мостовая конструкция и мостосборочная машина для транспортировки, сборки и укладки на преграду мостовой конструкции

Классы МПК:E01D15/127 комбинированные с наземными транспортными средствами для транспортировки, манипулирования или перемещения таких мостов или их секций
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие Конструкторское бюро транспортного машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
2001-07-16
публикация патента:

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции. Новым в мостовой конструкции является то, что колейные секции мостовых блоков (МБ) выполнены в сечении в виде каркаса треугольной формы со срезанной вершиной, повернутой вниз, и снабжены со стороны межколейного пространства направляющими, а межколейная связь выполнена в виде коробчатой платформы с поперечным сечением по форме равнобокой трапеции, подвижно установленной в направляющих колейных секций с возможностью обеспечения раздвижки и сдвижки колейных секций на заданный размер ширины МБ в рабочем и транспортном положениях, при этом платформа снабжена устройством перемещения МБ по наводочной балке (НБ), а связь между колейной секцией одного МБ с колейной секцией другого МБ выполнена в нижнем поясе в виде проушин с фиксирующей осью. В мостосборочной машине новым является то, что устройство для сборки и укладки мостовой конструкции дополнительно снабжено тросовой тяговой лебедкой, механизмом сборки и укладки НБ с МБ пролетного строения на преграду, поперечные полки поддерживающей рамы и стойки снабжены направляющими роликами с ребордой, охватывающими в нижнем и верхнем поясах секцию НБ соответственно. Технический результат изобретения состоит в повышении тактико-технических характеристик комплекса путем улучшения прочности мостовой конструкции со сплошной проезжей частью без береговых опор, регулируемых по высоте, и аппарелей, сокращение времени сборки НБ и укладки на нее МБ с последующей сборкой их в пролетное строение. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 28 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28

Формула изобретения

1. Мостовая конструкция, содержащая опорно-несущую наводочную балку (НБ), образованную из связанных между собой концевых и средних секций, и пролетное строение, образованное из связанных между собой концевых и средних мостовых блоков (МБ), состоящих из двух колейных секций с межколейной связью, отличающаяся тем, что колейные секции МБ выполнены в сечении в виде каркаса треугольной формы со срезанной вершиной, повернутой вниз, и снабжены со стороны межколейного пространства направляющими, а межколейная связь выполнена в виде коробчатой платформы с поперечным сечением по форме равнобокой трапеции, подвижно установленной в направляющих колейных секций с возможностью обеспечения раздвижки и сдвижки колейных секций на заданный размер ширины МБ в рабочем и транспортном положениях, при этом платформа снабжена устройством перемещения МБ по НБ, а связь между колейной секцией одного МБ с колейной секцией другого МБ выполнена в нижнем поясе в виде проушин с фиксирующей осью.

2. Мостовая конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что устройство перемещения МБ по НБ выполнено в виде установленного на платформе вращающегося вала с закрепленными на концах опорными роликами с ребордой и снабжено ведомой шестерней, взаимодействующей с ведущей шестерней съемного приводного механизма, содержащего закрепленные через общую втулку на оси платформы ведущую шестерню и рукоятку, взаимодействующие между собой через храповый механизм, при этом один конец фиксирующей оси, связывающей колейные секции МБ, выполнен в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с приводной шестерней, закрепленной на приводном валу, установленном на колейной секции с выводом второго конца в углубление верхнего основания колейной секции.

