универсальный способ наведения самолетов на наземные цели

Классы МПК:G05D1/12 средства управления при поиске цели 
F41G7/20 основанные на непрерывном наблюдении за положением цели
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Корпорация "Фазотрон - Научно-исследовательский институт радиостроения"
Приоритеты:
подача заявки:
2002-02-21
публикация патента:

Изобретение относится к системам наведения, в частности к системам самонаведения самолетов на наземные цели. Сущность изобретения заключается в том, что требуемые значения бортового пеленга и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости определяют по определенным соотношениям в зависимости от режима работы бортовой радиолокационной системы (БРЛС) от момента обнаружения цели до применения средств поражения. Сигнал управления в горизонтальной плоскости формируют в виде алгебраической суммы значения поперечного ускорения наводимого самолета и взвешенных на соответствующие коэффициенты усиления значений ошибок наведения по бортовому пеленгу и угловой скорости линии визирования в горизонтальной плоскости по приведенному в формуле изобретения закону. Реализация изобретения позволяет использовать один закон управления самолетом, обеспечивающий вывод самолета в точку, расположенную на заданной дальности, под заданным бортовым пеленгом и с требуемым значением угловой скорости линии визирования цели, что позволяет применять разнообразные средства поражения при любом режиме работы БРЛС. Кроме того, обеспечивается требуемая линейная разрешающая способность, точность наведения, экономичность и хорошее сопряжение различных режимов работы БРЛС. 14 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37, Рисунок 38, Рисунок 39, Рисунок 40, Рисунок 41, Рисунок 42, Рисунок 43, Рисунок 44, Рисунок 45, Рисунок 46, Рисунок 47, Рисунок 48

Формула изобретения

Универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, заключающийся в том, что одновременно измеряют значения бортового пеленга наземной цели, угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости, дальности от наводимого самолета до наземной цели и скорости их сближения, путевой скорости и угла сноса наводимого самолета, а также поперечного ускорения наводимого самолета в горизонтальной плоскости, потом определяют требуемые значения бортового пеленга и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что требуемые значения бортового пеленга и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости определяют по нижеприведенным соотношениям в зависимости от режима работы бортовой радиолокационной системы (БРЛС) от момента обнаружения цели до применения средств поражения, и формируют сигнал управления в горизонтальной плоскости в виде алгебраической суммы значения поперечного ускорения наводимого самолета и взвешенных на соответствующие коэффициенты усиления значений ошибок наведения по бортовому пеленгу и угловой скорости линии визирования в горизонтальной плоскости по закону

универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801

в котором универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801г - сигнал управления самолетом в горизонтальной плоскости;

qуниверсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801г, qуниверсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801г - коэффициенты, определяющие точность наведения по бортовому пеленгу и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости;

k - коэффициент, определяющий экономичность наведения в горизонтальной плоскости;

Д - значение дальности от наводимого самолета до наземной цели;

VСБ - значение скорости сближения наводимого самолета с наземной целью;

jГ - значение поперечного ускорения наводимого самолета в горизонтальной плоскости;

универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801г - значение бортового пеленга цели в горизонтальной плоскости;

универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801г - значение угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости;

универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801гт - требуемые значения бортового пеленга цели в горизонтальной плоскости, зависящие от режимов работы БРЛС;

универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801гт - требуемые значения угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости, зависящие от режимов работы БРЛС и типа применяемого средства поражения, причем в режиме обычного луча (ОЛ) требуемые значения бортового пеленга и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости при выводе самолета на цель определяют как

универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801гт = универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801сн, универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801гт = 0,

а при выводе самолета в точку переключения бортовой радиолокационной системы (БРЛС) в режим доплеровского "обужения" луча (ДОЛ), либо фокусированного синтезирования апертуры (ФСА) антенны - как

универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801 универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801 универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801

далее в режиме ДОЛ (ФСА) при выводе самолета на цель - как

универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801

при выводе самолета в точку захвата цели радиолокационной головкой самонаведения (РГС) ракеты, функционирующей в режиме ДОЛ (ФСА), - как

универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801

универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801

а при дальнейшем полете самолета от момента захвата цели РГС, функционирующей в режиме ДОЛ (ФСА), до момента пуска ракеты - как

универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801

универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801

где универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801 - угол сноса наводимого самолета за счет ветра;

Д - значение дальности от наводимого самолета до наземной цели;

V - значение путевой скорости наводимого самолета;

Дз и универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801з - значения дальности до цели и бортового пеленга цели в горизонтальной плоскости на момент вывода самолета в точку перехода БРЛС в режим ДОЛ (ФСА);

универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801 - длина волны БРЛС;

универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801p - длина волны РГС;

универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801F - полоса пропускания доплеровского фильтра БРЛС:

универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801Fp - полоса пропускания доплеровского фильтра РГС;

универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801lт - требуемое значение линейного разрешения по углу в горизонтальной плоскости БРЛС;

универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, патент № 2210801lтр - требуемое значение линейного разрешения по углу в горизонтальной плоскости РГС.

Описание изобретения к патенту

Текст описания в факсимильном виде (см. чертежи) Тж

Класс G05D1/12 средства управления при поиске цели 

маневр боевого самолета канцера -  патент 2521189 (27.06.2014)
способ сопровождения боевых самолетов канцера -  патент 2495472 (10.10.2013)
комплекс взлета, пилотирования и посадки автоматизированных воздушных судов -  патент 2376203 (20.12.2009)
способ и система видеонаблюдения с транспортного средства, находящегося в движении -  патент 2326445 (10.06.2008)
устройство видеонаблюдения за подрывом боевого снаряда -  патент 2324214 (10.05.2008)
портативный комплекс воздушного базирования оптико-визуального мониторинга -  патент 2320519 (27.03.2008)
способ формирования сигналов управления в моноимпульсных головках самонаведения -  патент 2303806 (27.07.2007)
комплекс бортовой аппаратуры систем управления беспилотным летательным аппаратом -  патент 2290681 (27.12.2006)
способ автономного формирования сигнала угла атаки летательного аппарата и устройство для его осуществления -  патент 2289840 (20.12.2006)
способ обеспечения посадки летательного аппарата в ночное время и устройство для его осуществления -  патент 2238882 (27.10.2004)

Класс F41G7/20 основанные на непрерывном наблюдении за положением цели

способ наведения беспилотного летательного аппарата -  патент 2515106 (10.05.2014)
способ формирования сигналов управления вращающейся вокруг продольной оси двухканальной ракетой -  патент 2511610 (10.04.2014)
способ управления вооружением зенитного ракетно-пушечного комплекса -  патент 2506523 (10.02.2014)
способ управления высокоточным вооружением и комплекс высокоточного вооружения -  патент 2453794 (20.06.2012)
способ наведения телеуправляемой ракеты -  патент 2437052 (20.12.2011)
способ наведения ракеты -  патент 2426969 (20.08.2011)
способ формирования сигналов управления ракетой -  патент 2413918 (10.03.2011)
способ наведения управляемой ракеты -  патент 2393415 (27.06.2010)
способ определения попаданий поражающих элементов снаряда в цель -  патент 2357186 (27.05.2009)
способ определения точности наведения и сближения снаряда с целью по наблюдаемым параметрам их траекторного движения -  патент 2355990 (20.05.2009)
Наверх