впускной коллектор силовой установки транспортного средства
Классы МПК: | F02M35/10 устройства для впуска воздуха; всасывающие системы F02N17/04 подогревом текучих сред двигателей |
Автор(ы): | Кесов Ю.В., Журавлев М.Е., Децина В.В., Никифоров А.Ю., Ходосовский Ю.В. |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие 21 НИИИ Министерства обороны Российской Федерации |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-01-30 публикация патента:
20.04.2004 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для обеспечения оптимальной температуры заряда воздуха силовых установок транспортных средств. Впускной коллектор силовой установки транспортного средства состоит из корпуса, на котором выполнены полости, изготовленные в виде тепловых труб Гровера, позисторного нагревателя, размещенного внутри корпуса и имеющего с ним тепловой контакт, при этом он дополнительно снабжен рассеивателями теплоты, выполненными в виде Ш-образных оребренных пластин с посадочными разъемами, устанавливаемыми сверху на коллектор и имеющими с ним тепловой контакт. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска и работы двигателя при оптимальной температуре заряда воздуха в широком диапазоне температур окружающей среды. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Впускной коллектор силовой установки транспортного средства, состоящий из корпуса, на котором выполнены полости, изготовленные в виде тепловой трубы Гровера, позисторного нагревателя, размещенного внутри корпуса и имеющего с ним тепловой контакт, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен рассеивателем теплоты, выполненным в виде Ш-образных оребренных пластин с посадочными разъемами, устанавливаемыми сверху на коллектор и имеющими с ним тепловой контакт.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для обеспечения оптимальной температуры заряда воздуха силовых установок транспортных средств.Известны устройства для облегчения холодного пуска силовых установок транспортных средств путем подогрева заряда воздуха во впускной магистрали двигателя [1].Основными недостатками данного устройства является низкая надежность, сложность конструкции и значительное потребление электроэнергии.Наиболее близким к заявляемому по технической сущности является устройство, состоящее из впускного коллектора, выполненного в виде тепловой трубы Гровера и позисторного нагревателя, установленного в его полости. Недостатком данного устройства является ограниченные возможности по обеспечении оптимальной температуры заряда воздуха во время работы двигателей, оснащенных нагнетателями высокого давления в условиях жаркого климата.Изобретение направлено на повышение надежности пуска и работы двигателя при обеспечении оптимальной температуры заряда воздуха в широком диапазоне температур окружающей среды. Решение поставленной задачи достигается тем, что предлагаемый коллектор дополнительно снабжен рассеивателями теплоты, выполненными в виде Ш-образных оребренных пластин с посадочными разъемами, установленными сверху на коллектор и имеющими с ним тепловой контакт.На чертеже представлен разрез предлагаемого коллектора. Впускной коллектор содержит корпус 1, на котором выполнены фланцы 2 и полости 3, изготовленные в виде тепловой трубы Гровера, позисторного нагревателя 4, установленного внутри корпуса 1 и имеющего с ним тепловой контакт, рассеивателей теплоты 5, установленными сверху на коллектор и имеющими с ним тепловой контакт. Работу впускного коллектора условно можно разделить на два режима:1. Предпусковой подогрев заряда воздуха. При подключении позисторного нагревателя к источнику напряжения (6-36 В) он быстро нагревается до температуры самоограничения (около 200С) и передает теплоту корпусу 1 коллектора. При этом теплоноситель в полостях 3 корпуса 1 испаряется, пар под действием разности давлений перемещается в полости 3 и, конденсируясь на холодные стенки корпуса 1, выделяет теплоту. Это обеспечивает быстрый и равномерный нагрев заряда воздуха, находящегося в полости коллектора, тем самым позволят уверенно пустить силовую установку в условиях низких температур.2. Охлаждение заряда воздуха после нагнетателя. В данном режиме позисторный 4 нагреватель не включается. Заряд воздуха, проходя по коллектору, нагревает стенки корпуса 1, теплоноситель тепловой трубы 3 испаряется, пар под действием разности давлений перемещается в полости и конденсируется, отдавая теплоту через стенки тепловой трубы 1 Ш-образному рассеивателю тепла 5, который благодаря развитой поверхности рассеивает его в атмосфере. Для повышения эффекта коллектор может обдуваться снаружи, например, с помощью электрического вентилятора или с помощью вентилятора системы охлаждения силовой установки.Применение предлагаемого коллектора позволит обеспечить надежный пуск силовой установки при низкой температуре, упростить конструкцию (исключить интеркуллер) и повысить надежность работы силовой установки в широком диапазоне температур.Источники информации1. Ефимов С.И., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности "Двигатели внутреннего сгорания" /Под общ. ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1985, с.456.2. Патент РФ № 2164308, F 02 М 35/10, 20.03.2001.Класс F02M35/10 устройства для впуска воздуха; всасывающие системы
Класс F02N17/04 подогревом текучих сред двигателей