3. Мостосборочная машина для транспортировки, сборки и укладки на преграду мостовой конструкции по п. 1, выполненная, например, на четырехосном колесном шасси и снабженная надрамником, на котором закреплены секции НБ и МБ пролетного строения, устройство для сборки и укладки мостовой конструкции на преграду с грузоподъемным краном, насосный агрегат с редуктором, отличающаяся тем, что устройство для сборки и укладки мостовой конструкции дополнительно снабжено тросовой тяговой лебедкой для перемещения секций НБ при ее сборке и разборке и механизма сборки и укладки НБ с МБ пролетного строения на преграду, который выполнен в виде шарнирно закрепленного на корме МСМ несущего каркасного основания, снабженного телескопической поперечной балкой с опорными плитами на концах, гидроцилиндрами его подъема-опускания, шарнирно связанными своими штоками с основанием, поддерживающей П-образной рамой с гидроцилиндрами ее подъема-опускания и ограничительно-фиксирующей П-образной стойкой, шарнирно связанной со штоками гидроцилиндров ее перемещения, которые совместно с гидроцилиндрами основания попарно шарнирно закреплены на надрамнике, при этом поперечные полки поддерживающей рамы и стойки снабжены направляющими роликами с ребордой, охватывающими в нижнем и верхнем поясах секцию НБ соответственно, причем поддерживающая рама снабжена закрепленным на ее поперечной полке блоком под трос тяговой лебедки, а в нижнем поясе на продольных полках закреплены проушины с фиксирующими осями под ответные проушины концевых секций НБ.

4. Мостосборочная машина по п. 3, отличающаяся тем, что грузоподъемный кран закреплен на надрамнике с его левой стороны и снабжен силовыми гидроприводами с гидроцилиндром подъема-опускания стрелы крана, с гидроцилиндром и четырехкратным полиспастом для подъема и опускания груза и с гидромонитором для поворота стрелы крана, которые через гидролинии связаны с насосным агрегатом, введенным в общую гидросистему машины и содержащим карданный вал отбора мощности, связанный с входным валом редуктора, на корпусе которого закреплены насосы малой, средней и высокой производительности для обеспечения, соответственно, точной работы кранового оборудования, его перебросочных повышенных скоростей и постоянной скорости вращения барабана лебедки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к сборно-разборным мостовым конструкциям с мостосборочными машинами для транспортировки, сборки и укладки на преграду мостовой конструкции с построением многопрофильного моста, и может быть использовано в механизированном комплексе, включающем, как минимум, пять транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции.

Известна мостовая конструкция (патент Франции 2477599, кл. Е 01 D 15/12, опубл. 11.09.81 г. ), которая содержит телескопическую надвигающую балку, стационарно закрепленную внутри шасси машины, и пролетное строение, собираемое из трех мостовых блоков одинаковой длины: два из которых концевые, а один средний. Мостовые блоки выполнены коробчатой формы, укладываются один над другими при транспортировке. При укладке на преграду образуют одну колею, при этом надвигающая балка остается на машине и может вновь использоваться для построения второй колеи.

Недостатком известной мостовой конструкции является то, что она не может быть использована для построения многопролетного моста.

Известна мостовая конструкция (см. журнал "Soldat und Technik", 3, 1988 г. , стр. 134-137), которая является прототипом предлагаемого изобретения. Известная мостовая конструкция состоит из наводочной балки (НБ) и пролетного строения, при этом НБ образована из концевых и средних секций, прямоугольной в сечении формы и связанных между собой в верхнем и нижнем поясах, а пролетное строение состоит из связанных между собой мостовых блоков (МБ), каждый из которых содержит две колейные секции прямоугольной в сечении формы и шарнирно связанные между собой межколейным плоским настилом (листом) и снабжены в нижнем поясе элементами крепления МБ между собой, а также тросовым устройством поперечного раскрытия колейных секций при укладке их на НБ, т.е. из транспортной ширины МБ автоматически преобразуется в ширину его рабочего положения.

Недостатком известной мостовой конструкции является сложность перевода МБ из транспортного положения в рабочее и наоборот, т.к. требуются дополнительные силовые приводные механизмы для поворота колейных секций на 90o при значительной массе, кроме того, МБ не имеет автономных средств его перемещения по НБ.

Известно транспортное средство для сборно-разборных мостов или мостовых секций (см. патент ФРГ 3842373, кл. Е 01 D 21/04; 15/12, опублик. 21.06.90 г.), которое снабжено подъемным устройством с силовым гидроприводом, при помощи которого соединяются мосты или мостовые секции между собой, а также сдвигаются и раздвигаются мостовые секции в положение транспортировки или укладки.

