17) корпуса (5) при помощи стабилизирующих элементов (25). Изобретение дает возможность жесткого и долговечного соединения запорного элемента с резьбовой вставкой, при этом избежать дополнительных соединительных элементов. 31 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2485378 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных трубопроводах различного назначения. Запорно-регулирующая задвижка содержит корпус с подводящим и отводящим патрубками с установленными в них седлами и с размещенным между ними запорным органом, например шибером. Последний взаимодействует при закрытии с подпружиненной относительно установленной в нижней части корпуса пятой с заплечиками, ограничивающими при открытии задвижки ход последней. Пята выполнена цельной с рабочей взаимодействующей с запорным органом поверхностью, конгруэнтной поверхности последнего. Причем площадь проекции пяты в нормальном сечении к вертикальной оси задвижки при равной ширине с запорным органом составляет не менее 90% аналогичной площади проекции последнего. При этом рабочая поверхность пяты и запорного органа выполнены профилированными. Изобретение направлено на повышение работоспособности и надежности работы затвора при работе с проводимыми средами, имеющими различного рода твердые включения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2464470 патент выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубопроводной арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности. Во внутренних полостях корпусных деталей, преимущественно крышки, свободных от зон, занимаемых перемещающимися деталями затворного узла, установлена(ы) вставка(и), выполненная(ые) из эластомерного вспененного материала, например пенополиуретана, либо содержащая оболочку из эластомерного материала, например резины, внутренняя полость которой заполнена либо инертным газом, либо воздухом, или сетчатую оболочку из металла, коррозионностойкого к проводимой среде, внутренняя полость которой заполнена различных размеров пустотелыми элементами, например шариками. Изобретение направлено на создание трубопроводной арматуры, в том числе задвижек, способных выдерживать многократные замерзания и оттаивания во внутренних полостях проводимой среды без разрушения корпусных деталей, то есть без потери своей работоспособности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2454586 патент выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
УЗЕЛ ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности. В корпусе коаксиально проходному каналу выполнены расточки. Торцевая поверхность расточек либо прямая, либо с обратным конусом. Последняя контактирует с ответной поверхностью либо конической, либо прямой торцов седел, помещенных в расточке корпуса. Между упомянутыми торцевыми поверхностями помещена прокладка из упругодеформируемого материала, например полиуретана. Хвостовая часть седел закрепляется к корпусу. Последняя выполнена с отгибом к центру седла. Отгиб снабжен продольными пропилами, равномерно расположенными по периметру. Изобретение направлено на создание самоустанавливающегося узла клиновой задвижки, надежно загерметизированного относительно корпуса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2382923 патент выдан: опубликован: 27.02.2010 |
|
КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ СЕДЛАМИ
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности. Клиновая задвижка с самоустанавливающимися седлами содержит корпус, крышку, шпиндель, управляющий жестким клином. Клин взаимодействует с самоустанавливающимися цилиндрическими ступенчатыми седлами. Седла свободно устанавливаются в расточках корпуса и уплотняются относительно последнего кольцами из упруго-деформирующегося материала. Причем цилиндрическая ступень меньшего диаметра седла разделена продольными прорезями на лепестки. На наружных поверхностях лепестков выполнены бурт или канавки с профилем, приближенным к профилю канавки или бурта в расточках корпуса. Изобретение направлено на создание клиновой задвижки с самоустанавливающимися седлами с высокой степенью ремонтопригодности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2378548 патент выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
ЗАТВОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ СЕДЛАМИ
