высокоскоростная транспортная система, роторно-цилиндровый двигатель, многоразовая наземно-воздушная и многоразовая водно-воздушная космические системы

Классы МПК:B64G1/14 космические транспортные корабли многократного применения
B61B5/02 двух- и многорельсовые 
F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием
F02B61/04 для привода воздушных или судовых движителей 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Поляков Виктор Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-10-03
публикация патента:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к многоразовым воздушно-космическим системам (МВКС) с наземным или водным стартом, которые позволяют промежуточной (самолетной) ступени достигать высоты 11-25 км со скоростью от 1100 до 2500 км/ч. Для привода стартовых (наземных или водных) ступеней предложена силовая установка с роторно-цилиндровым и/или газотурбинным двигателями. В ней можно сжигать практически все виды топлива при температурах ~ 2000-3000oС и выше, при давлении до 100 атм. Верхние ступени МВКС служат для выведения на низкие и средние околоземные орбиты людей и полезных грузов. Система с водным стартом несколько проще и дешевле системы с наземным стартом, но данные системы дополняют друг друга в едином комплексе. Высокоскоростная транспортная система в составе МВКС может разгонять по гладкому многорельсовому пути стартовые ступени до 1000 км/ч. Она может также самостоятельно использоваться при перевозках грузов и пассажиров со скоростью 300-600 км/ч. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств выведения на орбиту различных грузов и людей с дополнением существующих средств общегражданского назначения (железнодорожных, водных, авиационных) предлагаемыми типами МВКС и их компонентами. 4 с. и 16 з. п. ф-лы, 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37, Рисунок 38, Рисунок 39, Рисунок 40, Рисунок 41, Рисунок 42, Рисунок 43, Рисунок 44, Рисунок 45, Рисунок 46, Рисунок 47, Рисунок 48, Рисунок 49, Рисунок 50, Рисунок 51, Рисунок 52, Рисунок 53, Рисунок 54, Рисунок 55, Рисунок 56, Рисунок 57, Рисунок 58, Рисунок 59, Рисунок 60, Рисунок 61, Рисунок 62, Рисунок 63, Рисунок 64, Рисунок 65, Рисунок 66, Рисунок 67, Рисунок 68, Рисунок 69, Рисунок 70, Рисунок 71, Рисунок 72, Рисунок 73, Рисунок 74, Рисунок 75

Формула изобретения

1. Высокоскоростная транспортная система, содержащая основание, две рельсовых дорожки пути и, по меньшей мере, один подвижный элемент, нагрузки от колес которого передаются одновременно на все рельсы, отличающаяся тем, что каждая дорожка пути содержит, по крайней мере, три соединенных между собой рельса, стыки которых разнесены между собой, причем рельсы каждой гладкой многорельсовой дорожки соединены винтовыми стяжками так, что стык, по крайней мере, двух рельсов расположен и закреплен на подкладной пластине с возможностью перемещения рельсов относительно стяжки и друг друга под действием сил температурного удлинения или сжатия.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, в одном рельсе выполнены отверстия под стяжки с возможностью перемещения стяжек в этих отверстиях.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, одна упомянутая рельсовая дорожка закреплена на строительных конструкциях.

4. Роторно-цилиндровый двигатель, содержащий, по меньшей мере один корпус с торцевыми крышками, эксцентрично размещенный в корпусе оребренный ротор с уплотнителями в виде цилиндрических тел вращения и, по крайней мере, одну внешнюю камеру непрерывного сжигания топлива с патрубками для ввода в нее рабочего тела, теплообменную рубашку для охлаждения внутренней поверхности камеры и одновременного нагрева под давлением, превышающим давление в камере, по крайней мере, одного компонента, подаваемого в камеру рабочего тела, отличающийся тем, что упомянутая камера сжигания топлива имеет купол с овалом или окружностью в поперечном сечении, при этом, по меньшей мере, один из упомянутых патрубков введен по касательной к внутренней поверхности упомянутой камеры.

5. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что указанные патрубки выполнены с возможностью одновременного ввода окислителя, топлива и второго рабочего тела в упомянутую камеру сжигания топлива, причем патрубок ввода топлива размещен внутри патрубка ввода окислителя, а патрубок ввода второго рабочего тела размещен внутри патрубка ввода топлива.

6. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что он снабжен, по крайней мере, одним автоматическим регулятором количества подаваемого в двигатель топлива с установленным на патрубке выхода продуктов сгорания, по крайней мере, одним датчиком содержания вредных компонентов в продуктах сгорания.

7. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что он снабжен нагнетателем окислителя, трубопроводами подачи и, по крайней мере, одним автоматическим регулятором количества второго рабочего тела, подаваемого в упомянутую камеру сжигания топлива через указанный нагнетатель, причем на патрубке выхода из нагнетателя установлен датчик температуры и/или давления, а на трубопроводах подачи второго рабочего тела размещены исполнительные механизмы автоматического регулятора.

8. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что он снабжен трубопроводом подачи и, по крайней мере, одним автоматическим регулятором количества второго рабочего тела, подаваемого в упомянутую камеру сжигания топлива через каналы, выполненные в корпусе двигателя, и упомянутую теплообменную рубашку камеры, причем на патрубке выхода из этой рубашки установлен, по крайней мере, один датчик температуры и/или давления, а на трубопроводе подачи второго рабочего тела размещены исполнительные механизмы автоматического регулятора.

9. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что он снабжен соединенным с упомянутой теплообменной рубашкой камеры сжигания топлива, по крайней мере, одним делителем потоков пара и жидкости с камерой, содержащей сильфон, заполненный испаряемой текучей средой, причем указанный делитель при нагревании закрывает отверстие выпуска жидкого второго рабочего тела в сборник.

10. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что он снабжен нагнетательной частью корпуса, трубопроводом подачи и, по крайней мере, одним автоматическим регулятором количества второго рабочего тела, подаваемого в указанную нагнетательную часть, причем на патрубке выхода из нагнетательной части установлен, по крайней мере, один датчик температуры и/или давления, а на трубопроводе подачи второго рабочего тела размещены исполнительные механизмы автоматического регулятора.

11. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что он снабжен, по крайней мере, двумя трубопроводами для подачи топлива в упомянутую камеру сжигания топлива, один из которых предназначен для регулирования подачи топлива в режиме холостого хода, а другой - для непрерывной подачи топлива под давлением в теплообменную рубашку камеры сжигания топлива, причем на первом трубопроводе установлен регулятор подачи топлива, включающий в себя игольчатый клапан с винтом, имеющим микрометрическую резьбу, а на втором трубопроводе - регулятор подачи с игольчатым клапаном, соединенным с гидравлическим удлинителем хода, шток которого перемещается оператором или связан с регулятором нагрузки от электрогенератора, при этом на втором трубопроводе также установлен обратный клапан и исполнительный механизм автоматического регулятора, содержащего установленный на патрубке выхода продуктов сгорания, по крайней мере, один датчик количества вредных компонентов в продуктах сгорания.

12. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что он снабжен вторым роторно-цилиндровым нагнетателем окислителя, содержащим, по меньшей мере, один цилиндрический корпус с патрубками для каналов ввода и вывода окислителя, эксцентрично размещенный в упомянутом корпусе оребренный ротор, торцовые крышки с уплотнениями и подшипниками, и уплотнители в виде цилиндрических тел вращения, при этом второй нагнетатель окислителя соединен с первым нагнетателем последовательно и размещен непосредственно перед указанной внешней камерой сжигания топлива.

13. Многоразовая наземно-воздушная космическая система, включающая в себя, по меньшей мере, три разгонные ступени, в том числе первую ступень в виде высокоскоростного транспортного средства, опирающегося на рельсовые дорожки и содержащего перемещаемую им платформу, вторую разгонную ступень в виде закрепленного на платформе с помощью разрушаемых стяжек самолета-носителя, и третью ступень в виде размещенного на самолете-носителе орбитального самолета или снабженного ракетным двигателем блока выведения с полезным грузом и/или людьми, отличающаяся тем, что упомянутое высокоскоростное транспортное средство выполнено колесным, опирающимся не менее чем на две рельсовые дорожки пути, из которых каждая содержит, по крайней мере, три соединенных между собой рельса, стыки которых разнесены между собой, причем рельсы каждой гладкой многорельсовой дорожки соединены винтовыми стяжками так, что стык, по крайней мере, двух рельсов расположен и закреплен на подкладной пластине с возможностью перемещения рельсов относительно стяжки и друг друга под действием сил температурного удлинения или сжатия.