Известна мостосборочная машина для транспортировки, сборки и укладки на преграду мостовой конструкции (см. журнал "Soldat und Technik", 3, 1988 г. стр. 134-137), выполненная на четырехосном колесном шасси и снабженная грузовой платформой (надрамником), на котором по центральной оси машины закреплен грузоподъемный кран, а также по бокам - секции НБ и береговые опоры, а также устройства для сборки и укладки мостовой конструкции на преграду. Устройства включают в себя грузоподъемный кран, выдвижную береговую балку с береговой опорой. Сначала выдвигается балка, дальний конец которой закрепляется на верху береговой опоры, затем в направляющие балки вдвигается поочередно секции наводочной балки, которые соединяются между собой с последовательным перемещением вперед, образуя консоль до противоположного берега, где конец со второй береговой опорой опускается на грунт. При помощи крана на собранную наводоч-ную балку поочередно укладываются мостовые блоки, которые имеют рабочую ширину, соединяют их между собой с последовательной передвижкой краном вперед до полного сбора пролетного строения. К мостосборочной машине придаются транспортировщики для перевозки секций наводочной балки и мостовых блоков.

Известная мостосборочная машина взята за прототип, т.к. большинство узлов и механизмов присущи машине по настоящей заявке.

Недостатком известной мостосборочной машины является то, что оборудование, входящее в устройство для сборки и укладки секций наводочной балки и мостовых блоков пролетного строения, долго настраиваемое (выдвижение балки, закрепление ее на опоре, ввод в нее секций НБ мостовой конструкции), кроме того, значительное время занимает монтаж концевых аппарелей и их уборка при взятии мостовых конструкций с преграды.

Целью настоящего изобретения является повышение тактико-технических характеристик комплекса, образованного мостовой конструкцией и мостосборочной машиной, путем улучшения прочности мостовой конструкции со сплошной проезжей частью без береговых опор, регулируемых по высоте, и аппарелей, сокращение времени сборки НБ и укладки на нее МБ с последующей сборкой их в пролетное строение.

Поставленная цель достигается за счет того, что колейные секции МБ пролетного строения выполнены в виде жесткого каркаса треугольной формы со срезанной вершиной, повернутой вниз, и снабжены со стороны межколейного пространства направляющими, а межколейная связь выполнена в виде коробчатой платформы с поперечным сечением по форме равнобокой трапеции, подвижно установленной в направляющих колейных секций с возможностью обеспечения раздвижки и сдвижки колейных секций на заданный размер ширины МБ в рабочем и транспортном положениях, при этом платформа снабжена устройством перемещения МБ по НБ, которое выполнено в виде установленного на платформе вращающегося вала с закрепленными на концах опорными роликами с ребордой и снабжено ведомой шестерней, взаимодействующей с ведущей шестерней съемного приводного механизма, содержащего закрепленные через общую втулку на оси платформы ведущую шестерню и рукоятку, взаимодействующие между собой через храповый механизм, а связь между колейной секцией одного МБ с колейной секцией другого МБ выполнена в нижнем поясе в виде проушин с фиксирующей осью, один конец которой выполнен в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с приводной шестерней, закрепленной на приводном валу, установленном на колейной секции с выводом второго конца в углубление верхнего основания колейной секции.