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности. Затвор клиновой задвижки с самоустанавливающимися седлами содержит корпус, крышку, жесткий клин и взаимодействующие с ним цилиндрические самоустанавливающиеся с зазором в расточке корпуса посредством стопоров седла. Относительно корпуса седла уплотнены кольцом. Кольцо выполнено из эластомерного материала, например полиуретана. Стопора выполнены в виде отгибающихся лапок. Как минимум, одна из лапок помещена в углубление, выполненное в канавке. Стопора могут быть выполнены в виде винтов. Изобретение направлено на сохранение работоспособности затворного узла при работе задвижки на высоких параметрах с одновременным повышением степени ремонтопригодности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2371621 патент выдан: опубликован: 27.10.2009 |
|
ЗАТВОРНЫЙ УЗЕЛ КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности. Затворный узел клиновой задвижки содержит клин. Уплотнительные поля клина взаимодействуют с ответными полями седел. Последние самоустанавливаются относительно корпуса посредством деформирующихся элементов затворного узла. Деформирующим элементом являются прокладки, установленные между седлами и корпусом. Изобретение позволяет повысить надежность герметизации затворного узла относительно корпуса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2362932 патент выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
СПОСОБ СБОРКИ УЗЛА ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Способ заключается в изготовление седел и клина вне корпуса с окончательно обработанными уплотнительными полями. При этом седла и клин жестко фиксируют во взаимном их расположении в соответствии с положением «закрыто» затвора задвижки. Затем обрабатывают с выполнением посадочных размеров как седел, так и ответных гнезд для них в корпусе равными. Устанавливают седла в корпус. Клин помещают между ними. После закрепляют седла в корпусе. Изобретение позволяет повысить надежность работы узла затвора за счет уменьшения погрешностей при изготовлении и сборке узла. 2 ил. |
2346198 патент выдан: опубликован: 10.02.2009 |
|
КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия трубопроводов. Устройство содержит кованый корпус с закрепленными в нем седлами. Седла уплотнены при закрытии клином с двухсторонними боковыми впадинами. Седла перемещаются под действием штока по ответным направляющим корпуса. Направляющие корпуса выполнены съемными и в сечении представляющими круг со скошенным сегментом, к основанию которого примыкает с заплечиками с каждой стороны основания профиль, эквидистантный профилю впадин клина. Круглые части направляющих помещены в согласованные отверстия корпуса. Противоположная часть направляющих взаимодействует со впадинами клина. Части направляющих выполнены разновеликими. Верхний конец высокой части снабжен элементом для разборки, например сквозным отверстием. Изобретение позволяет повысить потребительские свойства задвижки путем снижения весовых характеристик и снижения коэффициента гидравлического сопротивления задвижек с кованым корпусом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2330203 патент выдан: опубликован: 27.07.2008 |
|
КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клиновым задвижкам, и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на технологических трубопроводах различных отраслей промышленности. Клиновая задвижка содержит корпус с уплотнительными полями. Они взаимодействуют с ответными полями клина. Клин состоит из двух самоустанавливающихся между собой дисков, соединенных центральным пальцем. На внутренних сторонах дисков, противоположных уплотнительным полям, выполнены противолежащие согласованные кольцевые проточки. В проточки установлена кольцевая прямоугольная проставка. Один из наружных углов последней имеет фаску со сферической поверхностью. Фаска взаимодействует с ответной конической поверхностью, выполненной на стенке проточки. Изобретение упрощает подгонку дисков, обеспечивает перекрытие уплотнительных полей клина и корпуса. 2 ил. |
2316688 патент выдан: опубликован: 10.02.2008 |
|
ЗАТВОРНЫЙ УЗЕЛ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ СО СМЕННЫМИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫМИ КОЛЬЦАМИ