14. Система по п.13, отличающаяся тем, что указанная третья разгонная ступень выполнена возвращаемой.

15. Система по п.13, отличающаяся тем, что на платформе закреплена снабженная приводом поворота вокруг горизонтальной оси рама для размещения соответствующей разгонной ступени.

16. Многоразовая водно-воздушная космическая система, включающая в себя, по меньшей мере, три разгонные ступени, в том числе первую ступень в виде высокоскоростного транспортного средства, содержащего перемещаемую им платформу, вторую разгонную ступень в виде закрепленного на платформе с помощью разрушаемых стяжек самолета-носителя, и третью ступень в виде размещенного на самолете-носителе орбитального самолета или снабженного ракетным двигателем блока выведения с полезным грузом и/или людьми, отличающаяся тем, что упомянутое высокоскоростное транспортное средство представляет собой судно, снабженное, по крайней мере, одним движителем, причем корпус судна выполнен в продольной плоскости с расширением от носовой части к заднему обтекателю и имеет по существу плоское днище, при этом длина плавной кривой, описывающей верхнюю поверхность корпуса судна, больше длины днища судна.

17. Система по п.16, отличающаяся тем, что упомянутый, по крайней мере, один движитель выполнен водометным и/или гидравлическим, или электрическим с гребным винтом, причем движитель имеет возможность изменения направления силы тяги.

18. Система по п.16, отличающаяся тем, что указанная третья разгонная ступень выполнена возвращаемой.

19. Система по п.16, отличающаяся тем, что на платформе закреплена снабженная приводом поворота вокруг горизонтальной оси рама для размещения соответствующей разгонной ступени.

20. Система по п.16, отличающаяся тем, что указанное судно выполнено одновременно с возможностью применения как в составе многоразовой водно-воздушной космической системы, так и для транспортировки людей и грузов в периоды между выведением летательных аппаратов в космос, при этом судно включает в себя отсеки для размещения пассажиров, грузов, обслуживающего персонала, технологического и вспомогательного оборудования, расходных продуктов и материалов, необходимых во время плавания в периоды между выведением летательных аппаратов в космос.

Описание изобретения к патенту

Таблицыд

Класс B64G1/14 космические транспортные корабли многократного применения

двухступенчатая аэрокосмическая система /варианты/ -  патент 2529121 (27.09.2014)
планер летательного аппарата -  патент 2521936 (10.07.2014)
многоразовый космический аппарат-буксир для уборки космического мусора -  патент 2510359 (27.03.2014)
космолет староверова (варианты) и алгоритм его работы -  патент 2503592 (10.01.2014)
многоразовый возвращаемый ракетный блок -  патент 2495799 (20.10.2013)
ракета-носитель -  патент 2482030 (20.05.2013)
планирующий космический аппарат (варианты) со створчатым головным обтекателем и способ управления его возвращением на аэродром -  патент 2479469 (20.04.2013)
способ спасения космического аппарата авиационного ракетного комплекса -  патент 2468967 (10.12.2012)
многоразовый ракетно-авиационный модуль и способ его возвращения на космодром -  патент 2442727 (20.02.2012)

летательный аппарат со смешанным режимом аэродинамического и космического полета и способ его пилотирования -  патент 2441815 (10.02.2012)

Класс B61B5/02 двух- и многорельсовые 

Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием

сферический роторно-волновой двигатель с управляемыми параметрами -  патент 2529614 (27.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
роторный двигатель -  патент 2528784 (20.09.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2527808 (10.09.2014)
двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525559 (20.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2524795 (10.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2511953 (10.04.2014)
роторно-поршневой двигатель "fym-2"(варианты) -  патент 2509222 (10.03.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2506439 (10.02.2014)
бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)

Класс F02B61/04 для привода воздушных или судовых движителей 

Наверх