Что касается мостосборочной машины (МСМ), то поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки и укладки мостовой конструкции дополнительно включает тросовую тяговую лебедку для перемещения секций НБ при ее сборке и разборке и механизм сборки и укладки НБ с МБ пролетного строения на преграду, который выполнен в виде шарнирно закрепленного на корме МСМ несущего каркасного основания, снабженного поперечной телескопической балкой с опорными плитами на концах, гидроцилиндрами его подъема-опускания, шарнирно связанными своими штоками с основанием, поддерживающей П-образной рамой с гидроцилиндрами ее подъема-опускания и ограничительно-фиксирующей П-образной стойкой, шарнирно связанной со штоками гидроцилиндров ее перемещения, которые совместно с гидроцилиндрами основания попарно шарнирно закреплены на надрамнике, при этом поперечные полки поддерживающей рамы и стойки снабжены направляющими роликами с ребордой, охватывающими в нижнем и верхнем поясах секцию НБ соответственно, причем поддерживающая рама снабжена закрепленным на ней блоком под трос тяговой лебедки, а в нижнем поясе на продольных полках закреплены проушины с фиксирующими осями под ответные проушины концевых секций НБ, при этом грузоподъемный кран снабжен силовыми гидроприводами с гидроцилиндром подъема-опускания стрелы крана, с гидроцилиндром и с четырехкратным полиспастом для подъема и опускания груза и с гидромотором для поворота стрелы крана, которые через гидролинии связаны с насосным агрегатом, введенным в общую гидросистему машины и содержащим карданный вал отбора мощности, связанный с входным валом редуктора, на корпусе которого закреплены насосы малой, средней и высокой производительности для обеспечения, соответственно, точной работы кранового оборудования, его перебросочных повышенных скоростей и постоянной скорости вращения барабана лебедки.

Анализ основных отличительных признаков показал, что:

- межколейная связь выполнена в виде коробчатой платформы, подвижно установленной в направляющих колейных секций с возможностью обеспечения раздвижки и сдвижки колейных секций на заданный размер ширины МБ в рабочем и транспортном положениях, что позволило улучшить прочность мостовой конструкции со сплошной проезжей частью МБ, осуществить без ввода дополнительных силовых приводов автоматическую раздвижку и сдвижку колейных секций МБ;

- платформа снабжена устройством перемещения МБ по НБ, это позволило при отсутствии или выходе из строя электрогидравлических устройств осуществить сборку пролетного строения вручную;

- для сборки и укладки мостовой конструкции машина снабжена тросовой тяговой лебедкой, которая совместно с грузоподъемным краном и механизмом сборки и укладки НБ обеспечивает полную механизацию построения моста на преграду;

- механизм для сборки и укладки НБ выполнен в виде шарнирно закрепленного на корме МСМ несущего основания с поперечной балкой и опорными плитами, гидроцилиндрами его подъема-опускания, шарнирно связанными своими штоками с основанием, поддерживающей рамой с гидроцилиндрами ее подъема-опускания и стойкой, шарнирно связанной со штоками ее перемещения, которые совместно с гидроцилиндрами основания попарно шарнирно закреплены на надрамнике, как видно из описания, механизм в сборе (транспортное положение) компактен, не занимает полезных объемов машины, в которых уложены секции НБ;

- поперечные полки рамы и стойки снабжены направляющими роликами с ребордой, охватывающими в нижнем и верхнем поясах секцию НБ, что обеспечивает прямолинейное ее перемещение;

- гидропровода оборудования крана и лебедки гидролиниями связаны с насосами малой, средней и высокой производительности, что обеспечило экономное распределение мощности в зависимости от выполнения определенных работ.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображена НБ в собранном положении;

- на фиг.2 - вид А фиг.1, где изображено соединение секций НБ;

- на фиг.3 - сечение Б-Б фиг.2;

- на фиг.4 - пролетное строение МБ;

- на фиг.5 - то же, что на фиг.4, вид сверху;

- на фиг.6, 7 - сечение В-В фиг.4, где показан МБ в рабочем и транспортном положении;

- на фиг.8 - вид Г фиг.3 в увеличенном виде;

- на фиг.9 - сечение Д-Д фиг.6, где показано устройство перемещения МБ по НБ;

- на фиг.10 - сечение Е-Е фиг.9;

- на фиг.11 - вид Ж фиг.4, где показан механизм фиксации соединения МБ в нижнем поясе фиксирующей осью;

- на фиг.12 - сечение З-З фиг.11;

- на фиг.13 - мостосборочная машина (МСМ), вид с левого борта;

- на фиг.14 - то же, что на фиг.13, вид сверху;

- на фиг.15 - механизм сборки и укладки НБ;

- на фиг.16 - то же, что на фиг.15, вид сверху;

- на фиг.17 - грузоподъемный кран;

- на фиг.18 - насосный агрегат;

- на фиг.19-28 - схематично процесс наведение переправ МСМ.

