устройство для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей
Классы МПК: | B21D1/12 правка кузовов (или их частей) транспортных средств |
Автор(ы): | Синельников Борис Иосифович (KZ), Бекмагамбетов Мурат Махметович (KZ), Могильный Валерий Валентинович (KZ), Каплан Эдуард Теодорович (KZ) |
Патентообладатель(и): | Синельников Борис Иосифович (KZ), Бекмагамбетов Мурат Махметович (KZ), Могильный Валерий Валентинович (KZ), Каплан Эдуард Теодорович (KZ) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-09-11 публикация патента:
10.11.2005 |
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него. Устройство содержит корпус, правочный элемент со сквозными отверстиями, уплотнитель и отсасывающий вакуумный насос. Корпус выполнен с осевыми и радиальными отверстиями. Правочный элемент выполнен резиновым с осевыми отверстиями, совпадающими с осевыми отверстиями корпуса и с возможностью крепления к корпусу винтами. Уплотнитель защемлен своей внутренней поверхностью между правочным элементом и корпусом. Поверх наружной поверхности уплотнителя установлены П-образные проволочные пружины, концы которых вмонтированы в радиальные отверстия корпуса. Торец корпуса соединен с трубкой. По обе стороны трубки выполнены ручки, а на торце трубки размещен штуцер, соединенный со шлангом для откачивания воздуха вакуумным насосом. При этом отверстие трубки имеет сообщение с осевыми отверстиями правочного элемента и корпуса. Изобретение позволяет создать надежное и долговечное устройство, а также уплотнение в нем для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей, позволяющее исключить подсос воздуха в контактных поверхностях поврежденного кузова автомобиля и уплотнительного устройства и тем самым эффективно и без потери затрат производить вакуумную правку деформированных кузовов легковых автомобилей. 3 ил.
Формула изобретения
Устройство для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей, содержащее корпус, правочный элемент со сквозными отверстиями, уплотнитель и отсасывающий вакуумный насос, отличающееся тем, что корпус выполнен с осевыми и радиальными отверстиями, правочный элемент выполнен резиновым с осевыми отверстиями, совпадающими с осевыми отверстиями корпуса, и с возможностью крепления к корпусу винтами, уплотнитель защемлен своей внутренней поверхностью между правочным элементом и корпусом, а поверх наружной поверхности уплотнителя установлены П-образные проволочные пружины, концы которых вмонтированы в радиальные отверстия корпуса, торец которого соединен с трубкой, по обе стороны трубки выполнены ручки, а на торце трубки размещен штуцер, соединенный со шлангом для откачивания воздуха вакуумным насосом, при этом отверстие трубки имеет сообщение с осевыми отверстиями правочного элемента и корпуса.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способам и устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него, и может быть использовано в автотранспортных авторемонтных предприятиях, а также в машиностроении для восстановления поврежденных стенок кузовов транспортных средств, тонколистовых черных и цветных металлов и некоторых видов тонколистовых пластмассовых изделий.
Известен ручной инструмент для рихтовки стенок кузовов, содержащий корпус с рукояткой, в котором размещены обмотка катушки электромагнита и его сердечник, несущий головку, при этом он снабжен упорным ограничительным кольцом с амортизирующей прокладкой, жестко закрепленным на сердечнике и установленным в корпусе реостатом, связанным с обмоткой катушки (А.С. SU №837458, В 21 D 1/12, 1981).
Использование этого инструмента позволяет облегчить правку поврежденных участков стенки кузова в виду того, что он переносной и исключает ручной труд.
Недостатками этого инструмента служат следующие факторы:
- изделия из цветных металлов, а также некоторые пластмассовые изделия не подлежат восстановлению, так как они не обладают магнитными свойствами;
- большой расход электроэнергии, что сказывается на повышении себестоимости производства;
- устройство не может работать автономно, так как зависит от питания источника тока;
- повышенная опасность, связанная с возможностью повреждения изоляции катушки электромагнита и поражения оператора электротоком;
- восстановление поврежденных участков осуществляется лишь в малых размерах.
Известно также устройство для правки поврежденных тонколистовых изделий, содержащее формовую (литую) упругую (пружинистую, эластичную) деталь - присоску в виде присасывающейся чаши, вулканизированной на сравнительно толстой базовой пластине, воздушный проход которой сообщает (соединяет) внутреннюю часть присоски с клапаном откачивающего насоса - трубки Вентури, с целью ввода (индукции) вакуума в этом месте, причем седловидный держатель имеет якорное кольцо и велосипедный руль, присоединенный к этому держателю, который расположен на базовой пластине и обеспечивает защитный щит для клапана откачивающего насоса.
