Федеральное государственное унитарное предприятие "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки: 2003-02-03
публикация патента: 20.07.2004
Изобретение относится к области военного машиностроения и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих ходовую часть в виде гусеничных лент, одетых на направляющие и ведущие колеса. Корпус машины содержит борты, верхний и нижний лобовые листы, кронштейны кривошипов направляющих колес, приваренные к бортам и лобовым листам. На боковых сторонах верхнего лобового листа и/или боковых сторонах нижнего лобового листа выполнены вырезы. На опорных поверхностях кронштейна кривошипа направляющего колеса выполнены выступы, взаимодействующие с указанными вырезами. Таким выполнением корпуса достигается исключение отрыва элементов направляющего колеса от деталей корпуса при ударах о препятствия. 2 ил.
Корпус военной гусеничной машины, содержащий борты, верхний и нижний лобовые листы, кронштейны кривошипов направляющих колес, приваренные к бортам и лобовым листам, отличающийся тем, что на боковых сторонах верхнего лобового листа и/или боковых сторонах нижнего лобового листа выполнены вырезы, а на опорных поверхностях кронштейна кривошипа направляющего колеса выполнены выступы, взаимодействующие с указанными вырезами.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к военным гусеничным машинам (ВГМ), а именно к машинам имеющим ходовую часть в виде гусеничных лент, одетых на направляющие и ведущие колеса, и может быть использовано на машиностроительных заводах, производящих выпуск военных гусеничных машин.Неотъемлемой частью ВГМ является корпус, содержащий борты, верхний и нижний лобовые листы, кронштейны кривошипов направляющих колес, приваренные к бортам и лобовым листам.Известна конструкция корпуса ВГМ, выбранная в качестве прототипа, содержащая борты, верхний и нижний лобовые листы, кронштейны кривошипов направляющих колес, приваренные к бортам и лобовым листам (см. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн.2, ч.1, с.4, 5. - М.: Военное издательство, 1988).Кронштейн кривошипа направляющего колеса имеет форму, позволяющую производить сборку его с лобовыми листами и бортами, при этом крепление кронштейнов обеспечивается только за счет их приварки по контуру примыкания к этим деталям.Недостатком известной конструкции является то, что при эксплуатации ВГМ возникают случаи, когда при преодолении препятствий в движении при ударе направляющего колеса о препятствие, в отдельных случаях, происходит отрыв кронштейна кривошипа направляющего колеса по сварному шву за счет образующего момента сил, в результате чего ВГМ выходит из строя.Задачей настоящего изобретения является создание конструкции корпуса ВГМ, исключающего отрыв кронштейна кривошипа направляющего колеса от деталей корпуса ВГМ при ударах о препятствия (стена, дерево и т.п.).Указанная задача достигается тем, что в известном корпусе военной гусеничной машины, содержащем борты, верхний и нижний лобовые листы, кронштейны кривошипов направляющих колес, приваренные к бортам и лобовым листам, согласно заявленному изобретению на боковых сторонах верхнего лобового листа и/или боковых сторонах нижнего лобового листа выполнены вырезы, а на опорных поверхностях кронштейна кривошипа направляющего колеса выполнены выступы, взаимодействующие с указанными вырезами.Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить, что в предлагаемой конструкции крепление кронштейна кривошипа направляющего колеса к корпусу отличается от известной наличием вырезов в лобовых листах и разгрузочных выступов на опорных поверхностях кронштейнов. Это позволяет сделать выводы, что оно является новым.При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое техническое решение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод, что оно имеет изобретательский уровень и не следует явным образом из существующего уровня техники.Предлагаемое техническое решение может быть использовано на машиностроительных заводах, производящих выпуск ВГМ, поэтому оно промышленно применимо.Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показано соединение кронштейна кривошипа направляющего колеса с лобовыми листами и бортом корпуса ВГМ; на фиг.2 (сечение А-А фиг.1) показано соединение выступов кронштейна направляющего колеса с верхним лобовым листом.Предлагаемая конструкция корпуса ВГМ содержит верхний лобовой лист 1, нижний лобовой лист 2, борт 3. В верхнем листе 1 выполнены вырезы а. Вырезы а верхнего лобового листа сопряжены с выступами б кронштейна 4 кривошипа направляющего колеса. Кронштейн 4 кривошипа направляющего колеса обварен по замкнутому контуру с деталями корпуса, при этом в зазоры в, г и д устанавливаются прокладки 5, 6, 7, 8 жестко фиксирующие кронштейн 4 кривошипа направляющего колеса в вырезах а.При эксплуатации ВГМ под воздействием нагрузок, возникающих при ударе направляющего колеса о препятствие, происходит замыкание прилагаемого усилия через выступы б кронштейна 4 кривошипа направляющего колеса на детали корпуса - верхний лобовой лист 1, нижний лобовой лист 2, борт 3, разгружающее сварные швы приварки кронштейна 4 направляющего колеса.Таким образом, происходит перераспределение возникающей нагрузки на корпус в целом. Это доказывает, что применительно к предлагаемой конструкции корпуса ВГМ не будет происходить отрыв кронштейна направляющего колеса от деталей корпуса.