Мостовая конструкция и мостосборочная машина (МСМ) совместно с транспортировщиками для доставки секций НБ и МБ пролетного строения представляют собой мостовой механизированный комплекс. В составе двух МСМ и пяти транспортировщиков возможна одновременная сборка двух мостовых переходов суммарной длиной 60 м или одного мостового перехода длиной 42 м.

Мостовая конструкция включает наводочную балку (НБ) и пролетное строение. Количество секций НБ - десять. Количество мостовых блоков (МБ) пролетного строения - девять. Восемь секций НБ перевозятся двумя МСМ, остальные секции НБ и МБ размещаются на пяти транспортировщиках.

Мостовая конструкция предназначена для обеспечения переправы личного состава, гусеничной и колесной техники через препятствия шириной до 40 м. Мостовая конструкция состоит из НБ и пролетного строения.

НБ служит несущей конструкцией, по которой происходит надвижка МБ и сборка мостового перехода. НБ (фиг.1, 2 и 3) длиной 42 м состоит из двух концевых секций 1 и четырех средних секций 2. При наводке моста длиной 42 м секции 1 и 2 соединяются между собой посредством верхних 3 и нижних 4 осей, которые вставляются в верхние 5 и нижние 6 проушины, имеющиеся на каждой секции 1, 2. В рабочем положении ось 3 стопорится с помощью подпружиненного фиксатора 7, а нижняя ось 4 пружинным штифтом 8. Сечение секций балки представляет собой прямоугольник с внутренними диафрагмами. Каждая секция 1 и 2 снабжена монтажной проушиной под зацеп троса 9 лебедки 10. Каждый МБ пролетного строения состоит (фиг. 4-8) из двух колейных секций 11, соединенных между собой межколейной платформой 12. На конце каждой средней секции 11 размещен механизм фиксации, а в платформе 12 каждого МБ размещены два устройства перемещения МБ по НБ.

Сечение секций 11 имеет треугольную форму со срезанной вершиной, повернутой вниз, а сечение платформы 12 имеет форму равнобокой трапеции. Платформа 12 установлена в направляющих секциях 11, что позволяет при установке МБ на НБ привести габарит МБ по ширине из транспортного в рабочий габарит и наоборот.

Механизм фиксации предназначен для соединения в нижнем поясе двух колейных секций 11 соседних МБ и состоит (фиг.11-12) из приводного вала 13, шестерни 14, закрепленной на нижнем конце вала 13, и фиксатора 15, размещенного в обойме 16, жестко закрепленной соосно проушине на нижнем поясе секции 11. Один из концов фиксатора 15 выполнен в виде зубчатой рейки, находящейся в зацеплении с шестерней 14. Верхний конец вала 13 имеет хвостовик под ключ и выведен в углубление на верхней поверхности секции 11.

Устройство для перемещения МБ по НБ состоит (фиг.9-10) из вала 17 с двумя опорными роликами 18 и ведомой шестерней 19, приводной рукоятки 20 с ведущей шестерней 21. Рукоятка 20 и шестерня 21 установлены на общей втулке 22 и взаимодействуют между собой через храповый механизм 23. Втулка 22 с рукояткой 20 и шестерней 21 свободно установлены на оси 24, закрепленной над валом 17, при этом шестерня 21 и шестерня 19 находятся в зацеплении. В платформе 12 выполнено окно 25.

Работа мостовой конструкции

При укладке МБ на НБ колейные секции 11 под своей тяжестью перемещаются относительно платформы 12 в поперечном направлении из положения "а" в положение "б" и вниз, приобретая рабочую ширину МБ. Затем производится механизмом фиксации соединение секций 11 соседних МБ, при этом после стыковки секций 11, когда проушины смежных секций совмещаются, ключом за хвостовик вращают вал 13 совместно с шестерней 14, а фиксатор 15 перемещается поступательно, входит в проушины секций 11 и соединяет их, образуя зафиксированное шарнирное соединение.