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к затворному узлу, и предназначено для использования в нефтедобывающей, нефтехимической и других отраслях промышленности. Затворный узел трубопроводной арматуры со сменными уплотнительными кольцами содержит подвижный элемент и неподвижный элемент. Последние взаимодействуют между собой при герметизации затворного узла уплотнительными полями. На внутренней поверхности сменного уплотнительного кольца подвижного и на наружной поверхности сменного уплотнительного кольца неподвижного элементов выполнены кольцевые канавки. Эти канавки согласованы с ответными канавками на взаимообращенных к ним поверхностях упомянутых элементов и снабжены вырезами, через которые установлены фиксаторы. Фиксаторы выполнены по форме согласованных канавок. Фиксаторы снабжены на одном конце отгибом, а на противоположном - пропилом. Плоские боковые поверхности фиксаторов выполнены под углом друг другу и взаимодействуют с боковыми поверхностями согласованных кольцевых канавок. Изобретение направлено на повышение степени ремонтопригодности трубопроводной арматуры, на снижение времени на восстановление ее ремонтопригодности и на продление ее срока службы. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2315219 патент выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
ЗАТВОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования во всех отраслях промышленности, связанных с транспортированием жидких и газообразных потоков различных сред под давлением. Затвор клиновой задвижки состоит из корпуса запорного органа, двух охватывающих его уплотнительных элементов. Последние зафиксированы между собой относительно вертикальной оси двумя фиксаторами. Корпус снабжен двухсторонними центровиками. На них смонтированы загерметизированные относительно корпуса запорного органа кольцевые уплотнительные элементы. Уплотнительные элементы имеют двухсторонние уступы. Эти уступы взаимодействуют с фиксаторами. Изобретение направлено на повышение ремонтопригодности и надежности в эксплуатации затвора задвижки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2307274 патент выдан: опубликован: 27.09.2007 |
|
КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА С УПРУГИМ КЛИНОМ
Изобретение относится к арматуростроению, а именно к задвижкам, и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на технологических трубопроводах тепловых и атомных станций, предприятий нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях промышленности. Клиновая задвижка с упругим клином содержит корпус. Между уплотнительными полями корпуса помещен упругий клин. Упругий клин состоит из двух конических дисков. Конические диски связаны пальцем через центральное отверстие дисков. Бурт пальца взаимодействует с внутренними поверхностями дисков. С наружных сторон палец соединен с дисками сваркой. Бурт пальца выполнен либо сферическим, либо коническим. Ответная охватываемая поверхность дисков выполнена либо конической, либо сферической. Изобретение направлено на повышение работоспособности задвижки путем снижения степени деформации упругого клина при перекрытии потока рабочей среды с высокими температурными параметрами. 2 ил. |
2306471 патент выдан: опубликован: 20.09.2007 |
|
КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности задвижкам, и предназначено для использования в нефтедобывающей промышленности. Клиновая задвижка содержит корпус с центральным и сквозным отверстиями, фланцы, установленные в корпусе седла, и взаимодействующий с седлами клин. Клин соединен с выдвижным шпинделем. Шпиндель расположен в центральном отверстии корпуса и установлен с возможностью перемещения в корпусе. В крышке задвижки расположена сальниковая камера с установленным в ней сальниковым уплотнением. На свободном конце шпинделя установлен привод. Внутренняя поверхность концов корпуса и наружная поверхность фланцев снабжены резьбой. При помощи этой резьбы они соединены между собой. Концы фланцев снабжены шейками. Корпус снабжен проточками. Между шейками фланцев и проточками корпуса образованы канавки. В них установлены кольца из терморасширенного графита. Эти кольца снабжены металлическими кольцами, имеющими Г-образный профиль. Изобретение направлено на изготовление корпуса и фланцев задвижки из ограниченно свариваемых и несвариваемых материалов, обладающих разными свойствами, применение которых необходимо для различных климатических исполнений клиновой задвижки. 2 ил. |
2290557 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
