способ размещения рекламы

Классы МПК:G09F23/10 на бумажных изделиях, например на брошюрах, газетах 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Будённый Семён Владимирович (RU),
Семёнов Олег Владимирович (RU),
Бондаренко Алексей Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-06-16
публикация патента:

Способ размещения рекламы для повышения качества заключается в том, что выбирают высоту контрольного кассового чека, распечатанного на лицевой стороне ленты, при котором для каждого вида рекламируемого товара образуют два спаренных и одинаковых по высоте рекламных модуля и наносят их на обратную сторону ленты. 6 ил., 1 табл.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Способ размещения рекламы, заключающийся в нанесении рекламы на обратную сторону ленты кассового аппарата и характеризующийся выбором высоты контрольного кассового чека, распечатанного на лицевой стороне ленты, при котором для каждого вида рекламируемого товара образуют два спаренных и одинаковых по высоте рекламных модуля и наносят их на обратную сторону ленты, а затем наносят на модули рекламу, при этом высота каждого из рекламных модулей в два раза меньше высоты контрольного чека для обеспечения возможности сохранности одного из модулей от повреждения.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к рекламе и может быть использовано для расширения области представления сведений о новых товарах и услугах.

Сущность изобретения заключается в том, что на обратной стороне ленты для торгового кассового аппарата наносят рекламные модули, причем размер каждого по высоте Б выбирают из соотношения Б<А/2, где А - высота контрольного кассового чека или высота кассового чека с нулевой покупкой, фиг.6, табл.1.

Известен способ [1] нанесения рекламы с обратной стороны кассовой ленты, выбранный в качестве прототипа. Ему присущи недостатки. Низкая распространенность рекламы, сложная технология, так как рекламный блок строго позиционируется по маркерной метке кассового чека, находящегося на лицевой (чековой) стороне ленты, и низкое удобство пользования, так как затруднена возможность требуемой технологически синхронной печати других рекламных блоков.

В изобретении решена задача повышения информативности, упрощения технологии, улучшения удобства пользования и эффективности рекламы.

Указанная задача решена тем, что по каждой рекламе (услуге) наносят отдельные блоки, включающие одинаковые сдвоенные рекламные модули, в которых размер каждого отдельно взятого модуля по высоте В выбирают из соотношения Б<А/2, где А - размер по высоте контрольного кассового чека.

Перечень фигур

Фиг.1 - контрольный кассовый чек, или чек с нулевой суммой платежа; фиг.3, 5 - товарные кассовые чеки; фиг.2, 4, 6 - блоки, включающие по два (сдвоенных) рекламных модуля одного товара (услуги); 1 - контрольный кассовый чек, 2 - рекламные модули в блоке; 3, 4 - модули других рекламных блоков, 5 - коммерческий кассовый чек за оплаченную покупку; А - размер по высоте контрольного кассового чека, Б - размер по высоте отдельно взятого рекламного модуля, помещенного в сдвоенный блок, напечатанный в группе блоков с обратной стороны кассовой ленты.

Описание способа

Сущность способа заключается в том, что для каждого типоразмера кассовой ленты, на кассовых аппаратах установлен однотипный по размеру контрольный (или с нулевой суммой) кассовый чек 1, на фиг.1, где пунктиром показана линия отрыва чека. Коммерческие чеки 5 на фиг.3, 5, по каждой индивидуальной продаже (услуге), больше размера контрольного чека 1. Размер по высоте контрольного кассового чека обозначают А.

На обратной стороне ленты кассового аппарата для каждого вида товара (услуги) наносят два спаренных (сдвоенных) одинаковых рекламных модуля 2 на фиг.2, входящих в единый блок. Размер по высоте одного рекламного модуля Б в каждом блоке выбирают из соотношения Б<А/2. В таком виде наносят рекламные модули 2, 3, 4 с обратной стороны кассовой ленты без синхронизации с начальной (маркерной) линией печати кассового чека на лицевой стороне ленты. Получают кассовый чек 1 вместе с нанесенными с обратной стороны рекламой в модулях 2, 3, 4, причем сдвоенные модули 2 образуют типовой рекламный блок.