Устройство для ручного перемещения МБ по НБ работает следующим образом.

Через окно 25 платформы 12 устанавливают на ось 24 рукоятку 20 с шестерней 21 и, установив собачку храпового механизма 23 в положение, соответствующее необходимому направлению движения, производят вращение шестерни 21, которая передает вращение шестерне 19, а вместе с ней и валу 17 с роликами 18. При окончании перемещения МБ рукоятка 20 снимается и укладывается в ЗИП.

Для сборки и укладки мостовой конструкции используют мотосборочную машину (МСМ), которая включает в себя (фиг.13, 14) шасси 26, например армейское многоцелевое шасси Урал-532361 с установленным на него надрамником 27 каркасной конструкции, оборудованный местами и узлами крепления механизма укладки 28 НБ, грузоподъемного крана 29, лебедки 10, насосного агрегата 30, гидрооборудования 31, аутригеров 32, пульта управления и другого штатного имущества.

Механизм укладки 28 НБ состоит (фиг.14-16) из шарнирно закрепленного на надрамнике 27 через проушину 33 несущего основания 34, снабженного телескопической поперечной балкой 35 с опорными плитами 36 и шарнирно связанной со штоками гидроцилиндров 37 ее подъема-опускания, с поддерживающей П-образной рамой 38 и с ее подъема-опускания гидроцилиндрами 39, а также с ограничительно-фиксирующей П-образной стойкой 40, которая шарнирно связана со штоками гидроцилиндров 41 ее перемещения, которые совместно с гидроцилиндрами 37 попарно шарнирно закреплены на надрамнике 27. На поперечных полках рамы 38 и стойки 40 закреплены ролики 42 и 43 соответственно с ребордами, обеспечивающие поддержку, направление и перемещение НБ при ее сборке и установке на преграду. Кроме того, на поперечной полке рамы 38 установлен блок 44 под трос 9 лебедки 10.

Грузоподъемный кран 29 размещен на надрамнике 27 с левой стороны МСМ и состоит (фиг. 17) из стрелы 45, гидроцилиндра 46 подъема стрелы, опоры 47, опорно-поворотного устройства 48 с двурядным шариковым погоном, подвижное кольцо 49 которого связано с опорой 47 механизма подъема груза, содержащего четырехкратный полиспаст обратного действия с приводом от гидроцилиндра 50, при этом подвижная часть полиспаста - тележка 51, в которой размещены четыре рабочих блока 52, а четыре других блока 53 и один уравнительный блок 54 (не показан) размещены в передней части стрелы 45. Концы каната 55 полиспаста закреплены в крюковой подвеске 56. Ход поршня гидроцилиндра 50 составляет 1000 мм, что обеспечивает ход крюка 56 на 4 м. Механизм поворота крана 29 состоит из гидромотора 57 большого момента и планетарного редуктора (не показан). Механизм обеспечивает вращение крана 29 со скоростью 1 об/мин при работе с грузом и 3 об/мин в ускоренном режиме (перебросочная скорость).

Лебедка 10 предназначена для перемещения секций НБ и МБ при сборке (разборке) мостовой конструкции (переправы). Лебедка 10 установлена (фиг.1) между балками надрамника 27 в районе задней подвески шасси 26. Тяговое усилие на трос - 2 тс, длина троса 9 - 100 м. Силовой привод - гидромотор. Трос 9 от барабана лебедки 10 выведен через блочно-роликовую систему (не показана) на блок 40 рамы 38.

Для питания исполнительных механизмов рабочего оборудования энергией, отбираемой от двигателя шасси 26 (40%) использован насосный агрегат 30 (фиг. 13), который смонтирован возле коробки дополнительного отбора мощности (в центре МСМ) и введен в общую гидросистему машины. Агрегат 30 включает (фиг. 18) карданный вал 58, редуктор 59, на корпусе которого закреплены насос 60 малой производительности, насос 61 средней производительности и насос 62 высокой производительности, для обеспечения соответственно точной работы кранового оборудования, его перебросочных повышенных скоростей, а также и лебедки 10.

