инерционный роликовый конвейер для перемещения штучных грузов на поддонах
Классы МПК: | B65G25/08 с перемещающими элементами, например толкающими |
Автор(ы): | Ромакин Н.Е. (RU), Лускань О.А. (RU) |
Патентообладатель(и): | Саратовский государственный технический университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-04-08 публикация патента:
27.10.2004 |
Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к конвейерам для перемещения грузов. Инерционный роликовый конвейер содержит раму с установленными на ней на неподвижных осях роликоопорами, опорные катки для упомянутой рамы и привод возвратно-поступательного движения рамы. На неподвижных осях роликоопор шарнирно с возможностью поворота установлены упоры, входящие в зацепление с гребенкой, закрепленной на днище поддона, установленного на роликоопоры. Изобретение обеспечивает увеличение угла наклона конвейера. 3 ил.
Формула изобретения
Инерционный роликовый конвейер для перемещения штучных грузов на поддонах, содержащий раму с установленными на ней на неподвижных осях роликоопорами, опорные катки для упомянутой рамы и привод возвратно-поступательного движения рамы, отличающийся тем, что на неподвижных осях роликоопор шарнирно, с возможностью поворота установлены упоры, входящие в зацепление с гребенкой, закрепленной на днище поддона, установленного на роликоопоры.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов на поддонах, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ.
Известны приводные роликовые конвейеры, в которых ролики приводятся во вращательное движение от привода, а лежащий на них груз перемещается в направлении транспортирования [1, стр. 394].
Наиболее близким по конструкции к достигаемому положительному эффекту является инерционный конвейер для штучных грузов, содержащий раму с установленными на ней роликоопорами, оснащенными механизмом свободного хода для обеспечения вращения роликоопор при холостом ходе рамы и стопорении их при рабочем ходе рамы, опорные катки и привод возвратно-поступательного движения рамы [2].
Недостатком известного устройства является малый угол транспортирования грузов вверх, который ограничивается силой трения между поверхностью роликов и опорной поверхности груза. Максимальное значение этого угла при коэффициенте трения между поверхностями груза и роликов f=0.2 (сталь по стали) arctg 0.2 11-12 , что ведет к увеличению длины конвейера, нерациональному использованию производственных площадей.
Цель изобретения - увеличение угла наклона для транспортирования штучных грузов на поддонах.
Указанная цель достигается тем, что на неподвижных осях роликоопор шарнирно, с возможностью поворота установлены упоры, а на днище поддона закреплена гребенка.
На фиг.1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2.
Инерционный роликовый конвейер для перемещения штучных грузов на поддонах содержит раму 1, установленную на опорных катках 2, и привод 3 в виде кривошипно-шатунного механизма. На раме смонтированы ролики (роликоопоры), каждый из которых содержит ось 4, неподвижно закрепленную на раме 1, на которой на опорах качения 5 установлены два полуролика 6, между которыми на ступице 7 через ось 8 установлен упор 9 с пружиной 10. На ролики установлены поддоны для транспортирования груза 11, которые имеют продольные выступы 12 для опоры на ролики, между выступами к днищу поддона крепится гребенка 13.
Для осуществления транспортирования включается привод 3, рама 1 вместе с роликами совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение в плоскости транспортирования. При прямом ходе, т.е. когда рама с роликами движется в сторону транспортирования, сила инерции и составляющая сила тяжести на наклонном конвейере стремятся переместить поддон с грузом в противоположном направлении, чему препятствует упор 9, который воздействует на гребенку 13, вовлекая поддон в движение вместе с рамой в направлении транспортирования. При обратном ходе рамы с роликами груз под действием силы инерции, преодолевая сопротивление качения по роликам и в цапфах, продолжает перемещаться в сторону транспортирования, так как упоры 9, сжимая пружины 10, поворачиваясь на оси 8, не препятствуют движению поддона в направлении транспортирования. Пружина 10 возвращает упор в исходное положение, предотвращая скатывание поддона вниз по конвейеру.
Условием транспортирования груза является то, что сила инерции груза будет больше силы сопротивления от подъема его на высоту и перемещения по роликам
fи>w,
или
jmin m>mg sin +mg cos ,
где jmin - минимальное ускорение рамы с роликоопорами;
m - масса груза;
- приведенный коэффициент сопротивления движению груза;
- угол наклона конвейера.
Предлагаемое устройство позволяет увеличить угол наклона транспортирования вверх по роликам, значительно превышающий угол трения между поддоном и роликами, при этом величина этого угла определяется только параметрами колебаний рамы.
Применение предлагаемой конструкции позволит по сравнению с прототипом уменьшить длину конвейера, более рационально использовать производственные площади.
Источники информации
1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины: Учеб. пособие для машиностроительных вузов. - 3-е изд., перераб. - M.: Машиностроение, 1983, - 487 с., ил.
2. А.с. СССР 630146, Б.И., №40, 1978.
Класс B65G25/08 с перемещающими элементами, например толкающими