При соотношении Б<А/2, нанесении сдвоенных рекламных модулей в блоке и произвольном отрыве чека с коммерческой покупкой товара, по крайней мере, один рекламный модуль из сдвоенных в блоке, находящемся на ленте с обратной стороны данного чека, является не поврежденным и доступным для прочтения.

Выполнение способа

Способ выполняют в следующей последовательности. Определяют средний размер по высоте А контрольного, или с нулевой суммой кассового чека 1 на фиг.1. Данное значение устанавливают экспериментально или по нормативным документам для кассовых аппаратов, в которых применяют ленту данного типоразмера.

Выбирают размер по высоте для одного рекламного модуля 2 на фиг.2, равным В. Выполняют соотношение Б<А/2. Формируют для одного вида товаров сдвоенные блоки 2 и другие, формируемые из отдельных модулей. Наносят модули 2, 3, 4 и др. с обратной стороны кассовой ленты. Устанавливают ленту в кассовый аппарат. На лицевой стороне ленты печатают контрольный чек 1 на фиг.1, а с обратной стороны дополнительно получают изображение, например, в виде модулей 2, 3, 4, показанных на фиг.2. Работают с покупателями. Печатают коммерческие кассовые чеки 6 на фиг.3, 5. С обратной стороны произвольно напечатанного и оторванного кассового чека читают рекламные модули 2, 4 и др., показанные на фиг.4, 6. По крайней мере один модуль сохраняется не поврежденным, чем повышается информативность сведений о товаре (услуге).

Примеры выполнения способа

Пример 1. На обратной стороне кассовой ленты последовательно напечатаны сдвоенные рекламные модули, попарно представленные в блоки. Выполняют соотношение Б<А/2, где А - размер контрольного кассового чека по линиям отрыва, В - размер по высоте одного рекламного модуля. Коммерческий кассовый чек за оплаченную покупку (услугу) показан на фиг.3. Рядом на фиг.4 показан один рекламный модуль 2 на сдвоенных и объединенных в блок, который включен в последовательность других блоков, образующих серию информационных материалов, напечатанных на обратной стороне кассовой ленты. Как минимум один из сдвоенных однотипных модулей, входящих в блок по данному товару (услуге), сохранен при отрыве чека и доступен покупателю в качестве рекламного материала. Повышена эффективность рекламы и комфортность для покупатели, имеющего полное описание товара (услуги) в рекламном модуле.

Пример 2. Рекламный модуль, повторяемый в серии напечатанных с обратной стороны кассовой ленты информационных блоков, выбран, согласно способу, из соотношении Б<А/2, где обозначения А и В названы в описании: размер контрольного кассового чека и одного рекламного модуля. На фиг.5 показан товарный кассовый чек 5 за одну покупку, а на фиг.6 дан один из полностью сохраненных рекламных модулей 2. Покупателем получена информация о рекламируемой услуге.

Повышена эффективность рекламы, а такие исключено возможное психологическое напряжение, так как покупателю вручают полный текст рекламного модуля, напечатанный с обратной стороны коммерческого кассового чека.

Эффективность способа

Предложенный способ позволяет обеспечить доступность информационного материала, упростить технологию путем печатания упорядоченных модулей, без нанесения маркерных меток на лицевой стороне кассовой ленты, повысить удобство пользования и эффективность рекламы.

Помещенный на обратной стороне кассового чека и полностью сохранившийся при отрыве, как минимум, один рекламный модуль повышает остроту восприятия как за счет локального художественного образа, так и графического текста, доступного чтению с близкого расстояния и легко передаваемого для обсуждения собеседникам.

В таблице даны результаты статистической обработки роста продаж товаров (запросов на услуги), рекламируемых по предложенному способу.

способ размещения рекламы, патент № 2234743

Выводы: предложенный способ позволяет повысить информативность рекламы и увеличить объем продаж (услуг) на 4-6%.

Источник информации

1. Патент США №5390764, кл. 186-68.

Наверх