Недостатком этого устройства является то, что формовая литая резина недостаточно герметично уплотняет поврежденный кузов автомобиля и поэтому возможен подсос воздуха между формовой уплотнительной резиной и повреждением кузова автомобиля, в результате чего неэффективно осуществляется процесс вакуумной правки (Патент US №3728891, B 21 D 1/12,1973 г.) Задачей изобретения является создание надежного и долговечного устройства, а также уплотнения в нем для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей, позволяющего исключить подсос воздуха в контактных поверхностях поврежденного кузова автомобиля и уплотнительного устройства и тем самым эффективно и без потери затрат производить вакуумную правку деформированных кузовов легковых автомобилей.
Поставленные задачи решаются следующим образом - устройство для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей, содержащее корпус, правочный элемент со сквозными отверстиями, уплотнитель и отсасывающий вакуумный насос, отличающееся тем, что корпус выполнен с осевыми и радиальными отверстиями, правочный элемент выполнен резиновым с осевыми отверстиями, совпадающими с осевыми отверстиями корпуса, и с возможностью крепления к корпусу винтами, уплотнитель защемлен своей внутренней поверхностью между правочным элементом и корпусом, а поверх наружной поверхности уплотнителя установлены П-образные проволочные пружины, концы которых вмонтированы в радиальные отверстия корпуса, торец которого соединен с трубкой по обе стороны трубки выполнены ручки, а на торце трубки размещен штуцер, соединенный со шлангом для откачивания воздуха вакуумным насосом, при этом отверстие трубки имеет сообщение с осевыми отверстиями правочного элемента и корпуса.
Конструкция устройства поясняется чертежами.
На фиг.1 показан общий вид устройства.
На фиг.2 - разрез фрагмента устройства по А-А.
На фиг.3 - разрез фрагмента устройства по Б-Б.
Устройство для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей содержит резиновый правочный элемент 1 со сквозными осевыми отверстиями 2, который прикреплен винтами 3 к корпусу 4, имеющему совпадающие осевые отверстия 5 с осевыми отверстиями 2 правочного элемента 1, между правочным элементом 1 и корпусом 4, защемлен своей внутренней поверхностью уплотнителя 6, при этом поверх наружной поверхности уплотнителя 6 расположены П-образные проволочные пружины 7, концы которых вмонтированы в радиальные отверстия 8 корпуса 4, причем торец корпуса 4 соединен с трубкой 9, а по обе стороны трубки 9 выполнены ручки 10, имеющие соединения с трубкой 3 за счет разрезной втулки 11 и винта 12, а на конце трубки 9 находится резьбовая втулка 13, связанная с переходником 14, и между которыми расположена прокладка 15, при этом переходник 14 соединен с накидной гайкой 16, внутри которой расположен штуцер 17, который соединен со шлангом 18, имеющим соединение с вакуумным насосом 19.
Устройство работает следующим образом: включается в рабочее положение вакуумный насос 19 и прикладывается правочный элемент 1 со сквозными осевыми отверстиями 2 на деформированный кузов так, чтобы он перекрывал его правочным элементом, далее оператор с усилием прижимает устройство к деформированному кузову при помощи ручек 10, а в это время за счет созданного вакуума между правочным элементом 1 и деформированным кузовом последний начинает выправляться и прилегает к правочному элементу 1 и в это время уплотнитель 6 за счет пружины 7, концы которой вмонтированы в радиальные отверстия 8 корпуса 4, и создаваемого вакуума 6 уплотнителем притягивается к кузову автомобиля и препятствует подсосу воздуха с внешней среды, а так как все осевые отверстия 2 и 5 имеют непосредственную связь с отверстиями трубки 9, резьбовой втулки 13 по переходникам 14, накидной гайки 16 штуцера 17 шланга 18, которые соединены с вакуумным насосом 19, происходит дальнейшее вакуумирование, а также выправление деформированной поверхности стенки кузова, и так до тех пор, пока окончательно деформированная поверхность кузова не выправится, в дальнейшем отключается вакуумный насос 19 и устройство снимается с выправленной поверхности кузова.
Таким образом, применение устройства для вакуумной правки кузовов легковых автомобилей позволит резко снизить трудозатраты и повысить качество выполняемых работ по правке деформированных поверхностей легковых автомобилей, а также тонколистовых изделий.
Класс B21D1/12 правка кузовов (или их частей) транспортных средств