ТРУБОПРОВОДНАЯ ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве отключающего устройства с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, для герметичного перекрытия трубопроводов воды и пара основных технологических систем станций с высоким давлением рабочей среды. Трубопроводная задвижка содержит клиновидный запорный орган с двумя тарелками. Эти тарелки взаимодействуют с седлом задвижки и выполнены со средствами байонетного крепления в обойме. Обойма скреплена посредством шпинделя с приводом. Тарелки разделены распорным приспособлением. Распорное приспособление выполнено в виде шарнира с тремя степенями свободы и включает в себя элемент с наконечником и взаимодействующий с ним элемент с впадиной под этот наконечник. Элемент с наконечником скреплен с одной из тарелок запорного органа, а элемент с впадиной - с другой тарелкой запорного органа. Взаимодействующие поверхности наконечника и впадины выполнены сферическими номинально равного радиуса. Каждый элемент распорного приспособления выполнен с цилиндрическим хвостовиком. Каждая тарелка запорного органа - с соответствующим цилиндрическим гнездом под хвостовик элемента распорного приспособления. Изобретение направлено на повышение надежности работы задвижки и безопасности ее эксплуатации. 2 ил. |
2287104 патент выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАПОРНОГО УСТРОЙСТВА
Исполнительный механизм запорного устройства предназначен для использования в области атомной и тепловой энергетики. Исполнительный механизм имеет три плиты. Верхняя и нижняя плиты установлены на шпильках неподвижно. Средняя плита установлена с возможностью перемещения по шпилькам. Исполнительный механизм также снабжен газовым коллектором. Последний соединен с пневматическим распределителем и выполнен в материале верхней плиты. Пневматический привод дополнительно снабжен штуцерами. Один штуцер прикреплен к торцу штока поршня пневматического привода. Шток выполнен полым и с отверстиями в боковой поверхности на конце. Второй штуцер закреплен в осевом отверстии. Последнее выполнено в противоположном основанию с отверстием для прохода штока поршня основания цилиндра. Шток пневматического привода закреплен в отверстии коллектора или в отверстии средней плиты. Цилиндр закреплен в отверстии средней плиты или в отверстии коллектора. Обеспечивается повышение надежности и расширение функциональных возможностей быстродействующего исполнительного механизма. 6 з.п.ф-лы, 8 ил. |
2273779 патент выдан: опубликован: 10.04.2006 |
|
ЗАДВИЖКА С КЛИНОВЫМ ЗАТВОРОМ
Задвижка с клиновым затвором предназначена для использования в области арматуростроения. Задвижка содержит затвор из двух частей. Одна из частей выполнена в виде клина со сферическим гнездом и взаимодействует с головкой шпинделя. Вторая часть в виде сферического вкладыша с радиусом сферы, меньшим радиуса контактирующей с ней сферы, размещена в гнезде клина. Ограничитель взаимного перемещения частей затвора выполнен в виде двух осей. Последние соосно расположены между собой. Один конец каждой из осей закреплен в отверстии клина. Другой конец каждой из осей расположен в отверстии вкладыша с радиальным и осевым зазорами. Обеспечивается повышение надежности работы задвижки. 3 ил. |
2264573 патент выдан: опубликован: 20.11.2005 |
|
ЗАТВОР ЗАДВИЖКИ
Изобретение относится к запорной и запорно-регулирующей арматуре и предназначено для регулирования и перекрытия потоков рабочих сред жидкостей и газов с большим давлением и с высокой температурой в клиновых задвижках и задвижках с параллельными седлами. Затвор задвижки содержит корпус с двумя седлами в виде втулок с уплотнительными поверхностями и запорный орган. Запорный орган имеет две тарелки. Эти тарелки установлены в крестовину с двумя тарелкодержателями. Также имеется элемент, обеспечивающий самоустановку уплотнительных поверхностей запорного органа и седел корпуса. Воспринимающая перепад давления рабочей среды тарелка снабжена кольцом. Кольцо размещено на выполненном соосно с посадочной сферической поверхностью тарелки цилиндрическом пояске и имеет с одного торца уплотнительную поверхность. Другой торец контактирует с тарелкой через кольцевой выступ. Этот выступ выполнен или на кольце или на тарелке. Средний диаметр кольцевого выступа равен диаметру окружности, делящей уплотнительную поверхность кольца на две равновеликие по площади части. Между кольцом и тарелкой размещен гибкий уплотнительный элемент. Тарелка снабжена устройством, обеспечивающим осевое поджатие кольца к тарелке. Изобретение направлено на повышение износостойкости уплотнительных поверхностей затвора задвижки при его закрытии или открытии, а также на повышение его герметичности. 5 ил.
