конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов
Классы МПК: | B65G25/08 с перемещающими элементами, например толкающими |
Автор(ы): | Хазанович Г.Ш., Носенко А.С., Каргин Р.В., Тулупов В.П., Гаценко А.В. |
Патентообладатель(и): | Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-01-08 публикация патента:
27.09.2003 |
Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов. Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов включает продольные борта, днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, выполненного в виде силовых цилиндров, подвижные транспортирующие элементы, которые расположены в ряд, шарнирно соединены с днищем и связаны между собой и с приводом тягами, и закрепленные на продольных бортах транспортирующие элементы, которые расположены поочередно с подвижными транспортирующими элементами. Закрепленные на продольных бортах транспортирующие элементы выполнены из двух жестко соединенных между собой частей - дугообразной и прямолинейной, последняя из которых шарнирно соединена с продольным бортом, и установлены с возможностью отклонения их в нерабочее положение при перемещении днища в сторону полезного грузопотока посредством жестко соединенных с ними шестерен, установленных с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, жестко связанной с днищем конвейера. Увеличивается производительность конвейера. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, включающий продольные борта, днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, выполненного в виде силовых цилиндров, подвижные транспортирующие элементы, которые расположены в ряд, шарнирно соединены с днищем и связаны между собой и с приводом тягами, и закрепленные на продольных бортах транспортирующие элементы, которые расположены поочередно с подвижными транспортирующими элементами, отличающийся тем, что закрепленные на продольных бортах транспортирующие элементы выполнены из двух жестко соединенных между собой частей - дугообразной и прямолинейной, последняя из которых шарнирно соединена с продольным бортом, и установлены с возможностью отклонения их в нерабочее положение при перемещении днища в сторону полезного грузопотока посредством жестко соединенных с ними шестерен, установленных с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, жестко связанной с днищем конвейера.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной промышленности, промышленности строительных материалов и т.д. Известна конструкция конвейера для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, применяемого в горной промышленности, промышленности строительных материалов (см. авторское свидетельство 1684188, кл. В 65 G 25/00, 25/08), содержащего расположенную на основании базовую раму, по направляющим которой перемещается тележка, жестко соединенная с днищем; подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, имеющие клиновидную форму в поперечном сечении; привод, сообщающий днищу возвратно-поступательное перемещение. Недостатком указанной конструкции является перемещение наклонной гранью подвижного клинового транспортирующего элемента части транспортируемого материала в сторону, противоположную полезному грузопотоку, что приводит к снижению производительности. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, применяемый в горной промышленности, промышленности строительных материалов (см. патент 2108954, кл. В 65 G 25/08). Конвейер содержит продольные борта, днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, выполненного в виде силовых цилиндров, и подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, имеющие в поперечном сечении форму клина и расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу. Подвижные транспортирующие элементы соединены с днищем конвейера, а неподвижные закреплены на продольных бортах конвейера. Подвижные клиновые транспортирующие элементы шарнирно соединены с днищем конвейера и установлены с возможностью отклонения их в нерабочее положение посредством жестко соединенных с ними отклоняющих элементов, соединенных между собой при помощи тяг, которые шарнирно соединены со штоками силовых цилиндров. Недостатком конвейера является наличие неподвижного клинового транспортирующего элемента на пути следования материала в сторону полезного грузопотока, что приводит к снижению производительности. Цель изобретения - увеличение производительности конвейера. Указанная цель достигается тем, что в конвейере для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, включающем продольные борта, днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, выполненного в виде силовых цилиндров, подвижные транспортирующие элементы, которые расположены в ряд, шарнирно соединены с днищем и связаны между собой и с приводом тягами, и закрепленные на продольных бортах транспортирующие элементы, которые расположены поочередно с подвижными транспортирующими элементами. Закрепленные на продольных бортах транспортирующие элементы выполнены из двух жестко соединенных между собой частей - дугообразной и прямолинейной, последняя из которых шарнирно соединена с продольным бортом, и установлены с возможностью отклонения их в нерабочее положение при перемещении днища в сторону полезного грузопотока посредством жестко соединенных с ними шестерен, установленных с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, жестко связанной с днищем конвейера. При движении подвижного днища в сторону, противоположную полезному грузопотоку, транспортирующий элемент, закрепленный на продольном борту, задвигается внутрь желоба конвейера и занимает положение, при котором он полностью выступает за поверхность борта. При движении днища в обратную сторону транспортирующий элемент занимает положение, при котором не выступает за плоскость борта. Такое конструктивное решение позволяет устранить препятствие в виде неподвижного транспортирующего элемента на пути следования материала в сторону полезного грузопотока и повысить производительность конвейера. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку предлагаемого конвейера; на фиг.2 - вид сверху секции предлагаемого конвейера, состояние конвейера - "внедрение" в горную массу; на фиг.3 - то же, сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид сверху секции предлагаемого конвейера, состояние конвейера - "проталкивание" горной массы; на фиг.5 - то же, сечение Б-Б на фиг.4. Конвейер включает в себя две последовательные группы транспортирующих элементов, установленных так, что элементы каждой из групп чередуются, причем одна группа состоит из подвижных транспортирующих элементов 1, шарнирно соединенных с подвижным днищем 5 конвейера прямолинейной частью, и соединенных между собой и приводом тягами 8, а другая группа состоит из неподвижных транспортирующих элементов 2, шарнирно закрепленных прямолинейной частью на бортах 3 конвейера при помощи осей 4, жестко соединенных с транспортирующими элементами. Днище конвейера установлено с возможностью возвратно-поступательного движения по направляющим от привода, выполненного в виде силовых цилиндров. На оси 4 жестко установлена шестерня 6, которая входит в зацепление с зубчатой рейкой 7, жестко соединенной с днищем конвейера. Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов работает следующим образом. Привод через тяги 8 воздействует на подвижные транспортирующие элементы 1, что вызывает их опускание, и в дальнейшем, когда подвижные транспортирующие элементы занимают положение, при котором не выступают за плоскость днища, происходит перемещение подвижного днища 5 конвейера в сторону, противоположную полезному грузопотоку. Одновременно с началом перемещения днища шестерня 6 входит в зацепление с зубчатой рейкой 7, что вызывает задвижение транспортирующих элементов 2 внутрь желоба конвейера за счет их вращения вокруг оси 4, жестко соединенной с прямолинейной частью транспортирующих элементов. При изменении направления движения привод через тяги 8 сначала воздействует на подвижные транспортирующие элементы, что вызывает их выдвижение над уровнем днища, и в дальнейшем, когда транспортирующие элементы 1 занимают положение, при котором их высота относительно днища 5 максимальна, происходит перемещение подвижного днища 5 в сторону полезного грузопотока. Одновременно с началом перемещения днища шестерня 6 входит в зацепление с зубчатой рейкой 7, что вызывает выдвижение транспортирующих элементов 2 за уровень борта конвейера за счет их вращения вокруг оси 4, жестко соединенной с прямолинейной частью неподвижных транспортирующих элементов. Применение неподвижных транспортирующих элементов, изменяющих свое положение относительно поверхности бортов, позволяет устранить неподвижные транспортирующие элементы при перемещении материала в сторону полезного грузопотока. Использование предлагаемого изобретения дает возможность повысить производительность конвейера.Класс B65G25/08 с перемещающими элементами, например толкающими