Поддерживающая рама 38 в нижнем поясе (фиг.15) снабжена опорно-упорным устройством в виде проушин 63 с пальцами 64, взаимодействующими с ответными проушинами концевых секций 1 НБ при сборке МБ в пролетное строение.

Работа МСМ

МСМ становится в исходное положение (фиг.19), опускает аутригеры 32, основание 34 с балкой 35 и опорными плитами 36 на грунт и приводит механизм укладки 28 НБ в рабочее положение.

Краном 29 к секции 2 (фиг.20), находящейся по центру машины, присоединяют секцию 1 НБ.

Стыкованные секции 1, 2 с помощью лебедки 10 через трос 9 (фиг.21) выдвигаются вперед на размер, необходимый для поочередной установки и монтажа последующих секций НБ, при этом секции 1, 2 удерживаются и направляются роликами 42 и 43 рамы 38 и стойки 40 соответственно (фиг.22).

После сборки и выдвижения НБ над преградой (фиг.23) с помощью гидроцилиндра 39 производят опускание дальнего конца НБ на грунт, а с помощью гидроцилиндра 41 стойка 40 освобождает ближний конец НБ.

Краном 29 (фиг.24) приподнимают ближний конец НБ на высоту, достаточную для вывода рамы 38 из-под НБ, и устанавливают ее в вертикальное положение, после чего краном 29 ближний конец НБ (фиг.25) опускают на уровень проушин 63, вводят ответные проушины секции 1 НБ до соосного совмещения отверстий и скрепляют пальцем 64, закрепляя НБ на раме 38 с уклоном в сторону противоположного берега, что в дальнейшем значительно облегчает перемещение по ней МБ при сборке пролетного строения.

После этого собирают из МБ пролетное строение. При помощи крана 29 МБ устанавливают на НБ (фиг. 26) с опорой на ролики 18 платформы 12. Под собственной тяжестью колейные секции 11 расходятся, опускаясь вниз, при этом МБ принимает рабочие габариты по ширине (4,2 м с транспортных 3,2 м, см фиг. 7, 8). 3атем МБ перемещают вперед по наклонной НБ с последующим соединением секций 11 смежных МБ, кроме последнего МБ (см. фиг.27).

При помощи гидроцилиндров 39 раму 38 переводят из вертикального положения в горизонтальное, укладывая ближний конец НБ на грунт. Освободив раму 38 от НБ, гидроцилиндром 39 возвращают ее в вертикальное положение. Краном 29 (фиг.28) укладывают концевой МБ на НБ и соединяют его с предпоследним МБ. Мостовая конструкция наведена на преграду для преодоления ее всеми видами транспорта до 80 тонн весом.

Таким образом, предлагаемая мостовая конструкция не имеет собственных электрогидравлических узлов и механизмов для раскрывания секций известных механизированных мостов, не содержит промежуточных опор на грунт, а значит независима от глубины препятствия, при этом МСМ оборудована простейшими механизмами, обеспечивающими быструю наводку мостовой конструкции на преграду.

Класс E01D15/127 комбинированные с наземными транспортными средствами для транспортировки, манипулирования или перемещения таких мостов или их секций

мобильное пролетное строение моста и способ его транспортировки и монтажа -  патент 2509186 (10.03.2014)
комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу -  патент 2415222 (27.03.2011)
мостоукладчик на базовом танковом шасси -  патент 2392369 (20.06.2010)
мостовой механизированный комплекс -  патент 2385980 (10.04.2010)
мостоукладчик -  патент 2324786 (20.05.2008)
унифицированный мостовой комплекс -  патент 2212489 (20.09.2003)
унифицированный мостовой комплекс -  патент 2212488 (20.09.2003)
мостоукладчик -  патент 2202672 (20.04.2003)
мостоукладчик -  патент 2202671 (20.04.2003)
мостоукладчик -  патент 2201486 (27.03.2003)
Наверх