|
2247276 патент выдан: опубликован: 27.02.2005 |
|
ЗАДВИЖКА КЛИНОВАЯ
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве запорного устройства на технологических линиях с высоким давлением среды нефтегазовых и химических предприятий, а также в других отраслях промышленности. Задвижка клиновая содержит корпус. В корпусе размещены седла и запорный орган и выполнены направляющие для запорного органа в виде выступов с фигурным профилем сечения. Запорный орган выполнен с кольцевыми пазами под наплавку износостойкого слоя и продольными пазами для взаимодействия с направляющими выступами корпуса. Запорный орган связан с приводом. Продольные пазы запорного органа выполнены фигурными с боковыми поверхностями криволинейного профиля. Последние расположены эквидистантно боковым поверхностям верхней части направляющих выступов кованого корпуса. Кольцевые пазы под наплавку износостойкого слоя выполнены путем механической обработки относительно продольных фигурных пазов. Толщина стенок между дном кольцевых пазов и боковыми поверхностями продольных фигурных пазов увеличивается по глубине продольных фигурных пазов. Изобретение направлено на повышение надежности и технологичности изготовления задвижки. 3 ил.
|
2243436 патент выдан: опубликован: 27.12.2004 |
|
ЗАДВИЖКА С ДВУХДИСКОВЫМ КЛИНОВЫМ ЗАТВОРОМ
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в системах нефтедобычи и нефтепереработки. Задвижка с двухдисковым клиновым затвором содержит корпус и затвор. Затвор управляется шпинделем. Клин затвора состоит из двух дисков. Эти диски взаимодействуют между собой посредством сферических или конической и сферической поверхностей с установленным в центре дисков фиксатором. Охватываемый диск со сферической поверхностью выполнен с упомянутым фиксатором в виде пальца. Палец размещен в отверстии охватывающего диска с конической или сферической поверхностью и соединен с противоположной стороной последнего, например, сваркой. Изобретение направлено на повышение надежности работы задвижки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2242660 патент выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению и предназначено для использования в газовой, нефтяной и химической промышленности. Задвижка содержит корпус с фланцами для соединения с трубопроводом, плоскую крышку и клин. Корпус снабжен паровой рубашкой с фланцами для соединения с паропроводом. Задвижка снабжена подвижными экранами. Подвижные экраны перемещаются по горизонтальным направляющим. Клин выполнен из двух дисков. Изобретение направлено на обеспечение надежной эксплуатации трубопроводов и уменьшения тепловых потерь при транспортировке застывающих или кристаллизующихся жидкостей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
|
2241888 патент выдан: опубликован: 10.12.2004 |
|
Клиновая задвижка Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования на трубопроводах, емкостях, аппаратах и других средствах для герметичного перекрытия проходного сечения в качестве запорного устройства. Клиновая задвижка содержит корпус, жесткий клин и седла. Корпус выполнен со съемной средней частью. Последняя имеет вид прямоугольной обечайки или обечайки с закруглениями по концам, так что в них плотно входит клин. Седла выполнены в виде продолжения присоединительных патрубков двух крайних частей корпуса. Патрубки выполнены выступающими в среднюю часть корпуса с возможностью обеспечения герметичной посадки клина и после неоднократной обработки контактных поверхностей клина и седел. Средняя часть корпуса и резьбовая часть шпинделя выполнены с высотой, обеспечивающей герметичную посадку клина также после неоднократной обработки и притирки контактных поверхностей клина и седел. Изобретение позволяет обеспечить ремонтопригодность, высокую герметичность и надежность работы клиновой задвижки. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2225555 патент выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
ЗАДВИЖКА КЛИНОВАЯ Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока жидкой или газообразной среды. Задвижка клиновая содержит корпус, цельный клин. Цельный клин взаимодействует с седлами. Седла загерметизированы относительно корпуса сварным швом. Сварной шов наложен на внутренней поверхности элементов седла и канавки. Канавка выполнена в проточном канале корпуса. Сварной шов наложен на торец седла и стенку канавки. Стенка канавки перпендикулярна оси корпуса и расположена в проточном канале корпуса. Изобретение позволяет улучшить доступ (угол подвода) электрода или сварочного устройства к зоне сварки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2207467 патент выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|
ЗАДВИЖКА Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред и предназначено для использования в коммунальном, газовом хозяйствах и в других отраслях для перекрытия трубопроводов жидкими и газообразными средами. Задвижка содержит корпус, установленный в нем обрезиненный диск и шпиндель. Шпиндель обеспечивает при вращении перемещение диска. Диск выполнен с верхней и нижней уплотнительными поверхностями. В диске выполнено окно. В окне установлена четырехгранная ходовая гайка. Обрезиненный диск установлен в корпусе с возможностью перемещения по направляющим по ходовой посадке. Верхняя уплотнительная поверхность диска выполнена по плоскости. Нижняя уплотнительная поверхность диска выполнена по полукругу с возможностью самоцентрирования обрезиненного диска относительно корпуса. Изобретение обеспечивает повышение ресурса, надежности и сокращение времени закрывания задвижки. 2 ил. | 2193128 патент выдан: опубликован: 20.11.2002 |
|
КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА И СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве отключающего устройства с запорными элементами, совершающими скользящее движение вдоль седловой поверхности, например, в нефтедобывающей промышленности. Клиновая задвижка содержит корпус с выполненными в нем центральным и проходными отверстиями. Каждое из последних снабжено буртом и посадочным отверстием. В посадочном отверстии установлено седло. Наружная поверхность последнего выполнена ступенчатой. В центральном отверстии между двух седел расположен цельный клин. Клин соединен со шпинделем. Бурт корпуса со стороны посадочного отверстия выполнен ступенчатым. Наружные кромки кольцевых ступеней выполнены друг относительно друга по линии, расположенной под углом, конгруэнтным углу наклона ступеньки наружной поверхности седла. Шпиндель коаксиально с возможностью перемещения установлен в центральном отверстии. Способ герметизации клиновой задвижки включает установку клина между седлами, которые располагают в корпусе. Цельный клин притирают с седлами перед установкой последних в корпус. В конический торец наружного выступа седла врезают ступенчатый выступ бурта корпуса и осуществляют закрепление седел относительно корпуса. Изобретения позволяют улучшить технические характеристики и эксплуатационные свойства клиновой задвижки. 2 с.п.ф-лы, 2 ил. | 2186277 патент выдан: опубликован: 27.07.2002 |
|
ЗАТВОР ЗАДВИЖКИ КЛИНОВОЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ Изобретение предназначено для перекрытия трубопроводов с жидкими и газообразными средами, применяемых в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности. Затвор клиновой задвижки содержит корпус, цельный клин и седла с уплотнительными поверхностями. Седла опираются на бурт корпуса и загерметизированы относительно корпуса. Опирающаяся на бурт корпуса поверхность седла выполнена либо конической либо сферической. При этом центр сферы расположен внутри затвора. Взаимодействующая с соответствующей поверхностью седла поверхность бурта корпуса расположена под углом 90 - 25o или выполнена в виде фаски. Способ сборки упомянутого затвора включает установку седел в корпусе с последующим их закреплением и герметизацией методом сварки. Перед закреплением седел в корпусе сначала осуществляется установка клина между седлами. Затем производится самоустановка седел и клина относительно корпуса. В результате снижается металлоемкость затвора и упрощается технология его сборки. 2 с.п.ф -лы, 5 ил. | 2151938 патент выдан: опубликован: 27.06.2000 |
|
ЗАДВИЖКА КЛИНОВАЯ Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потока среды в трубопроводе. Клиновая задвижка содержит упругий затвор из выгнуто-вогнутых дисков. Диски связаны с приводом и контактируют с корпусом задвижки в закрытом состоянии. Диски с приводом связаны через жесткий клин. Уплотнительная поверхность каждого диска, контактирующая с корпусом, выполнена торовой. Изобретение направлено на обеспечение оптимальных условий формирования герметичного контакта, повышение надежности работы, особенно в условиях наличия абразивных частиц (отложений). 3 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2147703 патент выдан: опубликован: 20.04.2000 |
|